КГКП ЯСЛИ –ДЕТСКОГО
САДА « Көкпекті-Төлағайы »
Конспект по экологическому
проекту
Тема: "Вода - какая
она?
Воспитатель: Ибраимова
Г.Ж.
2020
г.
Конспект по экологическому
пректу с детьми первой младшей группы "Вода какая
она?"
Программные задачи
-образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вода
прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета,
запаха).
2. Рассказать о значении воды в нашей
жизни.
-развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность
детей.
2. Развивать познавательный интерес в процессе
экспериментирования с жидкостями
3. Развивать наблюдательность у детей, умение
сравнивать, учится обобщать, делать простые
выводы.
-воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к
воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические
навыки.
Предварительная работа Беседы, просмотр
иллюстраций, наблюдения, Подвижные игры: «Солнышко и дождик",
"Ходят капельки по кругу", "Я тучка, тучка, тучка…", "Тучка и
капельки", "
Демонстрационный: мультимедийный проектор для
показа слайдов.
Раздаточный материал: одноразовые пластиковые
стаканы (по количеству детей), 4 больших стеклянных стакана,
питьевая вода, молоко, лимон, жидкое мыло, трубочки, полумаски
капелек
Методические приемы: сюрпризный момент,
художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, икт
«Для чего нужна вода», интеллект карты «Кому нужна
вода?»
Словарная работа жидкая, прозрачная, бесцветная,
безвкусная.
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте
с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы
любите когда к нам приходят гости?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к
нам придёт сегодня в гости?
Дети: ответы
детей.
Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте
внимательно (воспитатель включает запись со звуком
воды).
А, послушайте, как водичка журчит: тихо или
громко? (громко). Давайте закроем глазки и превратимся в капельки
(одеваю полумаски капелек)
Воспитатель: - Правильно! Сегодня я буду
волшебница-вода!
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и
не подглядывайте (одеваю голубого цвета накидку, превращаюсь в
волшебницу-Воду. Дети внимательно
рассматривают).
Воспитатель: ребята, я, волшебница - Вода,
сегодня вы узнаете обо мне много
интересного!
Вы слыхали о
воде?
Говорят, она
везде!
В луже, в море, в
океане
И в водопроводном
кране!
Сейчас мы пойдем в нашу
лабораторию.
Основная часть Ребята, так зачем же нам нужна
вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить
пищу, стирать.
Волшебница - вода : - Ах, какие молодцы, многое
знаете о воде!
Опыт №1: «Вода –
жидкая».
Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой,
другой – пустой. Аккуратно переливает воду из одного в
другой.
Волшебница-Вода: Что происходит с
водой?
Дети: Она льётся.
Волшебница-Вода: Почему она льётся? Вода льётся,
потому что она жидкая. Итак, какая
вода?
Дети: - Жидкая.
Опыт №2: «Вода
прозрачная».
Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в
один стакан воду, а в другом стакане у нас налит молоко. Сейчас я
положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно
палочку?
Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода
не имеет цвета, она прозрачная,
светлая.
Волшебница - вода: - молодцы, ребята. Мы видим
потому, что вода прозрачная и не имеет цвета.
,
Опыт №3: «Вода без
запаха».
Волшебница - вода: - А теперь я предлагаю узнать
- пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к
стакану с водой и принюхиваются)
Дети: - Вода не имеет
запаха
А теперь давайте понюхаем пахнет ли вода с
лимоном? А чем пахнет?
Физкультминутка.
Игра – имитация «Нос
умойся!»
«Кран откройся, нос
умойся.
Моем сразу оба
глаза.
Мойтесь ушки, мойся
шейка,
Шейка мойся
хорошенько.
Мойся, мойся,
отмывайся
Грязь сдавайся, грязь
сдавайся!»
Волшебница - вода: - Ребята, что вы узнали
сегодня интересного о воде?
А сейчас я вам нарисую что мы узнали о
воде
(на мольберте рисую интелект карту цветными
фломастерами с помощью ответов
детей)
Дети: - люди пьют
воду;
- каждый день моют руки и
лицо;
- моют посуду, стирают
одежду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и
овощи;
- поливают растения, чтобы не
засохли;
Вода может быть еще и немного волшебной, если в
нее, например, добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан
жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные
пузыри).
У нас получились мыльные пузыри, давайте немного
с ними поиграем (воспитатель выдувает пузыри, а дети их
лопают).
Волшебница-Вода: - Вода необходима не только,
людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее
нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До
свидания! Мы с вами ещё встретимся!
Используемая
литература
О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников." - Издательство Творческий центр
Сфера. 2010.