Материалдар / КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КУДА УШЛО ЛЕТО?»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КУДА УШЛО ЛЕТО?»

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие связной речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в специальной (коррекционной) школе. Разработка урока русского языка включает задания и упражнения, направленные на развитие всех аспектов речи. Используемые современные технологии, разнообразные приёмы и методы носят коррекционно-развивающий характер, являются наиболее приемлемыми для учащихся классов и способствуют лучшей результативности урока. Данная разработка урока адресована учителям-дефектологам как общеобразовательных, так и коррекционных школ. Может быть полезна студентам отделений коррекционной педагогики дефектологического факультета педвуза.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
309
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата урока: Класс:

Тема: Куда ушло лето?

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей об осени. Активизировать словарь по теме.

  2. Учить детей использовать слова в правильной грамматической форме

  3. Автоматизация звука Р, Ш. Отрабатывать навыки правильного чтения и произношения.

  4. Учить детей отвечать на вопросы.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развивать внимание и память, слуховое и зрительное восприятие, ручную и речевую моторику. Побуждать детей активно участвовать в разговоре, стараться говорить четко, ясно.

  2. Корригировать движения, требующие осмысления, регуляции и сбалансированности.

Воспитательные задачи

  1. Вызвать интерес к занятию

  2. Учить детей бережно относиться к товарищам, не перебивать, внимательно слушать

Тип и вид урока: урок коррекции и закрепления знаний.

Межпредметная связь: мир вокруг, казахский язык, рисование, физкультура

Оборудование и наглядные материалы: учебные принадлежности; плакат на тему «Времена года»; перфокарты - раскраски на словарные слова; мнемотаблицы к скороговорке, стихотворению; предметные картинки: солнце, дождь, ветер. МПР 3

                             СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Коррекция и закрепление знаний и умений

  4. Проверка понимания

  5. Итог урока

ХОД УРОКА

 Организационный момент.

1. Игра – упражнение «Где …?»/Учебные принадлежности учащихся. Цель игры: проверка готовности к началу урока, настрой на работу. – Где …? (книга, тетрадь, словарь, дневник, ручка, карандаши, ластик). – Вот… . (Берут в руки и показывают: книга, тетрадь, словарь, дневник, ручка, карандаши, ластик).

2.Речевая минутка./Мнемотаблица на скороговорку. Цель: Автоматизация звука Р.Отработка правильного произношения слов скороговорки

Проговаривание скороговорки в группах

В огороде

у Федоры

- помидоры,

за забором

у Федоры

- мухоморы.

2 тип.гр.

4 тип. гр.

3 тип. гр.

3 тип. гр.

2 тип. гр.

4 тип. гр.

4 тип. гр.

3 тип. гр.

2 тип. гр.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Отгадай загадку.

-Отгадаете загадку и узнаете, о чём мы будем говорить на уроке.

Пришла без красок

и без кисти

и перекрасила все листья


КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

1.Минутка чистописания Оо ос осень ть листья

2. Беседа по содержанию текста «Куда ушло лето?» В. Сагдеев. и вопросам учителя с опорой на картинку в учебнике - Какое сейчас время года? - Куда ушло лето? - Покажите на картинке, где осень? /4т.гр. - Как бывает осенью? Расскажите./2т.гр. - Назовите осенние месяцы? - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

3. Разучивание стихотворения об осени

/Со слов учителя с опорой на мнемотаблицу

Цель: Автоматизация звука Ш.Отработка правильного произношения слов стихотворения. Запоминание.

Шуршат осенние кусты.
Шуршат засохшие цветы
Шуршит камыш.
И дождь шуршит.
И мышь шурша,
В нору спешит.

4.Упражнение «Живые картинки»

Учитель, дети 2 тип.гр. проговаривают строчки из стиха.

Дети 3, 4 тип. гр. находят нужную картинку, выходят по очереди к доске, выстраиваются.

Физминутка /Упражнение для мобилизации внимания. МПР3 Цель: Корригировать движения, требующие осмысления, регуляции и сбалансированности. Препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся.

И.п. – стоя, руки вдоль туловища.

1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс,

3 – правую руку на плечо,4- левую руку на плечо,

5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх,

7-8 – хлопки руками над головой,

9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо,

11 – левую руку на пояс,12 – правую руку на пояс,

13-14 – хлопки руками по бедрам.


ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ

Цель: проверить умение отвечать на вопросы

1. Упражнение «Допиши предложение».

Стр. 19 упр. 06 / 2-3т.гр.


Игра «Какое слово?»/ работа с перфокартами

Осень,лист,листья,солнце,ветер./ 4 т.гр.


2.Игра «Скажи по - русски»./2-3 тип.гр.

Цель: проверить знание слова и его произношение на 2-х языках

күз - ...

қырқүйек - ...

қазан - ...

қараша - ... С 4 т.гр. «Слушай. Повтори». «Обведи. Закрась.» - жапырақ-... Бекет, Акбаян; Работа по перфокарте, со словариком.

жапырақтар - ... Батырбек,Нурберген.

жел - ...


3. Воспроизведение диалога /стр. 19 упр. 07

2, 3 т.гр.- Диалоги из 2-3реплик. Работа в парах

  • Сейчас лето или осень?

  • Осень.

  • Что тебе нравится: осень или лето?

  • Мне нравится осень. А тебе?

- Мне нравится лето.


4 т.гр Воспроизведение диалога из 2-3 – х реплик с опорой на картинки. Учитель – ученик.

-Это осень? - Где осень? - Сейчас лето или осень?

-Да, это осень. – Вот осень. - Осень.


ИТОГ УРОКА

-О каком времени года говорили и писали на уроке?

Комментирование оценок.

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ

Игра «Цепочка слов» дети по очереди называют слова, подобранные по смыслу: предмет-признак-действие. Составляют предложения.

Что? Какой? Что делает?

Ветер холодный дует

Листья жёлтые летят




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!