Материалдар / Конспект урока самопознание "Свобода человека." 9 класс

Конспект урока самопознание "Свобода человека." 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Школа: КГУ "Школа-гимназия №1" Сарканского районного отдела образования г. Саркан Урок № 9 Тема: Свобода человека. Ценность: Ненасилие Качества: толерантность, честность, не причинять зла ни одному существу: ни мыслью, ни словом, ни делом; быть достойным гражданином своей страны. Педагог: Пушнина Наталья Владимировна Класс: 9 Б Дата: 07.11.2018 Цель: расширять представления учащихся о свободе человека через ненасилие как основного принципа общечеловеческой ценности. Задачи: • Расширять и углублять представления учащихся о не причинении зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом; • Развивать умение быть честным,дружелюбным,толерантным. • Воспитывать любовь и сострадание ко всему окружающему, стремление быть достойным гражданином своей страны. Ресурсы: музыка саксофон «История любви», Песня Ю. Антонов - И. Кохановский - Поверь в мечту, видео М. Ганди, ПК «Свобода человека», музыка «Волшебная грусть», видео М. Ганди. Ход урока:
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2018
1901
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа: КГУ "Школа-гимназия №1" Сарканского районного отдела образования г. СарканУрок № 9 Тема: Свобода человека.Ценность: НенасилиеКачестватолерантность, честность, не причинять зла ни одному существу: ни мыслью, ни словом, ни делом; быть достойным гражданином своей страны.Педагог: Пушнина Наталья Владимировна Класс: 9 Б Дата: 07.11.2018

Цель: расширять представления учащихся о свободе человека через ненасилие как основного принципа общечеловеческой ценности.Задачи:
  • Расширять и углублять представления учащихся о не причинении зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом;
  • Развивать умение быть честным,дружелюбным,толерантным.
  • Воспитывать любовь и сострадание ко всему окружающему,
стремление быть достойным гражданином своей страны.Ресурсы: музыка саксофон «История любви», Песня Ю. Антонов - И. Кохановский - Поверь в мечту, видео М. Ганди, ПК «Свобода человека», музыка «Волшебная грусть», видео М. Ганди.Ход урока:
  • Орг.момент.
- приветствие- проверка отсутствующих- проверка готовностиПозитивный настрой. Концентрация на дыхание.Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость.А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)

Сообщение темы урока: Свобода человека
  • Проверка опережающего домашнего задания.
Чтение «Интервью с современным молодым человеком» с.53 (учебник)

Анализ проводится по вопросам:
  • Какое значение имеет свобода в жизни каждого человека? Можем ли мы обойтись без свободы в своей жизни?
  • Как бы вы объяснили смысл понятия «культура свободы»?
  • Какие проблемы существуют в среде молодежи?
  • Какие ценности для Вас превыше всего?
  • Какие обязанности есть у Вас перед родными, друзьями, обществом и Родиной?
  • Ответьте на вопрос корреспондента: с 54- прочитайте:
В семье ситуация, что надо вынести ведро с мусором. И если один человек скажет, что «я хочу быть свободным от этого», то получается, что другому придется вынести это ведро с мусором.
  • И его свобода будет ограничена? (ответы учащихся).
Примечания(пересказ учениками, если, кто-либо не прочитал).
  • Позитивное высказывание (цитата).
«Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».Федор Достоевский- (1821 — 1881) - великий русский писатель
  • Как вы понимаете это изречение?
  • Что значит «владеть собой»?
  • Если какая – либо связь цитаты с домашним заданием и почему?
  • Рассказ учителя. Мохандас Карамчанд Ганди (1822—1885) - духовный лидер Индии. Получил юридическое образование.
  • Титул «Махатма» - «Великая душа» - (дал титул Рабиндрана́т Таго́р) -индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель ).
  • В борьбе за независимость Индии М. Ганди использовал методыненасильственного сопротивления: по его инициативе индийцы прибегали к бойкоту британских товаров и учреждений.
  • Его жизнь была ярким примером бескорыстному служению Родине. Мысль, слово и дело – едины.
  • Видео М. Ганди – просмотр
Вопросы к видео:
  • Какие проявились качества характера М.Ганди?
Дар от учителя - История из жизни Аруна Ганди.Доктор Арун Ганди — сын Махатмы Ганди и основатель Института Ненасилия имени Ганди, в своей лекции 9 июня в Университете Пуэрто Рико, в качестве примера о ненасилии в отцовстве рассказал следующую историю:«Мне было 16 лет и я жил с родителями в институте, основанном моим дедом, в 18 милях от Дурбана, Южная Африка, в центре сахарной плантации. Мы жили в самой глубинке и у нас не было соседей, у меня было две сестры и мы всегда с нетерпением ждали возможности поехать в город, чтоб встретиться с друзьями или посмотреть фильм.Однажды отец попросил меня отвезти его в город на конференцию на весь день и я поспешил воспользоваться возможностью. И так как я ехал в город мама дала мне список продуктов, которые надо было купить, и так как я собирался провести весь день в городе отец попросил меня закончить некоторые подвисшие дела, как например, заехать в автомобильный сервисный центр. Когда я высадил папу тем утром, он сказал мне: «Встретимся здесь в17 вечера и поедем домой вместе».Я в спешке выполнил все поручения и сразу же направился в ближайший кинотеатр. Я так увлекся двухсерийным фильмом Джона Уэйна, что совсем забыл о времени. Когда я вспомнил, было уже 17.30. Пока я забежал в гараж за машиной и добрался до места, где ждал меня отец, было уже 18.00Он взволнованно спросил меня: «Почему ты опоздал?» Мне было так стыдно признаться ему, что я смотрел вестерн Джона Уэйна, что я сказал:«Машина не была готова и мне пришлось ждать», не догадываясь, что он уже позвонил в гараж.Уличив меня во лжи, он сказал…(продолжение искать в творческой работе).видео М .Ганди.3 мин.(краткое знакомство с жизнью, взглядами, убеждениями М. Ганди – принцип ненасилия, для подготовки к притче).
  • А) Творческая деятельность, групповая работа.
  • Рассказать свою версию развития событий...
(Обсуждениеыступление каждой группы,выдвинутых версий)...Спасибо за Ваши версии, но хотите услышать, что произошло на самом деле?Рассказ учителя (окончание истории)...М. Ганди: «Что-то пошло не так в том, как я воспитал тебя, что не дает тебе уверенность говорить мне правду. И чтобы разобраться в том, в чем я был не прав, воспитывая тебя, я пойду домой пешком 18 милей и подумаю об этом».И одетый в свой костюм и туфли он пошел домой по темной и в большинстве своем не асфальтированной и неосвещенной дороге. Я не мог бросить его и в течение пять с половиной часов я ехал за ним, видя как отец проходит через агонию, из-за глупой лжи, произнесенной мной.И прямо тогда и прямо там я принял решение никогда больше не говорить неправду. Я часто вспоминаю о том случае и задумываюсь, если бы он наказал меня тогда так, как мы наказываем своих детей, извлек ли бы я тогда урок или нет. Не думаю. Я бы выстрадал то наказание и продолжил бы поступать так жеНо это одно действие, в котором отсутствовало насилие имело такую силу, и до сих ее имеет, как будто это произошло вчера. Такова сила ненасилия.Вопросы:
  • Что помешало Аруну сдержать обещание, данное отцу?
  • Почему Аруну было стыдно перед отцом?
  • Кого Махатма Ганди обвинил в случившемся и почему?
  • Какой извлек урок из случившегося Арун?
  • Важно ли быть честным перед самим собой и другими людьми? Почему?
  • Нужно ли свои действия согласовывать с совестью и почему?
  • Как Вы думаете, от того, какие ценности в нас заложены, какими мы станем, зависит будущее нашей страны, планеты Земля?
  • Так какова сила ненасилия и в чем ее преимущество?
Б) Творческая деятельность. Задание №3 с 36(при наличии времени).Как вы понимаете свою ответственность перед семьей, школой, обществом? За что ответственны вы лично? Заполните таблицу.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