-
Урок:
48
|
-
Школа: СОШ имени
К.Мендалиева
|
-
Дата:7/9.03
|
-
Имя учителя:Утегалиева
Г.С
|
Раздел:Традиции и
фольклор
|
-
Моя
Родина-Казахстан
|
Цель(и)
обучения, которым способствует данный
урок
|
1.1.4.1.Понимать о ком/ о чем
говорится в прослушанном
тексте.
1.1.5.1.Демонстрировать понимание
увиденного/услышанного через комментирование, вопросы или
действия.
1.2.2.1.Составлять рассказ по картинке из 2-3
предложений.
1.4.4.1.Писать
прописные(заглавные)и строчные буквы и их соединения, писать
разборчиво,в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
1.5.1.1.Использовать слова, обозначающие
предметы,различать слова, отвечающие на вопросы кто? или
что?
1.5.1.3.Использовать слова,обозначающие действия
предметов
1.5.1.5.
Использовать слова,обозначающие признаки
предметов
1.5.2.1.Правильно писать
слова, понимая различия между звуками и
буквами.
|
Учебная
цель
|
Уметь
составлять стихи (двустишие,пятистишие) на основе модели и опорных
слов-предметов,слова-действий и
слов-признаков.
Воспитывать
патриотические чувства,любовь к Родине,
семье,народу.
|
Предполагаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
Использовать в
речи ключевые слова по изучаемой теме; понимать значение выученных
слов и словосочетаний,отвечать на вопросы одним словом и подбирать
соответствующую иллюстрацию или схему, узнавать букву Ф и слышать
звук [Ф,Ф'] в словах, читать слоги с изученными
буквами.
Большинство
смогут:
составлять
простые предложения по заданной теме,понимать значение знакомых
слов в тексте,произносить их правильно;демонстрировать понимание
увиденного через комментирование,читать слова с изученными
буквами.
Некоторые
учащиеся смогут:
Составлять
двустишие,пятистишие,используя модель и опорные слова;аписать
стихотворение в строчки; «собрать»стихотворение,используя
слова-рифмы;писать элементы изучаемых букв,прописные (заглавные и
строчные буквы)
|
Языковая
цель
|
Полиязычие:халық-народ-people
Основные
термины и
словосочетания:
Одно
слово-предмет,
Два
слова-признаки,
Три слова-
действия,
Одно
предложение.
Главное
слово.
Используемый
язык для диалога/ письма на
уроке:
Составление синквейна
(пятистишие)
|
Предшествующее
обучение
|
Учащиеся могут иметь определенную
базу знаний по изученным разделам,коммуникативные умения вступать в
диалог,понимать слова и фразы в речи,небольшие тексты из 3-5
простых предложений.
|
План
|
|
|
Запланированное
время
|
Запланированные виды
деятельности
|
Ресурсы
|
Начало урока (10
мин)
Середина
урока
Конец
урока
(5мин.)
|
1.Оргмомент.
Приветствие учащихся на русском
языке.
Сообщение темы
урока. Активити.
2.Закрепление
изученного
материала.
(К) Дети
читают стихотворения о Родине наизусть.Учитель оценивает
выразительность согласно
памятке.
3.Ознакомление
с новым материалом.
(ф) Учитель
знакомит с моделью составления стихотворения из строк-
пятистишия.
1.Слово-предмет
кто?что?
2.Слова-признаки
какой?
3.Слова-действия что делает,
сделает,сделал?
4.Одно
предложение.
5.Главное
слово.
Как
называетсяместо,где человек
родился?(Родина)
Как называется
наша Родина?(РК)
Закройте
глаза.Что вы представляете, когда слышите слово «Ролина»?Какие
чувства возникает у вас, когда слышите слова Республика
Казахстан?
(К)Учитель
предлагает детям составить двустишие по опорным
словам:друзья,народ,едины, семья,непобедимы.Дети составляют
двустишие.
Физминутка.
(Ф,К) Дети
слушают стихотворение, называют новый
звук.
Отработка
произношения звука [ф].Знакомство с буквой
Ф.
Показать в
воздухе, на бумаге,как она
пишется.
Инсценирование
стихотворения.
(П)Учитель
читает стихотворения, а дети показывают движения,затем эта же
работа проводится в
парах.
(К)Прочитайте
вместе с детьми закрытые и открытые слоги с ранее изученными
буквами.
(Г) Игра
«составь слова из слогов».
Чтение.
(К) Учитель
предлагает детям составить пятистишие по опорным словам:
страна,цветет,живет,уважает,родная,любимая,семья, люблю свою
страну.Дети составляют
пятистишие.
Работа в
рабочей тетради.
Собери
стихотворение.Прочитай выразительно.Запиши
стихо-ие.
Попробуй
сочинить двустишие,используя ключевые
слова:друзья,
Народ,едины,семья,непобедимы.
5. Итог
урока.
(К,Ф) Вспомните,чему вы
научились на этом уроке. Что было для вас сложным, легким в
исполнении?
|
Разминка
Сюжетные
картинки
Слайд – шоу
«Мой Казахстан»
Учебник,
задание 1,2
Учебник,
задание 3
Учебник,
задание 4,5
Учебник,
задание 6
Рабочая
тетрадь.
|
Дополнительная
информация
|
Оценивание
|
Межпредметные
связи.
|
Дифференция
|
смайликами
|
Английский,
казахский,
физкультура
|
|
|
|
Вы хотите
отправиться в путешествие в
сказку?
Есть у меня
волшебный «ковер-самолет» на нем мы и
отправимся.
(Воспитатель
разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических
фигур).
Ковер у нас
оказался в дырках.
• Кто же это
сделал?
Загадка: Маленький рост, серая шубка, длинный хвост,
острые зубки.
(мышь)
В: Правильно
ребята, это мышка прогрызла наш
«ковер-самолет».
• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в
путешествие?
В: Давайте
его отремонтируем.
(На подносе
лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те
«заплатки», которые подходят для ремонта
ковра).
д/и «Найди
заплатку»
• Какие геометрические фигуры вам
понадобились?
• Какого они
размера?
Молодцы,
ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет»
и повторяйте волшебные
слова:
Наш ковер по небу
мчится,
Что же с нами
приключится?
Попадем
на нем мы в
сказку.
А в какую, нужно
отгадать.
Слушайте
загадку
Круглый бок,
желтый бок
Сидит в
грядке колобок.
Врос он в
землю крепко.
Что же это?
(репка)
В: Молодцы,
отгадали загадку, вот мы и попали в
сказку.
(подходят к
фланелеграфу)
В: Давайте
вспомним начало сказки.
(Дети
вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в
определенной
последовательности.)
2.Посадил дед
репку, выросла репку большая — пребольшая, стал дед репку тянуть.
Тянет — потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети
выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют
движения героев) .
• Как дед звал
бабку?
Бабка, помоги
мне вытащить репку.
Бабка
говорит: «Выполните моё задание, тогда
помогу».
Д/и «Найди
одинаковые матрешки»
• Найдите два одинаковых
сарафана.
• Почему вы думаете, что они
одинаковые?
3. Помогла
бабка деду.
Тянут –
потянут, не могут вытащить
репку.
Стала бабка
внучку звать.
• Как бабка внучку
звала?
Внучка,
помоги нам вытащить репку.