Материалдар / Конспект урока на тему: "Свойства вещества"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект урока на тему: "Свойства вещества"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока на тему: "Свойства вещества". Цель обучения: сформировать понятия об основных физических свойствах веществ.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Ақпан 2018
750
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.2 A Вещества и материалыДата:Класс: 5ШколаФИО учителя: Кол-во присутствующих:Кол-во отсутствующих:
Тема урокаСвойства вещества
Цели обучениясформировать понятия об основных физических свойствахвеществ
Цели урока5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность
Критерии успеха сформированы понятия об основных физических свойствахвеществ; сформированный навык проведения всех этаповэксперимента согласно алгоритму выполнения действий; выработка правил техники безопасности при проведенииотдельных видов исследования.
Языковые целиПлотность, теплопроводность, свойства вещества, текучесть, электропроводность, ковкость, пластичность.
Привитие ценностейразвитие навыков культуры общения; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместнойдеятельности, соотносить свою часть работы с общимзамыслом
Межпредметные связиСамопознание, физика
Навыки использования ИКТПрезентация, видео
Предварительные знанияЗнают определения понятий тело, вещество


Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокересурсы
Начало урокаПрием «Экран настроения». Педагог предлагаетобучающимся отобразить на интерактивной доске тонастроение, с каким обучающиеся пришли на урок, выбравсимвол наиболее подходящего под их настроение смайлика.



Для повышения интереса к изучаемой теме иформированию навыка самостоятельного поиска информациипедагог может предложить детям проблемную ситуацию(прием «корзина идей»). Для этого необходимо показатькакую-либо статуэтку и предложить ее описать.А как вы думаете, полное описание мы с вами дали илинет?Можно ли еще что-то сказать о статуэтке?Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно познакомитьсяс характеристикой веществ.Веществ очень много, все они характеризуютсяопределенными свойствами. Можно предложитьобучающимся сформулировать определение понятия«свойство вещества», сложив отдельные слова в определения.Далее педагог объясняет, что эти свойства могут бытьфизическими и химическими.
компьютер, проектор/интерактивная доска,флипчарт по теме (https://yadi.sk/d/TBZUKaJ138vFou); свеча, спички, игла,тонкий лист бумаги, чашка с водой, алюминиевая проволока, молоток,подставка под молоток, стакан с горячей водой и чайная ложка, пластилин илистик, два стакана, один из них заполнен водой, стакан с растворенным в водесахаром, стакан с растворенной в воде солью, стакан со спиртом, электроды,учебник естествознания за 5 класс.
Середина урокаДанный этап полностью построен на выводах по результатампроведения экспериментов и работе с текстом параграфа.Далее целесообразно разделить обучающихся намикрогруппы, где им будет предложено выполнитьопределённые опыты и по этим опытам сделать выводы.Данная экспериментальная работа основывается на вопросах,предложенных в тексте параграфа, и должна завершитьсявыводом, который подтверждается в тексте параграфа в видеопределения.Проводить опыты рекомендуется обязательно с последующимотчётом. Сами опыты просты, но позволяют формироватьумения, необходимые исследователю природы. Не менееважно учить оценивать полученные результаты и делатьвыводы. Желательно, чтобы ученики написали отчёт опроведении опыта. Эта работа оценивается как групповая.Можно предложить примерный план краткого отчёта.1. Название опыта.2. Цель опыта (что хочу узнать?)3. Ход опыта (как делаю).4. Результат опыта (что получено).5. Вывод.Форма отчетаЧисло Что делаю Что наблюдаюВыводПеред выполнением опытов необходимо напомнить правилатехники безопасности.1-я группа: опыт со свечой2-я группа: опыт с иглой3-я группа: опыт с алюминиевой проволокой4-я группа: опыт со стаканом и чайной ложкой5-я группа: опыт с пластилином и ластиком.6-я группа: опыт с водой.Класс совместно с учителем проводит опыт с электродами.В каждой группе выбираются представители, которые смогутпредставить перед классом результаты своего опыта.По мере презентаций опытов на доске должны записыватьсяосновные физические свойства веществ.После презентации опытов целесообразно вернуться квопросу, поставленному в начале урока и дополнить описаниестатуэтки новыми свойствами.

Конец урокаРефлексия «Экран настроения».Рефлексию настроения можно провести при помощипредложенного вначале урока приема «Экран настроения».Саморефлексию полученных знаний можно провести спомощью предложенной в учебнике техники самооценки«Дерево роста».



дифференциацияоцениваниеЗдоровье и соблюдение ТБ
Привлечение всехобучающихся кдеятельности черезпроведениеэкспериментов. Болееспособные обучающиесясмогут самостоятельносделать выводы по итогамопыта, представитьрезультат работы группыперед классом.Коммуникативнаякомпетентность отслеживаетсячерез взаимодействие с другимидетьми; уровеньсамостоятельностипрослеживается черезорганизацию и проведениеопытов внутри группы;рефлексивное оцениваниедеятельности черезсамостоятельное осмысление.Познание – интерес кисследовательской деятельности.Самопознание – формированиечувства доверия своимодноклассникам, представляющимработу группы.Ценность – уважение мнениятоварищей, взаимовыручка,взаимообучение.Развитие навыка групповой иколлективной работы.


Домашнее заданиеДля организации домашнего задания предложите учащимся выполнить опыт, предложенный в конце параграфа. Результаты опыта можно оформить в виде таблицы. Также можно предложить сделать видеосъемку опыта с подробными комментариями и выводами по результатам эксперимента.
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!