Конспект занятии «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Конспект занятии «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал для воспитателей детских садов по разделу драма. Закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Материалдың қысқаша нұсқасы

г. Алматы

ГККП ясли-сада № 74

Воспитатель : Албаева Ляззат Свайгалиевна

Стаж: 20 лет

Образование : среднее специальное


Конспект ОУД средняя группа.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Драма.

Тема«Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность. Развивать художественное воображение и эстетический вкус . Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).

Предварительная работа:

  1. Подготовка материала к итоговому занятию :  изготовление трафарета (картинка, перенесенная на основу, с помощью копировальной бумаги, покрытая слоем пластилина), подготовка мультфильма.

 Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушка «волшебный цветок», мультимедийное оборудование (для записи и показа мультфильма), материал для аппликации  (тарелочки с зернами бобов.), картон с силуэтом курицы, покрытый слоем пластилина.

                                              Ход занятия

Организационный этап

Круг радости:

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствует вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).

Мы с цветочком  полетели

И на стулья тихо сели.

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

Воспитатель Хотите узнать кто?

(Герои сказки будут появляться на экране)

Воспитатель :-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

Воспитатель:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) – появляется на экране петушок

Воспитатель:

 Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

 - Появляется курочка

Воспитатель:

Из какой русской народной сказки эти герои?

 А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А мультфильмы вы любите?

Вместе с вами , посмотрим мультфильм по сказке «Петушок и бобовое зернышко»   (На экране мультфильм «Петушок и бобовое зернышко»)

Беседа:

Воспитатель: вы внимательно слушали и смотрели сказку?

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) 

- Нескольким детям предлагается в паре обыграть этот сюжет и проговаривать эти слова ласково, затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. Что курочка просила у хозяйки? (Дать маслица для Петушка)

 Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)

4. Как она просила коровушку? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же.

5. У кого курочка просила свежей травы   для коровушки? (у хозяина)

 Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)

7. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

8. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)

9. Понравилась ли вам созданная нами сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то   попал в беду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки вот такие зернышки (открываю поднос, на котором   тарелочки с бобовыми (горохом и бобами) Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Что лежит на подносе? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «фасоль». И горох, и фасоль можно назвать бобовыми зернышками. Смотрите сколько много у нас бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.

Физкультминутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Воспитатель:   Молодцы,  дети,  давайте присядем за столы и с помощью подаренных нам зернышек сделаем аппликацию «Курочка»

Воспитатель: Для выполнения аппликаций вам потребуется картон с изображением курицы из пластилина, который мы с вами заранее изготовили  и фасоль, подаренная нам курицей. (Чтобы пластилин стал мягче, во время объяснения положить ладошки на силуэты из пластилина)

 Вдавливаем   фасоль сначала по контуру силуэта курицы, чтобы она плотно прилегала друг к другу,  не выступая за контуры. Затем вдавливаем фасоль в свободное место на силуэте. Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей. (Образец убрать)

Воспитатель :  Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные аппликации у нас получились.

Итог.

Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?

Чему научила вас эта сказка?

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Что было тяжело делать?

Как много удалось нам ребята . Оценка деятельности детей.

Мне очень понравилось как отвечал сегодня Вилдан, как быстро справилась с работой Миша, Мусин очень красиво и аккуратно украсила курочку. Елисей очень внимательно слушал сказку.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
09.11.2018
834
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі