Материалдар / Конспект урока на тему: "Свойства вещества"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект урока на тему: "Свойства вещества"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока на тему: "Свойства вещества". Цель обучения: сформировать понятия об основных физических свойствах веществ.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Ақпан 2018
874
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока


Раздел долгосрочного плана: 5.2 A Вещества и материалы

Дата:

Класс: 5

Школа

ФИО учителя: Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока

Свойства вещества

Цели обучения

сформировать понятия об основных физических свойствах

веществ

Цели урока

5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность

Критерии успеха

сформированы понятия об основных физических свойствах

веществ;

сформированный навык проведения всех этапов

эксперимента согласно алгоритму выполнения действий;

выработка правил техники безопасности при проведении

отдельных видов исследования.

Языковые цели

Плотность, теплопроводность, свойства вещества, текучесть, электропроводность, ковкость, пластичность.

Привитие ценностей

развитие навыков культуры общения;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной

деятельности, соотносить свою часть работы с общим

замыслом

Межпредметные связи

Самопознание, физика

Навыки использования ИКТ

Презентация, видео

Предварительные знания

Знают определения понятий тело, вещество


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

ресурсы

Начало урока

Прием «Экран настроения». Педагог предлагает

обучающимся отобразить на интерактивной доске то

настроение, с каким обучающиеся пришли на урок, выбрав

символ наиболее подходящего под их настроение смайлика.



Для повышения интереса к изучаемой теме и

формированию навыка самостоятельного поиска информации

педагог может предложить детям проблемную ситуацию

(прием «корзина идей»). Для этого необходимо показать

какую-либо статуэтку и предложить ее описать.

А как вы думаете, полное описание мы с вами дали или

нет?

Можно ли еще что-то сказать о статуэтке?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно познакомиться

с характеристикой веществ.

Веществ очень много, все они характеризуются

определенными свойствами. Можно предложить

обучающимся сформулировать определение понятия

«свойство вещества», сложив отдельные слова в определения.

Далее педагог объясняет, что эти свойства могут быть

физическими и химическими.

компьютер, проектор/интерактивная доска,

флипчарт по теме (https://yadi.sk/d/TBZUKaJ138vFou); свеча, спички, игла,

тонкий лист бумаги, чашка с водой, алюминиевая проволока, молоток,

подставка под молоток, стакан с горячей водой и чайная ложка, пластилин и

листик, два стакана, один из них заполнен водой, стакан с растворенным в воде

сахаром, стакан с растворенной в воде солью, стакан со спиртом, электроды,

учебник естествознания за 5 класс.

Середина урока

Данный этап полностью построен на выводах по результатам

проведения экспериментов и работе с текстом параграфа.

Далее целесообразно разделить обучающихся на

микрогруппы, где им будет предложено выполнить

определённые опыты и по этим опытам сделать выводы.

Данная экспериментальная работа основывается на вопросах,

предложенных в тексте параграфа, и должна завершиться

выводом, который подтверждается в тексте параграфа в виде

определения.

Проводить опыты рекомендуется обязательно с последующим

отчётом. Сами опыты просты, но позволяют формировать

умения, необходимые исследователю природы. Не менее

важно учить оценивать полученные результаты и делать

выводы. Желательно, чтобы ученики написали отчёт о

проведении опыта. Эта работа оценивается как групповая.

Можно предложить примерный план краткого отчёта.

1. Название опыта.

2. Цель опыта (что хочу узнать?)

3. Ход опыта (как делаю).

4. Результат опыта (что получено).

5. Вывод.

Форма отчета

Число Что делаю Что наблюдаю

Вывод

Перед выполнением опытов необходимо напомнить правила

техники безопасности.

1-я группа: опыт со свечой

2-я группа: опыт с иглой

3-я группа: опыт с алюминиевой проволокой

4-я группа: опыт со стаканом и чайной ложкой

5-я группа: опыт с пластилином и ластиком.

6-я группа: опыт с водой.

Класс совместно с учителем проводит опыт с электродами.

В каждой группе выбираются представители, которые смогут

представить перед классом результаты своего опыта.

По мере презентаций опытов на доске должны записываться

основные физические свойства веществ.

После презентации опытов целесообразно вернуться к

вопросу, поставленному в начале урока и дополнить описание

статуэтки новыми свойствами.


Конец урока

Рефлексия «Экран настроения».

Рефлексию настроения можно провести при помощи

предложенного вначале урока приема «Экран настроения».

Саморефлексию полученных знаний можно провести с

помощью предложенной в учебнике техники самооценки

«Дерево роста».



дифференциация

оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Привлечение всех

обучающихся к

деятельности через

проведение

экспериментов. Более

способные обучающиеся

смогут самостоятельно

сделать выводы по итогам

опыта, представить

результат работы группы

перед классом.

Коммуникативная

компетентность отслеживается

через взаимодействие с другими

детьми; уровень

самостоятельности

прослеживается через

организацию и проведение

опытов внутри группы;

рефлексивное оценивание

деятельности через

самостоятельное осмысление.

Познание – интерес к

исследовательской деятельности.

Самопознание – формирование

чувства доверия своим

одноклассникам, представляющим

работу группы.

Ценность – уважение мнения

товарищей, взаимовыручка,

взаимообучение.

Развитие навыка групповой и

коллективной работы.


Домашнее задание

Для организации домашнего задания предложите учащимся выполнить опыт, предложенный в конце параграфа. Результаты опыта можно оформить в виде таблицы. Также можно предложить сделать видеосъемку опыта с подробными комментариями и выводами по результатам эксперимента.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!