Тема: Исторические сведения о
саках
Аннотация.
Целью
данного урока, кроме учебных целей, является формирование
«исторического мышления». Концепт
исторического мышления реализуется как новый метод логического
последовательного построения шести конкретных, тесно
взаимосвязанных концептов исторического мышления, реализации
учебной программы по истории. Исторические концепты помогают
учащимся усвоить основную идею предмета через активные действия, а
не заучивание фактов. Данный урок построен на работе с историческими источниками,
что позволяет учащимся почуствовать себя исследователями, что
несомненно вызывает интерес к предмету и лучшему усвоению
материала. С помощью концепта
доказательство учащиеся анализируют особенности исторического
доказательства, относящиеся к рассматриваемому источнику. Также
делают последовательные выводы на основе анализа и оценки
исторических свидетельств. В целях формирования объективного
представления о прошедшем времени объединяют различные, порой
противоречивые свидетельства из первичных и вторичных
источников.
Annotation.
The purpose of this
lesson, except learning objectives, is the formation of "historical
thinking". The concept of historical thinking is implemented as a
new method of logical sequential construction of six specific,
closely interrelated concepts of historical thinking, the
implementation of the curriculum in history. Historical concepts
help students learn the core idea of a subject through actions
rather than memorization of facts. This lesson is based on
working with historical sources, which allows students to feel like
researchers, which undoubtedly arouses interest in the subject and
better assimilation of the material. With the help of the proof
concept, students analyze the features of the historical proof
related to the source in question. They also draw consistent
conclusions based on the analysis and assessment of historical
evidence. In order to form an objective understanding of the past,
they combine various, sometimes contradictory evidence from primary
and secondary sources.
Цель
обучения: 5.3.1.1 показывать расселение
племенных союзов на карте;
Исследовательский
вопрос: Какие исторические источники
повествуют нам о жизни саков?
Критерии оценивания:
Указывает расселение племенных
союзов на карте
Исторический
концепт: доказательство
Вопрос(ы), направленный на
критический анализ исторического источника по теме
урока:
-
Какие
исторические источники свидетельствуют о жизни
саков?
-
Почему
именно древнегреческие авторы писали о
саках?
-
Какую
информацию дают нам источники о жизни
саков?
Задание с использованием
исторического источника, направленное на осмысление
темы:
-
какие виды источников вы
видите
А…………………….
Б…………………….
Дескрипторы
Называет письменные
источники
Называет вещественные
(археологические) источники
-
Прочитайте исторические источники и заполните
таблицу
отрывок из
«Истории» Геродота: «Сражаются они верхом на лошадях и
пешие. Знают оба способа войны; сражаются луками и копьями. Все
предметы у них из золота и меди... Головные уборы, пояса украшают
золотом. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой.
Они пьют молоко. Поклоняются Солнцу, приносят ему в жертву
лошадь.
Отрывок из
«Географии» Страбона: «Большинство
скифов, которые проживают в районе Каспийского моря, называют даи.
На восток от даев проживают массагеты. Остальных называют скифы,
однако у каждого племени есть свое название. Все они кочевники. В
войне против Кира массагеты доказали свое мужество, которое
достойно восхищения. Богом они почитают одно только Солнце и ему
приносят в жертву коней. Они прекрасные наездники и пешие воины;
вооружены луками, мечами и бронзовыми боевыми топорами; в
сражениях они носят золотые пояса и головные повязки. Уздечки и
перевязи лошадей у них из золота. Серебра в их стране нет, железа
мало, зато медь и золота встречаются в изобилии. Не занимаются
земледелием, но живут на манер кочевников, питаясь бараниной и
рыбой»
-
Автор
|
Название
труда
|
Сведения о
хозяйстве
|
Сведения об
оружии
|
Кому
поклонялись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дескрипторы
-находит сведения о
хозяйстве
-находи сведения о
вооружении
-находит сведения о
вероисповедании
Задание
3.
Сравните сведения Геродота и
Страбона с археологическими находками и ответьте на вопрос можно ли
доверять этим авторам? Если да то приведите не менее 3
аргументов
Дескрипторы
-приводит не менее трех
аргументов о достоверности письменных
источников
Задание 4
. сравните карту Страбона и
карту союзы племен на территории Казахстана и заполните
таблицу
|
Сходства
|
различия
|
Название
племен
|
|
|
Название географических
местностей
|
|
|
Дескрипторы
:
Называет не менее двух
сходств
Называет не менее двух
отличий
Вопросы для
закрепления: Метод «Игра в снежки», суть
которого заключается в постановке различных вопросов и ответов на
них.
(2-3
минуты).
Учитель проводит обратную связь:
учащиеся получают листы, на которых описывают свое впечатление от
урока.
Что вы узнали нового на этом
уроке?
Что вам было интереснее
всего?
Что было не
понятно?
Какие пожелания у вас есть к
этому уроку?
Домашнее задание: повторение терминов, регионов расселения
сакских племен, античных авторов. (стр68-73)
Галиев Руслан Максутович
учитель истории. Школа-гимназия эстетического направления,
г.Уральск