Материалдар / Конспект урока по Естествознанию 5 класса на тему: "Условные знаки"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект урока по Естествознанию 5 класса на тему: "Условные знаки"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для учителей и учащихся, в виде маршрутного листа, который несёт в себе информацию и задания определённой тематики
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2020
795
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП Естествознание 5 класс Маршрутный лист ученика

ФИО учителя

Давлетова Виктория Игорьевна

Предмет: Естествознание

Класс: 5

Дата: 07.10.2020

Урок № 13

Тема

План местности. Условные знаки

Раздел

Вселенная. Земля. Человек


Ресурсы

Учебник: Естествознание, Абдиманапов, Абулгазиева Алматы: «Атамура»,2017.

Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы): Онлайн Мектеп, презентации,

Видеоресурсы: https://youtu.be/219QmcLUjA8

Цель урока

5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»

На уроке мы узнаем:

- о символах, с помощью которых обозначают различные объекты;

- о видах условных знаков;

-о различных видах изображений земной поверхности;

мы научимся:

- Переводить численный масштаб в именованный;

- читать карты;

мы сможем:

- Измерять расстояния с помощью масштаба;

- составлять план местности в масштабе.

Работа с терминами

  • Картография-это наука о составлении географических карт и само их составление.

  • Географическая карта-это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

  • Глобус-уменьшенная, объёмная модель Земли.

  • План местности-это изображение участка земной поверхности крупного масштаба, при использовании которой используются условные знаки.

  • Масштаб-это дробь, показывающая, во сколько раз уменьшена земная поверхность.

  • Доска-планшет-доска(или лист твёрдого картона), на которую при составлении карты местности крепится бумага, чтобы оно лежало ровно.

  • Азимут-это угол, образуемый заданным направлением на север. Применяется для ориентирования на местности, отсчитывается с помощью компаса от северного меридиана по часовой стрелке и исчисляется в градусах от 0̊ до 360̊.

  • Объекты участка карты-это все элементы местности, которые встречаются на участке и которые нужно нанести на план местности: деревья, здания, дороги, ограждения, реки, мосты, луга и тд.

  • Компас-прибор для ориентирования на местности.

  • Легенда – это изображение, которое объясняет значение всех символов, используемых на карте или плане. Легенда помогает «прочитать» план и карту, т. е. узнать об их содержании. С помощью легенды можно получить информацию из любой карты, плана.

  • Условные знаки – это символы, которые обозначают различные объекты на плане и карте. Поверхность земли или ее части уменьшены и систематизированы на плоскости в определенной картографической проекции с использованием символов (аналогично модели земной поверхности).

Краткий тезисный конспект урока


План местности. Условные знаки

Условные знаки – графические символы, с помощью которых обозначают различные объекты.

Без знания букв нельзя прочитать книгу. Музыканты из разных стран понимают друг друга, так как используют особый язык – ноты. Для математиков таким языком являются цифры. Химики используют язык символов химических элементов. 

Для географов таким языком является язык карты. Знаки и обозначения на ней поймет и ученый, и геолог, и военный любой страны. Этот язык помогает создавать планы местности, карты, ориентироваться на любой территории. Без знания условных знаков нельзя понять изображение местности.








  1. Масштаб-отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.

  2. Масштаб может быть выражен дробью, где числитель равен единице, а знаменатель- число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение,-это численный масштаб (1:1000). Чем больше знаменатель, тем больше степень уменьшения.изображения.

  3. Чем больше число-тем мельче масщтаб, чем меньше число-тем крупнее масштаб.

  4. Именнованный масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте или плане (в 1 см-1 м переводим в численный, в 1 метре 100см, добавим два нуля и получим численный масштаб 1:100).

  5. Линейный-показан в виде мерной линии, первый см слева делится на мелкие равные участки.

Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить, прочитав

  • Учебник «Атамура»: § 11-12, стр. 38-41

Учебные задания


Выполните задания:

  1. Соотнеси понятия с определениями:

Понятия

Определения

  1. Картография

А)это угол, образуемый заданным направлением на север. Применяется для ориентирования на местности, отсчитывается с помощью компаса от северного меридиана по часовой стрелке и исчисляется в градусах от 0̊ до 360̊.

  1. Географическая карта

Б)доска(или лист твёрдого картона), на которую при составлении карты это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

  1. Глобус

В)прибор для ориентирования на местности.

  1. План местности

Г)уменьшенная, объёмная искусственная модель Земли.

  1. Масштаб

Д)это все элементы местности, которые встречаются на участке и которые нужно нанести на план местности: деревья, здания, дороги, ограждения, реки, мосты, луга и тд.

  1. Доска-планшет

Е)это изображение участка земной поверхности крупного масштаба, при использовании которой используются условные знаки.

  1. Азимут-

Ж)это наука о составлении географических карт и само их составление.

  1. Объекты участка карты

З)это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.


  1. Компас

И) это символы, которые обозначают различные объекты на плане и карте. Поверхность земли или ее части уменьшены и систематизированы на плоскости в определенной картографической проекции с использованием символов (аналогично модели земной поверхности).

  1. Легенда

К) это изображение, которое объясняет значение всех символов, используемых на карте или плане. Легенда помогает «прочитать» план и карту, т. е. узнать об их содержании. С помощью легенды можно получить информацию из любой карты, плана.

  1. Условные знаки

Л) это дробь, показывающая, во сколько раз уменьшена земная поверхность.


Ответы: 1____2___3___4___5__6___7___8____9___10____11______

2.Условные знаки. Что обозначают данные условные знаки?
К каждому слову подберите номер соответствующего условного знака.



Овраг

Родник

Луг

Смешанный лес

Мост через реку 

Озеро

Болото

Колодец

Обрыв

Огород

Заросшее озеро

Железная дорога, станция 

Пешеходные тропы 


3.Начертите в этом масштабе (в 1 см — 1 м) квадрат со сторо­нами 3 м.


- А что делать, если именованный масштаб не указан, а име­ется численный, например 1: 1 ООО ООО см? (В правой части перевести сантиметры в метры и, если требуется, в кило­метры, т. е. в 1 см — 10 км.)

(Запомни‼!-При переводе численного мас­штаба в именованный убираем два нуля с конца и получаем метры, а убирая пять нулей с конца дроби численного масштаба - кило­метры, т. к. в 1 м 100 см, а в 1 км 1000 м.)


4.Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

ПРИМЕРЫ:

1 : 1000 (в 1см- 10 м);

в 1 см - 30 км (1:3 ООО ООО);

1: 250 000 (в 1см-2,5км);

в 1 см - 300 км (1:30 ООО ООО);

1 : 5 000 000 (в 1см- 50км);

в 1 см - 1 км (7:100000).

Этап 1

Перевести именованный масштаб в численный:

в 1 см — 10 км;

в 1 см — 200 м;

в 1 см — 50 км;

в 1 см — 750 км.

Этап 2

Перевести численный масштаб в именованный:

1: 10 000;

1 : 30 000;

1 : 750 000;

1 : 100 000.

Проверка работ.

Обратная связь с учителем

Уважаемый учащийся, тебе необходимо:

  1. Записать в тетрадь число и тему урока

  2. Записать в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом в конспекте, выучить, для сдачи зачёта.

  3. Выполнить работу в тетради и отправить по WhatsApp в группу класса или онлайн Мектеп

Рефлексия:

Я узнал…

Мне было интересно….

Мне было сложно….


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!