Урок: 42
| Школа: СОШ имени К.Мендалиева |
Дата:
| Имя учителя: |
Раздел:Традиции и фольклор | Подтема:Народные сказки |
|
Цель(и) обучения, которым способствует данный урок
| 1.1.4.1.Понимать, о ком/ о чем говорится в прослушанном тексте.1.2.2.1.Составлять рассказ из 2-3 предложений по картине.1.2.4.1.Пересказывать короткие тексты1.2.5.1.Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами1.3.3.1.Различать тексты разныхжанров(стихотворение,сказка,загадка)1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения: писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями |
Учебная цель | Знать ключевые слова(посадил,выросла репка,позвал, тянут-потянут, вытянуть не могут,вытянули репку) русской народной сказки «Репка»,героев сказки при составлении вопросов,предложений и сказки по иллюстрациям. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: Использовать в речи ключевые слова по изучаемому разделу; понимать значение выученных слов и словосочетаний,отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию, читать слоги с изученными буквами.Большинство смогут: составлять простые предложения по заданной теме,понимать значение знакомых слов в тексте,произносить их правильно;демонстрировать понимание увиденного через комментирование,читать слова с изученными буквами. Некоторые учащиеся смогут: составлять связный рассказ из 3-5 предложений;определять тексты разных жанров; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации;обсуждать значение новых слов. |
Языковая цель | Полиязычие:репка-шалқан-Основные термины и словосочетания: Сказка-ертегі,осадил-отырғызды,выросла-өсти,позвал –шақырды,Тянут-тартады,мышка-тышқан,внука-немере қызИспользуемый язык для диалога/ письма на уроке:Задай вопросы другу:Кто на чем едет?Звук-буква,слог, слово,редложение. |
Предшествующее обучение | Учащиеся могут иметь определенную лексическую базу знаний по изученным разделам,коммуникативные умения вступать в диалог,понимать слова и фразы в речи,небольшие тексты из 3-5 простых предложений. |
План |
|
|
Запланированное время | Запланированные виды деятельности | Ресурсы |
Начало урока (10 мин)
Середина урока
Середина урока(20 мин.)
Конец урока(5 мин.)
| Оргмомент. Приветствие учащихся на русском языке.Сообщение темы урока.Активити.2.Закрепление изученного материала.(К) Сюрпирзный момент:игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.3.Ознакомление с новым материалом.Учитель рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для их понимания виде, чтобы им легче было ее воспроизвести.Учитель: Я расскажу вам сказку про репку.Это русская народная сказка.Ее придумал народ.Работа с первой картинкой.Посадил дед репку.(Слово дед произносят,переводят,объясняют смысл) Работа со второй картинкой.Выросла репка большая,большая.(Слово репка произносят, переводят,объясняют смысл)Работа с третьей картинкой.Стал дед репку тянуть: тянет-потянет,вытянуть не может.(словосочетание тянет -потянет произносят, переводят,объясняют смысл, показывают)Работа с четвертой картинкой.Позвал бабку: «Бабка, иди репку тянуть!»Пришла бабка.Тянут-плтянут,вытянуть не могут.(Слово бабка произносят, переводят,объясняют смысл)Работа с пятой картинкой.Позвала внучка внучку: «Внучка,иди репку тянуть» пришла внучка.Тянут-потянут вытянуть не могут.(Слово внучка произносят, переводят,объясняют смысл)Работа с шестой картинкой.Позвала бабка собаку Жучку: «Жучка,иди репку тянуть».Прибежала Жучка.Тянут-потянут вытянуть не могут.(Слово собака Жучка пишется с большой буквы)Работа с седьмой картинкой.Позвала Жучка кошку: «Кошка,иди репку тянуть».Прибежала кошка.Тянут-потянут вытянуть не могут.(Слово кошка произносят, переводят,объясняют смысл)Работа с восьмой картинкой.Позвала кошка мышку: «Мышка,иди репку тянуть».Прибежала мышка.Тянут-потянут вытянули репку.(Слово мышка произносят, переводят,объясняют смысл)Физминутка.(К,)Игра «Кто лишний».Учитель:Я бросаю вам мяч и называю слово,вы ловите мяч, только если я назову героя сказки, а если нет, то отбиваете мяч обратно: мышка,лиса,дедушка,внучка,волк,коза,собака,кошка,петух,бабушка,корова.(Ф)Чтобы выяснить,как дети усвоили сказку, им задаются вопросы:Кто посадил репку?(Дед)(Дети отвечают с опорой на персонажей).Кто пошел репку тянуть?(Дед)Вытянул репку?(нет) Кто потом пришел?(Бабка).Вытянули репку?(нет).Кто потом пришел?(Маша).Вытянули репку?(нет)Кто тянул репку(Все)(П) Некоторые учащиеся воспроизводят по картинкам учебника и запомнившим словам фрагменты сказки.Работа в рабочей тетради.Отгадай слово,напиши. Раскрась персонажейсказки.Подпиши.5. Итог урока.(К,Ф) Что учились делать?Какую сказку пересказывали? Какие задания вызвали затруднения? Какие задания выполнили легко? Что запомнилось на уроке?
|
Разминка
Учебник, задание 1
Сюжетные картинки
Учебник, задание 3
Рабочая тетрадь. |
Дополнительная информация |
|
|
Дифференция | Оценивание | Межпредметные связи. |
| Звездочка,флажок,треугольник | Английский, казахский,физкультура,география,история |