Мотива-ционно-побуди-тельный
|
Игра «Привет, сосед!»
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил.
Игра «Назови соседей»
- Перед вами цыфровой ряд. Назовите соседей цифры 5 (4,6,
7...)
- Для чео людям нужны
цифры?
- Зачем нужно уметь
считать?
- Сегодня мы с вами
снова будем считать предметы и узнаем всегда ли цыфры больше и
меньше друг друга.. Проходите за
столы.
|
Проговаривают слова, выполняют
движения.
Называют соседей
числа.
Высказывают
предположения.
Садятся за
столы.
|
Организа-ционно-поиско-вый
|
Помещаю 3 пирамидки на верхнюю полочку
подставки
-
Сколько пирамидок?
—Я
поставлю столько кубиков, сколько пирамидок,
и еще добавлю 1. Кто догадался, сколько кубиков я хочу
поставить?
Почему вы так
думаете?
-
Больше кубиков или пирамидок? Сколько их? Чего меньше?
- Сколько их? Какое число (больше) меньше: 3 или 4? - Давайте
проверим, всегда ли это так. Леня, поставь на стол 4 блюдца! Маша,
принеси 3 чашки! Хватило ли чашек и
почему?
-
Гоша, принеси 4 ведерка!
-
Слава, возьми 3 совочка, положи их рядом с ведерками. Больше
(меньше) совочков или ведерок?
-
Сколько их? Какое число больше (меньше):
3 или 4?
-
Сейчас вы это сами еще раз
проверите!
Физминутка
«Буратино»
Работа с раздаточным
материалом
Задание: «Положите на верхнюю полоску 3 квадрата,
а на нижнюю — 4 треугольника».
-
Каких фигур у вас больше (меньше)?
- Сколько их?
-
Какое число больше (меньше): 3 или
4?»
После такой работы даю заключение: «Мы с вами
брали по 3 и 4 разных предмета и увидели, что 3 всегда меньше 4, а
4 больше 3».
Беру счетную
линейку.
-
Сосчитайте сколько кружочков покажется в ее окошках, а потом
положите на верхнюю полоску карточки столько квадратов, чтобы их
было на 1 больше, чем кружочков на
линейке.
-
Сколько вы положили квадратов?
-
Почему?
-
Какое число больше (меньше): 4 или
5?
-
Сколько надо положить прямоугольников на нижнюю полоску, чтобы их
получилось на 1 меньше, чем
квадратов?
-
Почему?
-
Какое же число больше (меньше): 4 или
5?
-
Каких предметов оказалось поровну и
почему?
Сравнение полосок по
длине.
-
Сколько полосок?
-
Что можно сказать об их размере?
- В
каком порядке можно разложить полоски в
ряд?
-
Разложите полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой
длинной.
Выясняеем, чтобы не ошибиться, надо каждый раз
выбирать самую короткую полоску из всех полосок, которые еще не
положили в ряд. Брать надо сразу нужную полоску! Примеривать и
переставлять нельзя!
-
Которая по порядку самая короткая (самая
длинная) полоска?
-
Ровная ли получилась лесенка? Как проверить? Предлагаю детям взять
самую короткую полоску и измерить длину всех
ступенек.
|
- Три
пирамидки
Помещают
4 кубика на нижнюю полоску точно под пирамидками и отвечают на
вопросы
Выполняют просьбу воспитателя, считают, отвечают
на вопросы.
Проговаривают слова, выполняют
движения
Работают с раздаточным материалом, отвечают на
вопросы.
-
4
-
5
-
На линейке 4 кружочка, 5 больше 4 на
1.
-
Больше 5. Меньше 4.
-
Поровну прямоугольников и кружочков на линейке, их по
4.
-
10
-
Длинные и короткие
Сравнивают полоски, выполняют
задание.
1
или 2 детей называют размер полосок в порядке их
расположения.
Дети находят третью (пятую, седъмую)
полоску и называют все полоски, которые длиннее или короче
ее.
|