Конспект занятие в средней
группе
"Поможем Красной
Шапочке"
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, я сегодня получила письмо,
отгадайте, от кого?..
Ответы
детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с
мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке
Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут
девочку?..
Ответы
детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк
утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите,
пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Ответы
детей.
(Продолжаю
читать)… Но
для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы
готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на
поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно
путешествовать?
Ответы
детей.
- Я предлагаю отправиться в путешествие
пешком. Скажите, как нужно вести себя в
лесу?
Дети называют правила поведения в
лесу.
- Возьмите за руки, чтоб никто не
потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до
полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?..
Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите
его в то место где оно проживает.
Дети выполняют
задание.
- Проверьте, правильно ли мы выполнили
задание.
Данил, почему ты поставил волка около
ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с
домом?
Лиза, назови домашних
животных.
Как можно назвать этих животных одним
словом? (Дикие)
Какие животные собрались здесь? (Животные
жарких стран)
Перечислите кто здесь
стоит.
Ответы
детей.
- Молодцы, справились с заданием. Ой,
посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте
возьмём его с собой.
Кладу пирожок в целлофановый
пакет.
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по
карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что
лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и “Третий
лишний”.
- Миша, что у тебя изображено на карточке?
(Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее,
почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда.
Лишний чайник….
- Назовите пожалуйста слова в которых есть
звук С.
Ответы детей (слон, сахар, стол,
стул…).
- Перечислите слова в которых есть звук
З.
Ответы детей (зонт, заяц,
зебра…).
- Перечислите слова в которых есть звук
А.
Ответы детей (арбуз, апельсин,
автобус…).
Д/и “Дежурная
буква”.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились.
Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём
искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка.
(Модули). Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно
устроились? Слушайте.
Д/и “Добавь
слово”.
На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная
Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Скажите, пожалуйста, в какой сказке
говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое
горлышко”.
Ответы детей.
“Колосок”.
- Кто может загадать нам загадку по сказке,
а мы её отгадаем?
Ответы
детей.
- Ребята, слышите, кто-то скребётся?
Давайте посмотрим кто это?
- Алёша, кто это?
(Волк)
Подношу волка к уху,
слушаю…
- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём
рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где
корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём
рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером
Волке?
Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто
это, что у него есть, какая шерстка, что он
любит.
- Умница, очень хорошо рассказала про
Волка, ему понравилось.
Кто ещё хочет рассказать про Серого
Волка?..
Подношу Волка к
уху.
Ребята, Серому Волку понравилось слушать
рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка
находится на соседней полянке, пойдём её
искать?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Что за странная полянка, мяч лежит по
середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли.
Поиграем? Вставайте в круг, я буду
водящая.
Д/и “Какое что
бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет,
размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте
внимательны.
Зелёным – огурец, листья,
краска…
Широким – река, дорога,
лента…
Вкусным – варенье, торт,
сок…
Маленьким – котёнок, мышка,
мальчик…
Высоким – дом, башня,
температура…
Круглым – солнце, апельсин,
мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро,
совок…
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и
корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной
Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в
старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки
раскраски…