Речевой час на
тему «Зима. Зимние
забавы»
Цель: уточнить знания детей о зимних
явлениях и зимних забавах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщить и уточнить
представление о зиме, ее приметах и зимних
забавах;
Коррекционно-развивающие:
развивать память, мышление,
внимание;активизировать словарь по
теме;
Коррекционно-воспитательные:воспитывать любовь к
природе, интерес к зимним забавам, к занятию; формировать умение
работать и играть в коллективе
Оборудование:
карточки, картинки по теме
«Зима. Зимние забавы».
-
Оргмомент.
-
Встаньте. Здравствуйте.
Садитесь.
-
Слушайте внимательно, говорите
хорошо.
-
Какой сегодня день
недели?
-
Сегодня
пятница.
-
Сегодня речевой час. Что будем
делать?
-
Будем слушать, думать,
говорить.
-
Работа с дежурным
звуком.
-
Какой сегодня дежурный
звук?
-
Будем говорить хорошо звук ж:
ж – ж – ж – ж –ж
-
Говорим слоги: жа – жо –
жу
-
Читаем слова со звуком ж: жук,
лыжи, варежки,ножницы.
-
Назовите предметы на
картинках: жук, лыжи, варежки, ножницы, снежинки,
журнал.
-
Словарная
работа.
-
Тема речевого часа «Зима.
Зимние забавы». На занятии нам встретятся такие слова: зима, снег,
снежинки, холодно, зимние забавы, лыжи, санки, снеговик,
снежки.
-
Беседа по теме
«Зима»
-
Сейчас будем отвечать на
вопросы.
-
Какое сейчас время
года?
-
Назовите зимние
месяцы.
-
Вадим, спроси у Алдияра, какой
сейчас месяц?
-
Адеми, спроси у Вадима, какая
зимой погода?
-
Составление аппликации «Зимние
забавы»
-
Ребята, мы все любим зиму.
Зимой много игр. Мы катаемся на санках, лыжах и коньках Лепим
снеговика. Играем в снежки.
-
Сейчас мы будем составлять
аппликацию «Зимние забавы». Внимательно рассмотрите картинки и
соотнесите их с карточками: На крышах домов, на деревьях лежит
снег. Мирас катается на лыжах. Саша лепит снеговика. Лена катается
на санках. Айнур и Талига играют в
снежки.
-
Подвижная игра «Зимние
забавы».
( Воспитатель показывет
движения, дети повторяют движения за
воспитателем)
Наконец, пришла
зима
Стали белыми
дома.
Снег на улице
идет.
Дворник улицу
метет.
Мы катаемся на
санках.
Пишем на катке
круги.
Ловко бегаем на
лыжах.
И играем все в
снежки.
-
Дидактическая игра «Что бывает
зимой? – Чего не бывает зимой?»
-распределите картинки по
группам: снег, листья, цветы, снеговик, лед, жуки, трава,
метель.
-
Итог.
-
Занятие подходит к концу.
Давайте вспомним, что мы делали.
-
Мы слушали, думали,
играли.
-
Молодцы! Вы слушали
внимательно, говорили хорошо.