Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Конспект урока на тему: "Свойства вещества"
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Конспект урока на тему: "Свойства вещества"
Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока на тему: "Свойства вещества". Цель обучения: сформировать понятия об основных физических свойствах веществ.
сформировать понятия об основных физических свойствахвеществ
Цели урока
5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность
Критерии успеха
сформированы понятия об основных физических свойствахвеществ;сформированный навык проведения всех этаповэксперимента согласно алгоритму выполнения действий;выработка правил техники безопасности при проведенииотдельных видов исследования.
Языковые цели
Плотность, теплопроводность, свойства вещества, текучесть, электропроводность, ковкость, пластичность.
Привитие ценностей
развитие навыков культуры общения;умение сотрудничать с товарищами в процессе совместнойдеятельности, соотносить свою часть работы с общимзамыслом
Межпредметные связи
Самопознание, физика
Навыки использования ИКТ
Презентация, видео
Предварительные знания
Знают определения понятий тело, вещество
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
ресурсы
Начало урока
Прием «Экран настроения». Педагог предлагаетобучающимся отобразить на интерактивной доске тонастроение, с каким обучающиеся пришли на урок, выбравсимвол наиболее подходящего под их настроение смайлика.
Для повышения интереса к изучаемой теме иформированию навыка самостоятельного поиска информациипедагог может предложить детям проблемную ситуацию(прием «корзина идей»). Для этого необходимо показатькакую-либо статуэтку и предложить ее описать.А как вы думаете, полное описание мы с вами дали илинет?Можно ли еще что-то сказать о статуэтке?Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно познакомитьсяс характеристикой веществ.Веществ очень много, все они характеризуютсяопределенными свойствами. Можно предложитьобучающимся сформулировать определение понятия«свойство вещества», сложив отдельные слова в определения.Далее педагог объясняет, что эти свойства могут бытьфизическими и химическими.
компьютер, проектор/интерактивная доска,флипчарт по теме (https://yadi.sk/d/TBZUKaJ138vFou); свеча, спички, игла,тонкий лист бумаги, чашка с водой, алюминиевая проволока, молоток,подставка под молоток, стакан с горячей водой и чайная ложка, пластилин илистик, два стакана, один из них заполнен водой, стакан с растворенным в водесахаром, стакан с растворенной в воде солью, стакан со спиртом, электроды,учебник естествознания за 5 класс.
Середина урока
Данный этап полностью построен на выводах по результатампроведения экспериментов и работе с текстом параграфа.Далее целесообразно разделить обучающихся намикрогруппы, где им будет предложено выполнитьопределённые опыты и по этим опытам сделать выводы.Данная экспериментальная работа основывается на вопросах,предложенных в тексте параграфа, и должна завершитьсявыводом, который подтверждается в тексте параграфа в видеопределения.Проводить опыты рекомендуется обязательно с последующимотчётом. Сами опыты просты, но позволяют формироватьумения, необходимые исследователю природы. Не менееважно учить оценивать полученные результаты и делатьвыводы. Желательно, чтобы ученики написали отчёт опроведении опыта. Эта работа оценивается как групповая.Можно предложить примерный план краткого отчёта.1. Название опыта.2. Цель опыта (что хочу узнать?)3. Ход опыта (как делаю).4. Результат опыта (что получено).5. Вывод.Форма отчетаЧисло Что делаю Что наблюдаюВыводПеред выполнением опытов необходимо напомнить правилатехники безопасности.1-я группа: опыт со свечой2-я группа: опыт с иглой3-я группа: опыт с алюминиевой проволокой4-я группа: опыт со стаканом и чайной ложкой5-я группа: опыт с пластилином и ластиком.6-я группа: опыт с водой.Класс совместно с учителем проводит опыт с электродами.В каждой группе выбираются представители, которые смогутпредставить перед классом результаты своего опыта.По мере презентаций опытов на доске должны записыватьсяосновные физические свойства веществ.После презентации опытов целесообразно вернуться квопросу, поставленному в начале урока и дополнить описаниестатуэтки новыми свойствами.
Конец урока
Рефлексия «Экран настроения».Рефлексию настроения можно провести при помощипредложенного вначале урока приема «Экран настроения».Саморефлексию полученных знаний можно провести спомощью предложенной в учебнике техники самооценки«Дерево роста».
дифференциация
оценивание
Здоровье и соблюдение ТБ
Привлечение всехобучающихся кдеятельности черезпроведениеэкспериментов. Болееспособные обучающиесясмогут самостоятельносделать выводы по итогамопыта, представитьрезультат работы группыперед классом.
Коммуникативнаякомпетентность отслеживаетсячерез взаимодействие с другимидетьми; уровеньсамостоятельностипрослеживается черезорганизацию и проведениеопытов внутри группы;рефлексивное оцениваниедеятельности черезсамостоятельное осмысление.
Познание – интерес кисследовательской деятельности.Самопознание – формированиечувства доверия своимодноклассникам, представляющимработу группы.Ценность – уважение мнениятоварищей, взаимовыручка,взаимообучение.Развитие навыка групповой иколлективной работы.
Домашнее заданиеДля организации домашнего задания предложите учащимся выполнитьопыт, предложенный в конце параграфа. Результаты опыта можно оформить ввиде таблицы. Также можно предложить сделать видеосъемку опыта сподробными комментариями и выводами по результатам эксперимента.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз