Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект урока по русскому языку 11 класс Однородные члены предложения
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
11 класс |
Урок № 18 |
Русский язык |
|
|||
Тема урока |
Однородные члены предложения. |
|||||
Цели и задачи урока |
обобщить знания об однородных членах предложения; закрепить умение выделять однородные члены предложения; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности; воспитывать положительные качества личности. |
|||||
Основные идеи, отработанные на занятии |
научить детей находить однородные члены предложения и обобщающие слова при них; различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения |
|||||
Тип тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
|||||
Методы и приемы: |
Наглядные, словесные, развитие речи, стратегия критического мышления |
|||||
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Организационный момент Определение темы, цели и задач урока КМ: «Открытые и закрытые вопросы» Изучение нового материала |
Приветствие. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический настрой на урок. Первый этап: Побуждение Класс делится на две группы и получает задание.
.Актуализация знаний. Какие члены предложения вы знаете? Назовите главные члены. Назовите второстепенные. -Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока? Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Ю. Тувим - Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления? - Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? - Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении. Какие члены предложения мы считаем однородными? 2. «Большая стирка» по теме «Синтаксис» 3. Позитивчик «Дружба- это не работа» 4. Составление определений: Друг не- отрицательные кач Друг- это..- положит кач-ва 5. Определение темы, цели урока, критериев успеха. ИКТ . «Парные разговоры» ДО «Исследователи», «Теоретики» (составление постеров по теме: «Технико-экономические аспекты экологической проблемы» урока, выполнение упражнения по теме, презентация постеров) Задание. Работа в парах. Задания для учащихся «Проверь себя». 1) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Официальная медицина выступает против самолечения и лечения непроверенными средствами. 2) Северные районы оказались неравноценны как по численности жителей так и по возможностям экономического развития. 3) Иногда лекарственные растения полностью теряют свои лечебные свойства или сохраняют их в незначительной степени. 4) Лебеди величаво плыли по реке либо кружили над водой либо отдыхали у своего домика. Ответ: 2-е предложение. 2) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) На одном и том же кусте сирени я увидел желтые листья и начавшие набухать почки. 2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки. 3) Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки. 4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции. Ответ: 3-е предложение. 3) Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Разговор перескакивал с предмета на предмет и становился бессмысленным и ненужным. 2) Тут были старинный сундучок и часы в футляре и комод со множеством отделений. 3) Дом невелик да лежать не велит. 4) Репин писал Пушкина то с вдохновленным лицом то улыбающимся то смотрящим куда-то вдаль. Ответ: 3-е предложение. Групповая работа по карточкам с заданием: – Расставьте знаки препинания. Составьте схемы. 1 группа 1.Зимой солнце светит но не греет.2.В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. 2 группа
2.И дорога и крыши домов были покрыты снегом. 3 группа Технико-экономические аспекты экологической проблемы в мире и в Казахстане |
Приветствуют. Называют отсутствующих Делятся на группы. Ученики читают с тетрадей свои выполненные дома задания. Ответы учеников. Члены предложения бывают главными и второстепенными. Подлежащее и сказуемое Определение, дополнение, обстоятельство. Учащиеся формируют свои понятия о предложении и записывают правило в тетради парах составляют аргументы, согласно своего убеждения. Оспаривают мнение аппонентов через дебыты. Члены предложения, которые связаня с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос. Записывают в тетради. Обмениваются тетрадями для проверки Взаимопроверка. Учащиеся в группах выполняют данные задания. Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке |
||||
Стадия рефлексии «Обратная связь», «Самооценивание» |
Подведение итогов. - Что нового узнали об однородных членах предложения? - С каким новым знанием вы уходите с урока? - Что знали до этого урока? Что знаете теперь об однородных членах предложения? Яблонька» Красные яблоки: всё интересно, хочу больше узнать по теме Жёлтые: всё понятно, было интересно Зелёные: ничего не понял
Молодцы! Задание на дом. |
Устно отвечают на вопросы и обмениваются впечатлениями об уроке. |
||||
дополнительная информация |
||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||
|
|
|
||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |