Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
конспект урока познание мира "Славные ханы Казахской земли" 3 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план по познанию мира 3 четверть
КСП №24. Славные ханы Казахской земли.
Раздел: |
В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности». |
||||
ФИО педагога |
|
||||
Дата: |
03.03.2023 |
||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Славные ханы Казахской земли. |
||||
3.3.4.1. Знать, какие функции выполняли ханы, называть имена известных казахских ханов; объяснять, чем они прославились; |
|||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: – называть имена известных казахских ханов; – объяснять, чем они прославились; Большинство учащихся смогут: – описывать картину; – сравнивать, делать выводы; – рассуждать, делиться мнениями; Некоторые учащиеся смогут: – придумывать символы в виде рисунков ко временам правления Касыма, Жангира, Тауке |
||||
|
Ход урока |
||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценива ние |
Ресурсы |
|
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. Ребята , а что вы пожелаете друг другу на уроке На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. |
Приветствие. |
|
Эмоциональный настрой |
|
|
Актуализация знаний Проверка домашнего задания. Я предлагаю вам восстановить запись
С…..и Г….ы Т…..и К………. ? к………….х Ключевые слова к данной схеме Самостоятельно заполнить пропуски Образование Казахского ханства связано с именем _______________и _____________.Они ушли от хана ____________________и направились в _________________. Их принял хан ___________прелоставил им долины рек ____________ и ________________________ : Целеполагание. Игра «Буквы рассыпались» ХАН Что значит слово хан? Составим кластер «Хан и его функции». Тема урока Славные ханы Казахской земли( Касым, Жангир , Тауке ) Цель урока Чем занимались казахские ханы , будем учится рисовать символы о ханах |
Ответы уч-ся: Ответы учащихся Отвечают на вопросы Составляют кластер |
ФО Похвала учителя ФО Похвала учителя ФО «Лайк» |
Презентация Карточка у всех.Проверка по эталону+ взаимопроверка Кластер ХАН |
|
Середина урока |
Работа над новой темой урока Стр 62 Карта. Рассмотрите земли казахов при Керее и Жанибеке. Покажите земли казахов при Касыме. Сравните и сделайте выводы. Касым – собиратель казахских земель увеличил территорию выросло количество населения Жангир хан -1 вариант читает , Тауке хан -2 вариант читает Обмениваются информацией парами. Физминутка: Упражнения -Рассказ учеников о ханах: ( Амир, Сергей , Ислам) 1. Хан Касым – сын Жаныбека. Он обладал полководческим даром,в бою проявлял отвагу, умел вести за собой людей. При Касыме (1511–1518) численность населения Казахского ханства превысила миллион человек. Казахи стали известны Западной Европе. Были установлены дипломатические связи с Московской Русью. При Касыме был создан свод законов «Қасымханныңқасқажолы» («Чистая дорога хана Касыма»). Но эти законы не были записаны и до нас не дошли 2 Мы восхищаемся полководческим даром хана Жангира (1628–1652). В 1643 году 50 тысяч джунгар в очередной раз вторглись в казахские земли. Хан Жангир с горсткой воинов в 600 человек дал решительный отпор врагу. Место для схватки он выбрал в горном ущелье Орбулак. Свой отряд разделил надвое. Перед входом в ущелье, где укрылась часть дружины, по приказу Жангира выкопали глубокий ров, который обнесли высоким валом. За ними укрылись воины, вооруженные огнестрельным оружием. Сам Жангир с оставшимися в его распоряжении всадниками укрылся за горою. Конница джунгар, войдя в ущелье, не смогла развернуться в горной местности. Когда Жангирударил с тыла, во вражеских рядах началась паника. Они потеряли в этой схватке до 10 тысяч человек. В ходе исторической битвы при Орбулаке в полной мере проявился полководческий гений Жангира.Время правления хана Тауке (1680–1718) называют «золотым веком» казахской истории. Это было время пре-кращения междоусобиц, век господства законов, развития хозяйства и процветания торговли.
3. Время правления хана Тауке (1680–1718) называют «золотым веком» казахской истории. Это было время пре-кращения междоусобиц, век господства законов, развития хозяйства и процветания торговли. Тауке правил в беспокойное время, когда с востока наступали джунгары и вытесняли казахов с их кочевий. В результате между самими казахскими султанами начались трения из-за пастбищ. В этих условияхТауке выступает с идеей создания свода законов. По его инициативе собрались бии трех жузов Толе би, Казыбек би, Айтеке би. Они разработали законы «ЖетіЖарғы». «При имениТауке сердце казаха наполняется благоговением и признательностью. Он успокоил их после гибельных междоусобий, он остановил их кровопролития, продолжавшиеся несколько лет, от распрей одних племен с другими, он убедил всех умом и справедливостью повиноваться себе; он соединил слабые роды», – так писал российский историк А. Левшин |
Читают информацию, составляют сравнительную таблицу , рассказывают информацию другим группам |
|
Карточки с текстом |
|
|
Физминутка: Нарисуй лицо |
Выполнение физминутки |
ФО Похвала |
|
|
|
Творческое задание Придумайте символы в виде рисунков ко временам правления Касыма (Жангира, Тауке). 1 ряд –Касым хана 2 ряд – Жангир хан 3ряд- Тауке хан |
Определяют необходимые характеристики и приклеивают к портрету хана Взаимопроверка между группами |
ФО |
. А-4 цветные карандаши |
|
Конец урока |
Итог урока: Касым хан «собиратель казахских земель» Жангир хан воевал с джунгарами Тауке хан законодатель -В завершении урока я хочу привести слова первого Президента Р.К.- Н.А. Назарбаева: « Мечтая о достойном будущем, давайте помнить о достойном прошлом» -Как вы поняли эти слова? |
Ответы уч-ся: |
Похвала |
|
|
|
Рефлексия Смайлики с прищепками. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке |
|
|
|
|
Дом. задания: стр 62-63, №2 |
|
|
|