Приветствие. Обеспечить
нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический
настрой на урок.
Первый этап:
Побуждение
Класс делится на две группы и
получает задание.
-
Проверка домашнего
задания
.Актуализация
знаний.
Какие
члены предложения вы знаете?
Назовите
главные члены.
Назовите
второстепенные.
-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема
нашего урока?
Хозяйка
однажды с базара пришла,
Хозяйка с
базара домой принесла
Картошку,
капусту, морковку, горох,
Петрушку и
свеклу. Ох!..
Ю.
Тувим
- Есть ли
здесь слова, которые мы произносим с интонацией
перечисления?
- Как
называются члены предложения, которые произносим с интонацией
перечисления? (однородные члены
предложения)
-
Попробуйте сформулировать тему нашего
урока?
-
Однородными членами предложения могут быть и главные и
второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока
научиться определять однородные второстепенные члены предложения и
выделять их в предложении.
Какие
члены предложения мы считаем однородными?
2.
«Большая
стирка» по теме
«Синтаксис»
3.
Позитивчик «Дружба- это не работа»
4.
Составление определений:
Друг не-
отрицательные кач
Друг-
это..- положит кач-ва
5.
Определение темы,
цели урока, критериев успеха. ИКТ
.
«Парные разговоры»
ДО
«Исследователи», «Теоретики» (составление
постеров по теме: «Технико-экономические аспекты
экологической проблемы»
урока, выполнение упражнения
по теме, презентация постеров)
Задание.
Работа
в парах.
Задания для учащихся «Проверь
себя».
1) Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) Официальная медицина выступает против
самолечения и лечения непроверенными средствами.
2) Северные районы оказались неравноценны как по
численности жителей так и по возможностям экономического
развития.
3) Иногда лекарственные растения полностью
теряют свои лечебные свойства или сохраняют их в незначительной
степени.
4) Лебеди величаво плыли по реке либо кружили над
водой либо отдыхали у своего домика.
Ответ:
2-е предложение.
2) Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) На одном и том же кусте сирени я увидел желтые
листья и начавшие набухать почки.
2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым
басом и подбирал просыпанные семечки.
3) Культура наша сильна не только и не столько
столичными деятелями сколько жителями глубинки.
4) Очевидны факты изменения животных и
растений под влиянием селекции.
Ответ:
3-е предложение.
3) Укажите предложение, в котором нужно
поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)
1) Разговор перескакивал с предмета на предмет и
становился бессмысленным и ненужным.
2) Тут были старинный сундучок и часы в футляре и
комод со множеством отделений.
3) Дом невелик да лежать не
велит.
4) Репин писал Пушкина то с вдохновленным лицом
то улыбающимся то смотрящим куда-то вдаль.
Ответ:
3-е предложение.
Групповая работа по карточкам с
заданием:
– Расставьте
знаки препинания. Составьте схемы.
1
группа
1.Зимой
солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и
белки.
2
группа
-
Солнце
показалось из-за туч но вскоре
скрылось
2.И
дорога и крыши домов были покрыты
снегом.
3
группа
Технико-экономические аспекты экологической
проблемы в мире и в
Казахстане
|
Приветствуют. Называют
отсутствующих
Делятся на группы. Ученики
читают с тетрадей свои выполненные дома
задания.
Ответы
учеников.
Члены
предложения бывают главными и
второстепенными.
Подлежащее
и сказуемое
Определение, дополнение,
обстоятельство.
Учащиеся формируют свои понятия о предложении и
записывают правило в тетради
парах составляют аргументы,
согласно своего убеждения. Оспаривают мнение аппонентов через
дебыты.
Члены
предложения, которые связаня с одним и тем же словом и отвечают
на один и тот же вопрос.
Записывают в
тетради.
Обмениваются тетрадями для
проверки Взаимопроверка.
Учащиеся в
группах выполняют данные задания.
Учащиеся активизируют через
физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к
продложению работы на уроке
|