Дата урока: Класс:
Тема: Куда ушло лето?
Образовательные задачи:
-
Уточнить и обогатить знания
детей об осени. Активизировать словарь по теме.
-
Учить детей использовать
слова в правильной грамматической форме
-
Автоматизация звука Р, Ш.
Отрабатывать навыки правильного чтения и произношения.
-
Учить детей отвечать на
вопросы.
Коррекционно - развивающие задачи:
-
Развивать внимание и
память, слуховое и зрительное восприятие, ручную и речевую
моторику. Побуждать детей активно участвовать в разговоре,
стараться говорить четко, ясно.
-
Корригировать движения,
требующие осмысления, регуляции и сбалансированности.
Воспитательные задачи
-
Вызвать интерес к
занятию
-
Учить детей бережно
относиться к товарищам, не перебивать, внимательно слушать
Тип и вид урока:
урок коррекции и закрепления знаний.
Межпредметная связь:
мир вокруг, казахский язык, рисование, физкультура
Оборудование и наглядные материалы: учебные принадлежности;
плакат на тему «Времена года»; перфокарты - раскраски на словарные
слова; мнемотаблицы к скороговорке, стихотворению; предметные
картинки: солнце, дождь, ветер. МПР 3
СТРУКТУРА УРОКА
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цели
урока.
-
Коррекция и закрепление
знаний и умений
-
Проверка понимания
-
Итог урока
ХОД УРОКА
Организационный момент.
1. Игра – упражнение «Где …?»/Учебные принадлежности
учащихся. Цель игры: проверка готовности к началу урока, настрой на
работу. – Где …? (книга, тетрадь, словарь, дневник, ручка,
карандаши, ластик). – Вот… . (Берут в руки и показывают: книга,
тетрадь, словарь, дневник, ручка, карандаши, ластик).
2.Речевая минутка./Мнемотаблица на скороговорку. Цель:
Автоматизация звука Р.Отработка правильного произношения слов
скороговорки
Проговаривание скороговорки в группах
В огороде
|
у Федоры
|
- помидоры,
|
за забором
|
у Федоры
|
- мухоморы.
|
2 тип.гр.
|
4 тип. гр.
|
3 тип. гр.
|
3 тип. гр.
|
2 тип. гр.
|
4 тип. гр.
|
4 тип. гр.
|
3 тип. гр.
|
2 тип. гр.
|
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Отгадай загадку.
-Отгадаете загадку и
узнаете, о чём мы будем говорить на уроке.
Пришла без
красок
и без кисти
и перекрасила все
листья
КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
1.Минутка чистописания Оо ос осень ть листья
2. Беседа по содержанию текста «Куда ушло лето?» В. Сагдеев. и
вопросам учителя с опорой на картинку в учебнике - Какое сейчас
время года? - Куда ушло лето? - Покажите на картинке, где осень?
/4т.гр. - Как бывает осенью? Расскажите./2т.гр. -
Назовите осенние месяцы? - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
3. Разучивание
стихотворения об осени
/Со слов учителя с опорой
на мнемотаблицу
Цель: Автоматизация звука
Ш.Отработка правильного произношения слов стихотворения.
Запоминание.
Шуршат осенние кусты.
Шуршат засохшие цветы
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
И мышь шурша,
В нору спешит.
4.Упражнение «Живые картинки»
Учитель, дети 2 тип.гр. проговаривают строчки из стиха.
Дети
3, 4 тип. гр. находят нужную картинку, выходят по очереди к доске,
выстраиваются.
Физминутка /Упражнение для мобилизации
внимания. МПР3 Цель: Корригировать движения, требующие
осмысления, регуляции и сбалансированности. Препятствовать
нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся.
И.п. – стоя, руки вдоль
туловища.
1 – правую руку на пояс,
2 – левую руку на пояс,
3 – правую руку на
плечо,4- левую руку на плечо,
5 – правую руку вверх, 6
– левую руку вверх,
7-8 – хлопки руками над
головой,
9 – опустить левую руку
на плечо, 10 – правую руку на плечо,
11 – левую руку на
пояс,12 – правую руку на пояс,
13-14 – хлопки руками по
бедрам.
ПРОВЕРКА
ПОНИМАНИЯ
Цель: проверить умение
отвечать на вопросы
1.
Упражнение «Допиши предложение».
Стр.
19 упр. 06 /
2-3т.гр.
Игра «Какое слово?»/ работа с
перфокартами
Осень,лист,листья,солнце,ветер./ 4 т.гр.
2.Игра «Скажи по -
русски»./2-3 тип.гр.
Цель: проверить знание
слова и его произношение на 2-х языках
күз - ...
қырқүйек - ...
қазан - ...
қараша -
... С 4 т.гр. «Слушай. Повтори». «Обведи. Закрась.» - жапырақ-... Бекет,
Акбаян; Работа по перфокарте, со словариком.
жапырақтар - ... Батырбек,Нурберген.
жел - ...
3. Воспроизведение
диалога /стр. 19 упр. 07
2, 3 т.гр.- Диалоги
из 2-3реплик. Работа в парах
- Мне нравится лето.
4 т.гр
Воспроизведение диалога из 2-3 – х реплик с опорой на картинки.
Учитель – ученик.
-Это
осень? - Где осень? - Сейчас лето или осень?
-Да, это осень. – Вот
осень. - Осень.
ИТОГ УРОКА
-О каком времени года
говорили и писали на уроке?
Комментирование оценок.
РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ
Игра «Цепочка слов» дети по очереди называют слова,
подобранные по смыслу: предмет-признак-действие. Составляют
предложения.
Что?
Какой? Что делает?
Ветер холодный дует
Листья жёлтые летят