Ересек
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің
конспектісі
Конспект
организованной учебной деятельности № 30 в старшей
группе
Өткізу күні/Дата
проведения: 05.04.
2021г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мамчур
Н.В.
Білім беру
саласы/Образовательная область: Познание.
Естествознание.
Өтпелі
тақырып/Сквозная тема: «Живое и неживое в
природе»
Тақырыбы/Тема: : «Живое и неживое в
природе»
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік -
воспитательная: Воспитание любви и бережного
отношения ко всему природному окружению.
2.
Дамытушылық - развивающая: Развитие любознательности, кругозора,
умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Оқыту -
обучющая: Формирование представления об
объектах живой природы и неживой
природы.
Педагогикалық
технологиялар/Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие: зрительная гимнастика, физминутка «Жук»;
Игра «Хорошо -
плохо». ТРИЗ. ИКТ:
аудиозапись «Звуки природы».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное
обеспечение: иллюстрации живой и неживой
природы
Билингвалдық
компонент:Сәлеметсіз бе
–здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо,
жарайсыңдар – молодцы, дұрыс – правильно, қайтала – повтори, жақсы
– хорошо, балалар – дети, қағаз – бумага, құс(тар)
– птица(ы).
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной
учебной деятельности
1. Ұйымдастырушылық
кезеңі/организационный момент
-Ребята, послушайте отрывок из
стихотворения Ф. Тютчева.
Сияет солнце, воды блещут.
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен.
И мир, цветущий
мир природы,
Избытком жизни упоен.
- Как вы думаете, ребята, о чем это
стихотворение?
- Правильно, о
нашей природе. О ней мы сегодня с вами и
поговорим.
2. Негізі
бөлімі/основная часть
-Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом
рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с
изображением природы).
а) В морях и реках
обитает,
Но часто по небу
летает.
А как наскучит ей
летать.
На землю каплями падает
опять. (вода)
б) Меня бьют,
колотят,
Ворочают, режут-
А я все терплю
И всем добром
плачу. (земля,
почва)
в) Голубой
платок,
Красный колобок.
По платку
катается
И людям
улыбается. (небо и
земля)
г) Голубая
простыня
Весь свет
покрывает. (небо)
д) Светит,
сверкает,
Всех согревает. (солнце)
е) Без рук, без
ног,
А ворота
отворяет. (ветер)
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все
загадки!
– Ребята, а
что еще вы видите на этом рисунке?
- А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и
подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем
изображено?
- Как вы думаете, что
такое природа?
Дети: На рисунке нет
домов и машин, заводов, скамеек и т.
д.
- Как вы думаете, ребята, почему художник не
изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл
нарисовать?
Дети: Специально, ведь
на этом рисунке изображена только природа.
- А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки,
велосипеды? Человек.
- Итак, ребята, все, что сделано руками человека,
мы не можем назвать природой. Что же
называется природой? Природа - это
все то, что нас окружает, но не сделано руками
человека. Правильно!
Воспитатель предлагает детям
игру «Природа или
нет?»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки и
конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно.
Подумайте, что на них изображено, природа или
нет?
- А теперь положите картинки
с природой в
конверт, а остальные оставьте на
тарелочках.
- А теперь предлагаю проверить, как вы
справились.
Физминутка «Жук».
В группу к нам
жук влетел, (грозят
пальцем)
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,
Вот он вправо
полетел, (указывают рукой направление
и прослеживают
взглядом)
Каждый вправо посмотрел. Вот он влево
полетел,
Каждый влево
посмотрел.
Жу к на нос хочет
сесть, (правой рукой движение к носу со
стороны)
Не дадим ему
присесть. (направление движения вниз и
приседание)
Жук наш приземлился. Зажужжал и
закружился (делают вращательные движения типа
волчка и встают)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая
ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на
них)
Посиди немножко. Жук, вот левая
ладошка,
Посиди немножко. Жук наверх
полетел
И на потолок
присел. (поднимают руки вверх и смотрят на
них)
На носочки мы
привстали, (приподнимаются на носочки и
вытягиваются)
Но жука мы
не достали, Хлопнем
дружно (хлопки над
головой)
Хлоп – хлоп – хлоп, Чтобы улететь он
мог. (имитируют полет жука и садятся на
стульчики Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Следующее
задание игра «Живая и
неживая природа». Дети встают в
круг.
Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем
дети по очереди располагают картинки на доске. С
живой природой ставят на
верхнюю полоску, с неживой - на
нижнюю.
- Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску.
Тут у нас оказались картинки: человек, собака,
птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат,
поэтому их относят к живой природе.
- А солнце, облака, камни, почву, воду относят
к неживой природе, т. к. у них нет
способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились
с заданием.
7. – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у
нас в группе объекты живой
природы.
Экспериментальная деятельность. Дети переходят к
аквариуму. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с
игрушечной.
- Давайте сравним рыбок. Какие
они? (Одна живая, другая
игрушечная)
- Где живут живые
рыбки? (в воде) А
игрушечные? (в шкафу, на
полке)
- Что могут делать живые
рыбки? (плавать, кушать корм, вилять хвостиком
и т. д.)
- А игрушечные
могут? (нет, они лежат на дне в
тазу)
- Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок
нельзя вынимать? (они погибнут, их можно кормить, наблюдать за
ними, а каких рыбок можно брать в
руки?
Игра «Хорошо -
плохо». ТРИЗ.
(Слова: вода, солнце,
дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред
может причинить каждое из этих
явлений. Например: Чем хороша вода?
Чем может навредить вода)
3.
Қорытынды/итоговая часть
-Ребята, о чем мы
сегодня с вами говорили?
- Что вам больше всего понравилось?