Материалдар / Конспект по самопознанию "В зеркале красоты" 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект по самопознанию "В зеркале красоты" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
26.09.2018 Тема: «В зеркале красоты» Ценность: истина Качества: ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; вера в себя Класс: 9 Б Педагог: Пушнина Н.В. Кол-во учащихся_________чел Цель: углубить представление учащихся о понятии «красота человека» через общечеловеческую ценность истина. Задачи: - развивать у учащихся умение отличать вечное от временного, реальное от нереального - воспитывать веру в себя - побуждать учащихся искать истину в самих себе Ресурсы: 1. «Мелодия -для души», для позитивного настроя и минутки тишины, песня «Живет на свете красота» Ю. Антонов .
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2018
373
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

26.09.2018

Тема: «В зеркале красоты»

Ценность: истина 

Качества: ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; вера в себя

Класс: 9 Б

Педагог: Пушнина Н.В. Кол-во учащихся_________чел

Цель: углубить представление учащихся о понятии «красота человека» через общечеловеческую ценность истина.

Задачи: 
- развивать у учащихся умение отличать вечное от временного, реальное от нереального

- воспитывать веру в себя

- побуждать учащихся искать истину в самих себе

Ресурсы:

1. «Мелодия -для души», для позитивного настроя и минутки тишины, песня «Живет на свете красота» Ю. Антонов .

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой «Свет»   
    - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
    Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
    Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
    Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
    Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.  


Анализ хода урока

Рассказывание притчи.

Притча о красоте.

В одной из восточных стран молодой состоятельный человек пошёл на базарную площадь подыскать себе хорошую домохозяйку. Он увидел двух женщин, стоящих в сторонке. Одна из них была молода и очень хороша собой в шёлковых одеждах. Другая была пожилой женщиной простого вида и, вероятно, бедной, так как перекладывала монетку из руки в руку, раздумывая, что можно на неё купить поесть.
Молодая красавица заметила господина, который присматривался к ним. И ей очень захотелось, чтобы его выбор пал на неё. Она глянула на свою соседку с презрением и с радостью поняла, что та ей не соперница.
В это время исхудалый котёнок подошёл к ноге красавицы и мяукнул, прося пищи. Молодая женщина, не отрывая глаз от молодого господина, ногой отшвырнула котёнка. Тогда пожилая женщина нагнулась и подобрала котёнка, не обращая внимания на господина, который был почти рядом. На единственную монетку она купила пиалу с молоком. Присела и дала котёнку попить молока. Тот с жадностью стал лакать и фырчать от удовольствия. Пожилая женщина допила оставшееся молоко и отдала пиалу лавочнику. Котёнок был у неё на руках и мурлыкал от удовольствия.
Господин подошёл к этой женщине и предложил ей работу у себя: «Я нанимаю вас с котёнкам», дал денег ей в задаток и объснил, как найти его дом. Молодая красавица, глядя на это, вся раскраснелась от негодования. Догнав господина, она спросила его, зачем он выбрал бедную старуху, когда она так молода и красива. Господин на это ответил так: (предложить учащимся ответить)

«Ты красива от рождения, но этого мало. Надо ещё научиться быть красивой. Я выбрал ту из вас, в которой заключена настоящая красота души».
Красавица не поняла мудрости этих слов. А господин, придя домой, записал следующее:
«Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?»
Этим учёным господином был …( кто знает?) Омар Хайям.

Вопросы:

1.Что определяет красоту человека?

2.Может ли каждый человек быть красивым?

3. Что для этого необходимо?

4. А как бы вы поступили на месте Омара Хайяма? Почему?

Позитивное высказывание (цитата).

«В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и душа, и лицо, и одежда, и мысли»

А.П.Чехов

Вопросы:

1.Всегда ли у человека прекрасно лицо, тело, одежда?

2.О чем говорит А.П.Чехов? О какой красоте?

3.Какую душу вы назовете прекрасной?

4.Какие мысли вы назовете прекрасными?

5.Каким должен быть человек?

Творческая деятельность, групповая работа.

Заполните таблицу. Какие качества вы запишите в столбцы?

Красивый человек

Некрасивый человек

1.

Попробуйте сформулировать Закон красоты (вывести формулу красоты)

Красивый человек = (сердечность+ чистота помыслов+ человеколюбие+доброта+ уважение+ поддержка+ отзывчивость+ честность+ сострадание).

Дополнительное задание.

Прочитайте высказывания о красоте, согласитесь ли вы с ними и почему?

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Г. Гейне

«Прекрасное – это символ морального добра» И. Кант

«Честь - вот истинная красота» Р. Роллан

«Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу» М Фичино

Групповое пение. «Живет на свете красота» автор текста М.Пляцковский, композитор - Ю. Антонов.

Текст песни:

Живёт повсюду красота: 
Живёт ни где-нибудь, а рядом, 
Всегда открыта нашим взглядам, 
Всегда доступна и чиста. 
Живёт повсюду красота: 
В любом цветке, в любой травинке 
И даже в маленькой росинке, 
Что дремлет в складочке листа. 
А-а-а... 
Живёт повсюду красота: 
Живёт в закатах и рассветах, 
В лугах, туманами одетых, 
В звезде, манящей как мечта. 
Живёт повсюду красота, 
Сердца нам радуя и грея, 
И всех нас делает добрее 
Она наверно неспроста. 
А-а-а...

Домашнее задание. с. 19-22, прочитать «Карамельное платье», подготовить рассказ о красивом человеке.

Заключительная минута тишины на фоне музыка «Мелодия -для души».

Подумайте над ответом на вопрос: Каким человеком считают вас? Каким человеком считаете вы себя?











26.09.2018 4 «Г» класс В классе:11 чел. Учитель: Пушнина Н.В.

Урок №4

Тема: Смысль жизни

Ценность: Праведное поведение

Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.

Цель: расширить представления учащихся об истинном предназначении человека через праведное поведение.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

  • развивать потребность в служении обществу;

- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы: (материалы, источники) мультфильм смешарики «Цель жизни», аудиозапись «Хрустальная грусть»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный психологический настрой «Свет»

 - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Поделитесь своими ощущениями.

  1. Проверка домашнего задания.

Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»

1. Что вам помогло добиться успеха?

2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание. Цитата

Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик

Как вы понимаете смысл цитаты.

  1. Подарок детям.

Показ видеоролика «Смысл жизни» - смешарики

Беседа по вопросам:

- Кого отправились искать Барашек со своим другом?

- Нашел ли ответы на свои вопросы Барашек?

- Кто помог Барашику найти ответы на его вопросы?

- Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте Каркуши?

5. Творческая работа

Игра

Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.

  1. Исполнение групповой песни

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню

По дороге к счастью

Тысячи сердец бьются в такт.
Тысячи, как ты! ... Делай шаг
По дороге к счастью!
Верному тебе не измени
Не залей вином свои огни
По дороге к счастью!
Близкому тебе руку дай,
Детские мечты не предавай
По дороге к счастью!
Родителям своим помоги,
На хорошее других зажги
По дороге к счастью!
И улыбнется тогда тебе солнце!
И прослезится в восторге душа!
Когда ты что-то на этой планете
Сможешь решать!
Не сотрет навет правды миг,
Пуля из груди не вырвет крик
По дороге к счастью!
В жизни не убей, не укради!
Мимо власти зла не пройди
По дороге к счастью!
Доброй воли мир защити
Окруженья ДОМ сбереги
По дороге к счастью!
Доверия кредит не исчерпай,
Сполна долги свои возвращай
По дороге к счастью!
И улыбнется тогда тебе солнце!
И прослезится в восторге душа!
Когда ты что-то на этой планете
Сможешь решать!
Дерево труда взрасти в любви, 
Компетентным будь и победи
По дороге к счастью!
Веры на Земле уважай - 
Кто-то верит в свет, кто-то в рай
По дороге к счастью!
Грозу не притяни к своей судьбе - 
Относись к другим, как к себе
По дороге к счастью!
Процветай, иди не один, 
Всем удачам ты господин
По дороге к счастью!

  1. Домашнее задание

Выполнить задание 1 в тетради.

