План урока самопознания
Школа КГУ «Школа-гимназия №1 Сарканского
районного отдела образования»
Урок № 10 Дата __________
Педагог Пушнина Н.В.
Класс 10 «Б»
Тема «Семья: прошлое, настоящее,
будущее»
Ценность «Любовь»
Качества любовь в семье, чуткость и помощь
родным.
Цель: Углубить представление учащихся о
ценности «Любовь» через формирование ответственности за сохранение
семейных ценностей и
традиций.
Задачи:
- раскрывать значение понятия «любовь в семье»,
«семейные ценности», «традиции семьи»;
- развивать интерес к поиску знаний о родословной своей семьи;
- воспитывать чуткость и любовь к своим членам
семьи.
Ресурсы Музыкальное сопровождение, Презентация,
подготовленная к уроку(под музыку «Хрустальная грусть»), листы А 4,
фломастеры.
Ход урока:
1.Организационный
момент.
Приветствие. Тема, цель урока.
Позитивный
настрой. «Свет»
Обсуждение: Поделитесь своими
ощущениями?
Вопросы:
- Что мы называем семьей ?
- Что можно отнести к семейным
ценностям?
- Чем отличаются семейные ценности от семейных
традиций?
Настраиваются на позитивное начало
урока.
Музыка «Хрустальная грусть»
Отвечают на вопросы, определяют тему
урока.
3.Позитивное
высказывание
«Для создания семьи достаточно полюбить. А для
сохранения – нужно научиться терпеть и прощать».
Мать Тереза
Вопрос:
- Как вы понимаете смысл данного
изречения?
Подарок
детям. Рассказывание
истории
Притча «Счастливая
семья»
В одном маленьком городе живут по соседству две
семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех
бедах и выясняя, кто из них прав. А другие дружно живут, ни ссор у
них, ни скандалов.
Дивится сварливая хозяйка счастью соседки.
Завидует.
Говорит мужу:
— Пойди, подсмотри, как у них так получается, чтобы
все гладко и тихо.
Пришел тот к соседскому дому, притаился под
открытым окном. Наблюдает. Прислушивается.
А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу
дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина
отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот
упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он
вазу, та упала и разбилась.
— Ох, что сейчас будет! — думает
сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит
мужу:
— Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу
поставила.
— Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не
заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего
несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой
расстроенный. Жена к нему:
— Ну что ты так долго?
Посмотрел?
— Да!
— Ну и как там у них?
— У них-то все виноваты. Вот поэтому и не ссорятся.
А вот у нас все и всегда правы…
Вопросы:
1. В чём проявилась счастливой
семьи?
2.Какие ценности необходимы для сохранения любви
в семье?
3.Какие ценности необходимы для родительских
отношений?
Просмотр видеоролика «Семейные ценности. Время
на важное…»
4. Чему учит нас история из
видеоролика?
5.Творческая
деятельность.
Беседа по вопросам:
-Что относится к семейным
ценностям?
- Для чего нам необходимо знать свою
родословную?
Родословная — это история какой- то одной
семьи, рода. Сами родословия и наука, которая изучает родственные
отношения между людьми, называются генеалогией (от греч. «генеа» —
семья и «логос» — слово, знание). Для чего же нужны родословия?
Каждый человек должен хорошо знать историю своего рода. Как дерево,
которое не может расти без корней, так и человек, который не знает
корней своей семьи, не гордится своими предками, вырастает духовно
слабым, ущербным.
Читают дополнительную
информацию.
Задание:
На шаблонах родословного древа создайте свое
семейное древо. Постарайтесь вспомнить не только имена, но и
фамилии родственников.
?-Необходимо ли нам иметь и знать родословную
ветвь? Для чего?
Отвечают на вопросы.
-
Групповое пение. «Счастье
килограммами»
В исп. Романенко Олег
Почему нельзя купить нам счастье в
магазине,
Почему нельзя увидеть радость на
витрине.
Пусть мне кто-нибудь покажет килограмм
успеха,
И продаст ведро удачи просто ради
смеха.
Почему нельзя купить нам два кило
веселья
Также просто как билетик на все
карусели.
Сколько стоит, где купить мне такое
средство,
Чтобы на денёк сходить мне обратно в
детство.
Припев
Счастье килограммами с папами и
мамами,
С бабушкой и дедушкой было на
развес.
Мы стать мечтали взрослыми, мы гнали зимы с
вёснами,
Но лишь у счастья детского не измерить
вес.
