Начало урока
0-3 мин
|
Создание положительного
эмоционального настроя.
Считайте, ребята, точнее
считайте,
Хорошее дело смелей
прибавляйте,
Хорошее дело смелей
прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
|
Дети приветствуют
учителя.
|
|
|
Середина урока
4-37 мин
|
1. Проверка домашнего
задания
2.Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
-Что такое орбита
планеты?
Самое простое определение:
орбита - это путь тела вокруг Солнца. Тяготение вынуждает
космическое тело двигаться по одному и тому же пути вокруг звезды
из года в год, из миллиона лет в следующий миллион. В среднем
планеты имеют эллипсоидную орбиту. Чем ближе ее форма приближена к
кругу, тем стабильнее погодные условия на планете.
3. Постановка
цели.
Научитесь решать задачи в
3-4 действия разными способами, определять наиболее
рациональный.
Минутка
чистописания
Разбор числа
96.507.846
4. Открытие
нового.
А) с. 53 № 1
-Вычислите разными
способами.
-Какие свойства
помогли?
-Что значит
рациональный?
Запомни!
Рациональный (лат.) – разумный,
целесообразный. При решении рациональным способом числа подбираются
так, чтобы с ними было удобно проводить математические операции,
или само решение выполняется меньшим числом
действий.
Б) с.54 № 2
-Решите задачи разными
способами.
-Какой из них
рациональнее?
а) 1 способ
30:10 + 40 : 10 = 7
(гр.)
2 способ
(30+40):10 =7
(гр.)
б) 1 способ
2•6 = 12(б.)-помещается в
боксе
12•25=300(б.)- помещается в
контейнере.
2 способ
2•6•25
в) 1 способ
12·10=120 – боксов в одной
секции
120·16=1920 кг в одной
секции.
2 способ
12·10·120=1920 кг
Физминутка
В) с. 54 № 3
-Какое свойство поможет
вычислить рационально значения выражений?
Резерв
Г) Работа по
карточке.
Отложите на сторонах прямого угла стороны
прямоугольника, периметр которого равен 12 см. Закончите построение
каждого прямоугольника и вычислите его периметр и
площадь.
|
Отвечают на
вопрос.
Говорят, что орбита у планет
не меняется.
Знакомятся с темой
урока.
Анализируют задание.
Определяют рациональный способ.
Называют, какое свойство
использовали.
Отвечают на
вопрос.
Знакомятся с
рубрикой.
Дети решают задачи разными
способами.
Дети делают вывод о
рациональности (по количеству действий и простоте
вычислений).
Дети определяют свойство.
Находят значение выражений.
Дети заканчивают построение. Вычисляют периметр и
площадь.
|
ФО
Оценивается уровень развития
речи.
ФО № 1
Вычислил рационально.
Затруднялся.
ФО №
2
Оценивается в 10
б.
Дескриптор:
1.Решил задачу разными
способами.
2. Определил рациональный
способ.
Минус 1 б. за каждую
ошибку
ФО № 3
Правильно определил
свойство.
ФО № 4
Оценивается в 10
б.
Дескриптор:
1.Закончил
построение.
2. Вычислил периметр и площадь.
|
Учебник с. 53-54
Тетрадь
Эталон.
|
Конец
урока
38-40 мин
|
Итог урока.
Рефлексия.
Закончите фразы:
–
Сегодня я узнал…
–
Мне было
интересно…
–
Мне было трудно…
–
Я выполнял
задания…
Домашнее задание: с. 54 № 4
|
Дети отвечают на
вопросы.
Проводят самооценку работы на уроке.
|
Дети рисуют смайлику
рот:
Р
аботал отлично, всё понял
Р
аботал хорошо, есть ошибки
М ного
ошибок
|
Картинка смайлик
|