Представьте себе зеркало, которое состоит из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.

Я в 7 лет

Я сейчас

Я через 10-15 лет

  1. Заключительная минута тишины.

А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока. Открывайте глазки. Всем спасибо за урок!



27.09.2018 учитель: Пушнина Н.В.

Самопознание .Урок№4

Тема: Человек и его характер

Ценность: Праведное поведение

Качества: справедливость, бескорыстное служение обществу, гражданская и социальная ответственность

Класс: 10 Б Кол-во учащихся:_______

Цель:

Расширение представлений обучающихся об ОЧЦ праведное поведение через понимание качеств характера человека.

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «гражданская и социальная ответственность»;

  • развивать стремления быть справедливым в различных ситуациях;

  • воспитывать у учащихся такое качество как бескорыстное служение обществу

Ресурсы:

Учебник самопознания 10 класс, методическое пособие для учителя

Ход урока:

Позитивный настрой

Концентрация на свет.

Опережающее Д/З И.Кант «Человек – творец себя»

Вопросы:

  • почему автор считает формирование характера основой воспитания нравственности?;

  • с какой ОЧЦ можно сравнить нравственное воспитание? Поясните свой ответ?;

  • какими качествами можно охарактеризовать современное поколение? Аргументируйте свой ответ, подтвердите примерами из жизни.

Цитата урока:

Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

посеешь привычку – пожнёшь характер,

посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Вопрос:

Как вы понимаете смысл цитаты?

Подарок от учителя

Видеоролик: «Одна смерть спасла сотни жизней»

  • какое впечатление произвел на вас видеосюжет?

  • перечислите основные три черты характера Рейчел. Аргументируйте свой ответ примерами из ролика

  • встречали ли вы человека, схожего с Рейчел? Поделитесь случаем из жизни.

Творческая деятельность.

Как быть с плохими привычками, которые зачастую формируются куда легче хороших?

Составьте список плохих и хороших привычек. Помните, что в положительной привычке присутствует мотив «надо» - мотив долга, мотив необходимости, в отрицательной – мотив «хочу» - мотив лёгкости, мотив приятности. Сформулируйте главное условие развития полезных привычек и искоренения вредных.

Упражнение «Зато».

Продолжи фразы:

  • Я небольшого роста, зато…

  • Я застенчива, зато…

  • Я криклива, зато…

  • Я зануда, зато…

  • Я не очень хорошо успеваю по математике, зато…

  • Я капризна, зато…

Обсуждение.

Что было сложнее сказать о себе плохое или хорошее?

Учитель предлагает повторить цитату урока хором

Групповое пение

Песня «Быть человеком» слова и музыка М. И. Ножкин.

Домашнее задание

Подготовить добрую историю о бескорыстном служении людям.

Заключительная минута тишины

Учитель просит учащихся закрыть глаза и подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят это в своём сердце.







































25.09.2018 Учитель: Пушнина Н.В.

Самопознание. Урок №4

Тема: «Учитесь властвовать собой …»

Ценность: Внутренний покой 

Качества: самообладание; позитивное мышление, скромность.
Класс: 11 Б  Кол-во уч-ся:_________