2 куплет
Почему нельзя доставить в дом наш вместе с
пиццей
Мир, покой и благодать, и веселье в
лицах.
Почему нельзя купить нам счастье
килограммами,
Почему нельзя нам жить в детстве вместе с
мамами.
Передумали взрослеть мы, лишь когда
состарились,
А на поиски удачи так и не
отправились.
Обнаружили один лишь остров
невезения,
И не можем раздобыть мы в детство
приглашение.
Слова для детей. Исполняют
песню.
7. Домашнее
задание: Написать эссе «Моя семья
сегодня»
Записывают задание
8.Заключительная
минута урока
Звучит музыка. Ребята закрывают глаза. А
теперь сядьте по удобней, закройте глаза. Вспомните, все хорошее,
что было на этом уроке. О чём вы расскажите своим близким людям
дома. А теперь можете открыть глаза. Спасибо вам за
работу.
Посылают свою любовь под приятную
музыку.
Краткосрочный план урока математики по
обновленной программе в 1 классе на тему "Счет
предметов"
Урок: математика
Раздел: 1.1В Числа и
цифры.
Тема: Счет предметов
Школа:
КГУ
«Школа-гимназия №1 Сарканского районного отдела
образования»
Дата: 05.09.2016 г.
Ф.И.О.учителя: Пушнина Н.В.
Класс: 1
Кол-во
присутствующих:____
Кол-во
отсутствующих:____
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
1.1.1.1 Иметь представление о натуральном числе и
числе 0; знать образование числа и
его состав, уметь читать и записывать числа до
10; 1.1.1.2 Считать в прямом и обратном порядке до 10; определять
место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый
номер ; 1.1.1.8 Сравнивать однозначные, двузначные
числа
Цели урока
Все учащиеся
смогут: 1.1.1.1
Большинство учащихся
смогут: 1.1.1.2
Некоторые учащихся
смогут: 1.1.1.8
Языковая цель
Учащиеся
могут: Правильно описывать результаты счета, полученные
на практике, называть порядковый номер
предмета
Ключевые слова и
фразы: сколько, считать, число,
количество
Полезные фразы для
диалога/письма:
Можешь ли ты написать число, которое стоит
после ... числа, перед…, между…
Можешь ли ты написать число с помощью
цифр...
Вопросы для
обсуждения: Как ты думаешь, сколько у меня фасолин? Который/ая по счету в
ряду …?
Как
мы можем это узнать?
Сколько фасолин ты можешь держать в
руке?
Можете ли Вы сказать,
почему...?
…мы
называем это число
следующим/предыдущим?
…существует такая закономерность?
Подсказка для
письма:
Предыдущее обучение
Необходимо опираться на опыт изучения чисел и
счета, приобретенный учащимися в мини-центре и
КПП
П Л А Н
Задание: предложить мальчикам встать в один ряд,
посчитать; затем девочек поставить в другой ряд и
посчитать.
-Сможешь ли ты посчитать, сколько учеников в
классе?
-сколько в классе рюкзаков красного
цвета?
-Сколько в классе цветочных горшков белого
цвета?
-Сколько в классе парт?
-Сколько в классе стульев?
Объяснить детям, что устанавливать количество
предметов – это считать их. Установить, что было общим при счете
любых предметов.
Вывод: при счете числа называть надо
последовательно, без пропусков.
Игра «Сделай так же»: учащиеся будут выполнять
заданное количество упражнений. Н-р, похлопать 6 раз и
т.д.
(ф) Посчитайте предметы – учебник,
стр.4-5
№1 –классом – 2 собаки, 4 кошки, 7 цветов, 9
шаров
№2 – в паре- сколько у тебя учебных
принадлежностей?
№3 – в группах- придумать вопросы по картинке и
задать их друг другу
Работа в тетради: 1.Соедини линией картинки
с карточками.
2.Закрась столько кругов, сколько игрушек на
рисунке
Какому смайлику соответствует ваше
настроение?
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
В течение урока учитель оказывает поддержку менее
способным учащимся.
Посредством наблюдения учителя на уроке
проверяется умение учащегося определять место числа в натуральном
ряду чисел, понимать разницу между числом и
цифрой
Используемые физминутки и активные виды
деятельности
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
ЦО взяты из учебного плана, конкретные,
реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы
урока.
Все учащиеся достигли цели
обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала
эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не
было.