Материалдар / Конспект урока по математике на тему "Рациональные способы вычислений и решения задач"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект урока по математике на тему "Рациональные способы вычислений и решения задач"

Материал туралы қысқаша түсінік
Научиться решать задачи в 3-4 действия разными способами, определять наиболее рациональный.
Авторы:
27 Мамыр 2023
443
27 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

______________________________________

(наименование организации образования)

Краткосрочный (поурочный) план по математике

Рациональные способы вычислений и решения задач. Хочу стать космонавтом

(тема урока)

Раздел:

4 В «Задачи»

ФИО педагога


Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Рациональные способы вычислений и решения задач. Хочу стать космонавтом

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.1.2.5** выполнять вычисления с помощью калькулятора

4.5.1.7 моделировать и решать задачи в 3-4 действия разными способами и определять наиболее рациональный;

4.5.1.8** моделировать решение составных задач на все действия в виде числового выражения и уравнения

Цели урока

Научиться решать задачи в 3-4 действия разными способами, определять наиболее рациональный.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Дети приветствуют учителя.






Середина урока

4-37 мин

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-Что такое орбита планеты?

Самое простое определение: орбита - это путь тела вокруг Солнца. Тяготение вынуждает космическое тело двигаться по одному и тому же пути вокруг звезды из года в год, из миллиона лет в следующий миллион. В среднем планеты имеют эллипсоидную орбиту. Чем ближе ее форма приближена к кругу, тем стабильнее погодные условия на планете.

3. Постановка цели.

Научитесь решать задачи в 3-4 действия разными способами, определять наиболее рациональный.

Минутка чистописания

Разбор числа 96.507.846

4. Открытие нового.

А) с. 53 № 1

-Вычислите разными способами.

-Какие свойства помогли?

-Что значит рациональный?

Запомни!

Рациональный (лат.) – разумный, целесообразный. При решении рациональным способом числа подбираются так, чтобы с ними было удобно проводить математические операции, или само решение выполняется меньшим числом действий.

Б) с.54 № 2

-Решите задачи разными способами.

-Какой из них рациональнее?

а) 1 способ

30:10 + 40 : 10 = 7 (гр.)

2 способ

(30+40):10 =7 (гр.)

б) 1 способ

2•6 = 12(б.)-помещается в боксе

12•25=300(б.)- помещается в контейнере.

2 способ

2•6•25

в) 1 способ

12·10=120 – боксов в одной секции

120·16=1920 кг в одной секции.

2 способ

12·10·120=1920 кг

Физминутка

В) с. 54 № 3

-Какое свойство поможет вычислить рационально значения выражений?

Резерв

Г) Работа по карточке.

Отложите на сторонах прямого угла стороны прямоугольника, периметр которого равен 12 см. Закончите построение каждого прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.









Отвечают на вопрос.

Говорят, что орбита у планет не меняется.







Знакомятся с темой урока.





Анализируют задание. Определяют рациональный способ.

Называют, какое свойство использовали.

Отвечают на вопрос.

Знакомятся с рубрикой.










Дети решают задачи разными способами.








Дети делают вывод о рациональности (по количеству действий и простоте вычислений).



Дети определяют свойство. Находят значение выражений.



Дети заканчивают построение. Вычисляют периметр и площадь.


ФО

Оценивается уровень развития речи.


















ФО № 1

Вычислил рационально.

Затруднялся.









ФО № 2

Оценивается в 10 б.

Дескриптор:

1.Решил задачу разными способами.

2. Определил рациональный способ.

Минус 1 б. за каждую ошибку









ФО № 3

Правильно определил свойство.

ФО № 4

Оценивается в 10 б.

Дескриптор:

1.Закончил построение.

2. Вычислил периметр и площадь.












Учебник с. 53-54


Тетрадь

















Эталон.















Конец урока

38-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Закончите фразы:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Домашнее задание: с. 54 № 4

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.


Дети рисуют смайлику рот:

РDrawObject1 аботал отлично, всё понял

РDrawObject2 аботал хорошо, есть ошибки

МDrawObject3 ного ошибок


Картинка смайлик

     

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!