Цель: раскрыть и укрепить Ценность « Внутренний покой» через умение властвовать собой.
Задачи: 1-укрепить понятие «Самообладание», 
2-развитие умения мыслить позитивно, 
3-воспитание чувства скромности.
Ресурсы: Запись песни,краски,ватман.
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет».
2. Проверка домашнего задания.Стр.22-23.
-По каким признакам можно судить об эмоциональной культуре человека?
-От чего зависит способность управлять своими чувствами?
-Как научиться говорить на языке эмоций?
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Думай хорошо, и мысли твои созреют в добрые поступки». 
Л.Н.Толстой. 
1.-А когда мысли созреют? 
2.-Мысли созреют, а что потом?
3.-Для чего необходимо «Думать хорошо»?
4.- А в жизни ваши слова, мысли, поступки – едины?
4. Рассказывание истории (беседа).
"Виноградные косточки".Притча.
Юная дочь тихонько вошла в покои отца-падишаха. Она почтительно ожидала, пока отец заметит волнение на её лице и начнёт беседу. Падишах отдыхал от мирских забот в обществе вазы с отборнейшим виноградом. И так прекрасны были его ягоды, что девушке непременно захотелось отведать их. Наконец падишах спросил её:
— Что обеспокоило тебя, дочь моя, что решилась ты посетить меня в минуты отдыха и уединения?
— Ах, отец, ты мудр и любим людьми и судьбою, дай мне совет, как и мне достичь твоего спокойствия и мудрости.
— Тебе хочется винограда, дочь моя, отведай его, утоли свою жажду, и мы продолжим беседу.
Девушка с аппетитом набросилась на виноград. Через какое-то время она спросила отца:
— Отец, почему ты предпочитаешь виноград с косточками, когда слуги в любой момент могут подать тебе плоды, которыми ты сможешь наслаждаться, не утруждая себя?
— Прекрасное и юное дитя моё, тебе очень хотелось отведать моего винограда, и ты набросилась на него, будто голодная лисица. Ответь мне, разве не прекрасен был его вкус?
— Мой господин, вкус винограда прекрасен, но в спешке я проглотила несколько косточек, а ещё несколько раскусила, и это испортило его вкус. Поэтому я и осмелилась спросить, отчего ты не прикажешь слугам подать тебе виноград без косточек.
— Ты просишь совета, дочь моя. Представь, что жизнь — это гроздь винограда, ягоды на ней — это события, а косточки — это уроки. В спешке мы часто пропускаем эти уроки и либо засоряем ими свою жизнь, либо негодуем, испытывая послевкусие. Поэтому когда я в тишине и уединении наслаждаюсь вкусом винограда, извлекая из него косточки, я напоминаю себе, как прекрасна и удивительна наша жизнь, когда неспешно наслаждаешься каждым её мгновением и не пропускаешь её уроки.
[b] Вопросы по содержанию притчи:
1.- С чем сравнивает Отец Жизнь, события, жизненные уроки? (Жизнь-виноград, События-Ягоды, Уроки-косточки).
2.- Как вы понимаете слова падишаха: «В спешке мы часто пропускаем эти уроки и либо засоряем ими свою жизнь, либо негодуем, испытывая послевкусие»?
3.- Какую ценность представляют собой «Тишина и Уединение» отца-падишаха? (Внутренний покой).
4.- Можно ли назвать отца мудрым человеком? Почему? (Мудрость его - в самообладании, скромности, позитивном восприятии Мира).
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Рисование в тишине ума.
6. Групповое пение.
М.Фомин. «Все будет хорошо!»
1 Я долго думал, кто же мы? -
Просто пешки на доске или игроки….
Но в вечном поиске любви
Так часто падали мы - и мир на грани войны.
Ла- ла- ла, всё будет хорошо
Ла -ла- ла, куда бы ты ни шёл
Направо – трудный бой, налево – мир пустой,
Но будь самим собой и - всё будет хорошо..
(2 раза)
2. Ты жил, ты делал, как умел.
Странно слушать то, что ты когда-то пел.
Но в вечном поиске себя, меняю минус на плюс...
- Давайте вместе, друзья!
Ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла, куда бы ты ни шёл.
Направо – трудный бой, налево – мир пустой,
Но будь самим собой и- всё будет хорошо..
Ла-ла-ла, всё будет хорошо,
Ла-ла-ла, куда бы ты ни шёл.
Направо – трудный бой, налево – мир пустой,
Но будь самим собой и - всё будет хорошо!
Ла-ла-ла, всё будет хорошо!
Ла-ла-ла, куда бы ты ни шёл!
Направо – трудный бой, налево – мир пустой,
Но будь самим собой и - всё будет хорошо!
7 .Домашнее задание.
Стр.42-47. «Современник 20 века». Текст.
8.Заключительная минута тишины.
Звучит спокойная мелодия.
-Ребята, закройте глаза… Вспомните, о чем мы говорили на уроке…Пусть всегда в жизни будет вашим помощником Внутренний покой: самообладание, позитивное мышление, скромность…Откройте глазки…Спасибо за урок.









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!