Материалдар / Конспект ОУД по ФЭМП "Сравнение смежных чисел"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект ОУД по ФЭМП "Сравнение смежных чисел"

Материал туралы қысқаша түсінік
Учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета: упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда; способствовать развитию глазомера.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2018
1260
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «познание»

Раздел: математика

Тема: «Сравнение смежных чисел» (закрепление)

Цель: Учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета: упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда; способствовать развитию глазомера.

Словарная работа: смежные числа, счет, длиннее, короче, самый длинный.

Билингвальный компонент: ұзың, счет на казахском языке.


Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотива-ционно-побуди-тельный

Игра «Привет, сосед!»

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил.

Игра «Назови соседей»

- Перед вами цыфровой ряд. Назовите соседей цифры 5 (4,6, 7...)

- Для чео людям нужны цифры?

- Зачем нужно уметь считать?

- Сегодня мы с вами снова будем считать предметы и узнаем всегда ли цыфры больше и меньше друг друга.. Проходите за столы.


Проговаривают слова, выполняют движения.



Называют соседей числа.

Высказывают предположения.

Садятся за столы.

Организа-ционно-поиско-вый

Помещаю 3 пирамидки на верхнюю полочку подставки

- Сколько пирамидок?

Я поставлю столько кубиков, сколько пирамидок,
и еще добавлю 1. Кто догадался, сколько кубиков я хочу поставить?

Почему вы так думаете?

- Больше кубиков или пирамидок? Сколько их? Чего меньше?
- Сколько их? Какое число (больше) меньше: 3 или 4? - Давайте проверим, всегда ли это так. Леня, поставь на стол 4 блюдца! Маша, принеси 3 чашки! Хватило ли чашек и почему?

- Гоша, принеси 4 ведерка!

- Слава, возьми 3 совочка, положи их рядом с ведерками. Больше (меньше) совочков или ведерок?

- Сколько их? Какое число больше (меньше):
3 или 4?

- Сейчас вы это сами еще раз проверите!

Физминутка «Буратино»




Работа с раздаточным материалом

Задание: «Положите на верхнюю полоску 3 квадрата, а на нижнюю — 4 треугольника».

- Каких фигур у вас больше (меньше)?
- Сколько их?

- Какое число больше (меньше): 3 или 4?»

После такой работы даю заключение: «Мы с вами брали по 3 и 4 разных предмета и увидели, что 3 всегда меньше 4, а 4 больше 3».

Беру счетную линейку.

- Сосчитайте сколько кружочков покажется в ее окошках, а потом положите на верхнюю полоску карточки столько квадратов, чтобы их было на 1 больше, чем кружочков на линейке.

- Сколько вы положили квадратов?

- Почему?



- Какое число больше (меньше): 4 или 5?

- Сколько надо положить прямоугольников на нижнюю полоску, чтобы их получилось на 1 меньше, чем квадратов?

- Почему?

- Какое же число больше (меньше): 4 или 5?

- Каких предметов оказалось поровну и
почему?




Сравнение полосок по длине.

- Сколько полосок?

- Что можно сказать об их размере?

- В каком порядке можно разложить полоски в ряд?

- Разложите полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной.

Выясняеем, чтобы не ошибиться, надо каждый раз выбирать самую короткую полоску из всех полосок, которые еще не положили в ряд. Брать надо сразу нужную полоску! Примеривать и переставлять нельзя!

- Которая по порядку самая короткая (самая
длинная) полоска?



- Ровная ли получилась лесенка? Как проверить? Предлагаю детям взять самую короткую полоску и измерить длину всех ступенек.





- Три пирамидки

Помещают
4 кубика на нижнюю полоску точно под пирамидками и отвечают на
вопросы



Выполняют просьбу воспитателя, считают, отвечают на вопросы.



Проговаривают слова, выполняют движения


Работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы.









- 4




- 5

- На линейке 4 кружочка, 5 больше 4 на 1.

- Больше 5. Меньше 4.

- Поровну прямоугольников и кружочков на линейке, их по 4.


- 10

- Длинные и короткие



Сравнивают полоски, выполняют задание.


1 или 2 детей называют размер полосок в порядке их расположения.

Дети находят третью (пятую, седъмую) полоску и называют все полоски, которые длиннее или короче ее.

Рефлек-сивно-корриги-рующий

- Чем сегодня занимались на занятии?

- Что нового узнали?

- Что запомнили больше всего?

Делятся впечатлениями.


Ожидаемый результат:

Знать: числа от 1 до 10,

приемы сравнения предметов по длине,

Уметь: сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал,

устанавливать соотношения между 10 предметами по длине,

Иметь: навыки порядкового счета,

представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!