Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект занятия по естествознанию "Живое и неживое в природе"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности № 30 в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 05.04. 2021г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мамчур Н.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Естествознание.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Живое и неживое в природе»
Тақырыбы/Тема: : «Живое и неживое в природе»
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание любви и бережного отношения ко всему природному окружению.
2. Дамытушылық - развивающая: Развитие любознательности, кругозора, умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Оқыту - обучющая: Формирование представления об объектах живой природы и неживой природы.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровьесберегающие: зрительная гимнастика, физминутка «Жук»; Игра «Хорошо - плохо». ТРИЗ. ИКТ: аудиозапись «Звуки природы».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации живой и неживой природы
Билингвалдық компонент:Сәлеметсіз бе –здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо, жарайсыңдар – молодцы, дұрыс – правильно, қайтала – повтори, жақсы – хорошо, балалар – дети, қағаз – бумага, құс(тар) – птица(ы).
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.
Сияет солнце, воды блещут.
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен.
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
- Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы).
а) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать.
На землю каплями падает опять. (вода)
б) Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я все терплю
И всем добром плачу. (земля, почва)
в) Голубой платок,
Красный колобок.
По платку катается
И людям улыбается. (небо и земля)
г) Голубая простыня
Весь свет покрывает. (небо)
д) Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
е) Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (ветер)
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!
– Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?
- А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?
- Как вы думаете, что такое природа?
Дети: На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д.
- Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать?
Дети: Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа.
- А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды? Человек.
- Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!
Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет?»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет?
- А теперь положите картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках.
- А теперь предлагаю проверить, как вы справились.
Физминутка «Жук».
В группу к нам жук влетел, (грозят пальцем)
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,
Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом)
Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жу к на нос хочет сесть, (правой рукой движение к носу со стороны)
Не дадим ему присесть. (направление движения вниз и приседание)
Жук наш приземлился. Зажужжал и закружился (делают вращательные движения типа волчка и встают)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Жук, вот правая ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на них)
Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко. Жук наверх полетел
И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят на них)
На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягиваются)
Но жука мы не достали, Хлопнем дружно (хлопки над головой)
Хлоп – хлоп – хлоп, Чтобы улететь он мог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Следующее задание игра «Живая и неживая природа». Дети встают в круг.
Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю.
- Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
- А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
7. – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы.
Экспериментальная деятельность. Дети переходят к аквариуму. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.
- Давайте сравним рыбок. Какие они? (Одна живая, другая игрушечная)
- Где живут живые рыбки? (в воде) А игрушечные? (в шкафу, на полке)
- Что могут делать живые рыбки? (плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.)
- А игрушечные могут? (нет, они лежат на дне в тазу)
- Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать? (они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки?
Игра «Хорошо - плохо». ТРИЗ.
(Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например: Чем хороша вода? Чем может навредить вода)
3. Қорытынды/итоговая часть
-Ребята, о чем мы
сегодня с вами говорили?
- Что вам больше всего понравилось?