Материалдар / Конспект занятия по естествознанию "Такой разный дождь", старшая группа

Конспект занятия по естествознанию "Такой разный дождь", старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитание любознательности, познавательной активности. Обогащение представления детей об явлениях неживой природы. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2022
312
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект организованной учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4 лет)

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: «Такой разный дождь»

Мақсаттары/Цели: Воспитание любознательности, познавательной активности. Обогащение представления детей об явлениях неживой природы. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лейка, тазик, слайды с разными картинками дождя.

Көптілділік/полиязычный компонент: дождь-жаңбыр-rain


I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.

Держу в руках игрушку «Колобок».

«Колобочек-колобок,

Колобок – румяный бок,

Он спасался и скитался,

К нам бежал, не чуя ног».

- И опять у нас в гостях Колобочек. (Колобок подходит к детям и здоровается немного грустным голосом).

- Что ты загрустил, Колобочек?

Колобок: Пыльно, сухо, скучновато, пока бегал друзей растерял.

- А мы тебе сегодня найдем нового друга. С ним тебе будет не сухо не пыльно, не скучно.

Колобок: Кого?

- Отгадай вместе с ребятами загадку, тогда узнаешь, кого ты сегодня встретишь.

«Кто там топает по крыше,

Топ-топ-топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли,

Топ-топ-топ.

Может кошек подковали?

Топ-топ-топ»

«Кто всю ночь по крышам бродит,

Да постукивает, и бормочет, и поет, и убаюкивает» (Дождь)

- Молодцы, ребятки, отгадали. А какими словами можно сказать про дождик в этой загадке? (Тихий, спокойный, неторопливый, медленный, редкий, не сильный, шлепающий, топающий, вкрадчивый, весенний, затяжной).

- Молодцы, много определений подобрали.

II. Негізгі бөлімі/Основная часть

- Ребята, послушайте, что произошло однажды с дождиком:

«1,2,3,4,5,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке –

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько«Ох!»

И ушел, газон засох».

- Ребята, хорошо или плохо поступил дождик? (Плохо: ушел дождик и газон засоххорошо: он был послушный дождик и выполнил все, что было написано на табличке).

- И мне кажется, что он не виноват. Он просто не понял, для кого была написана табличка. Как вы думаете для кого табличка? (Для людей)

- Верно. Ребята, дождик не понял, а трава и цветы завяли. Сначала опустили головы, потом листики, а потом и весь стебелек согнулся до самой земли (Показ воспитателем цветка).

- Ребята, а как можно было спасти газон от засухи? (Полить из лейки, вызвать пожарную машину, вертолет МЧС, самолет, который тушит пожары, пригласить дворника, чтобы полил из шланга).

- Давайте попросим дождь вернуться, покличим его.

ЗАКЛИЧКИ:

Уж дождь- дождем,

Мы давно тебя ждем:

С чистой водицей,

С шелковой травицей!

Гром гремучей,

Тресни туча,

Дай дождя,

С небесной кручи!

Звучит грамзапись грозы и дождя.

Физкультминутка «Дождик и цветы»

Колобочек, а вот и, наконец, пришел твой друг – весенний дождик(Появляется кукла - дождик)

Дождик: Здравствуй, Колобочек! Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы рассказать, как много на свете разных дождей. (Чтение стихотворения Олега Григорьева «Про дожди» с помощью схем)

«Дождик крапал, моросил, припускал,

Стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий грибной,

Обложной, висячий, спорый,

Сонный, медленный и скорый.

Как камыш стоймя стоячий,

И холодный, и горячий,

А еще и грозовой,

Радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.»

Колобок: Ой, как много дождей! Я запомнил только два: горячий и холодный.

- Ребята, а какие дожди запомнили вы? Это какой? А это какой? (Ответы детей)

- Колобочек, а вообще-то все эти дожди можно разделить на моросящие и ливневые.

Детское экспериментирование

- Дети, а давайте превратимся в волшебников и сделаем эти дожди сами. Встаньте, разделитесь на две микрогруппы и подойдите к столам.

- Что стоит на столах? (Лейки с водой большие и маленькие, тазики)

- Уважаемые волшебники, а как вы собираетесь делать дождь(Будем выливать воду из леек)

- А скажите-ка, пожалуйста, из какой лейки получится ливневый дождь, а из какой – моросящий? (Из больших леек-ливневый дождь, а из маленьких - моросящий).

- Берите большие лейки. Сделайте ливневый дождь(Дети выливают в тазик воду)

- Получился ливневый дождь(Ответы детей)

- Тогда давайте попробуем сделать моросящий. (Дети выливают воду в тазик)

- Ребята, это моросящий дождь? А какой получился дождь?

Колобок: Ничего не понимаю. Лейки большие, а дождь моросящий, лейки маленькие, а дождь проливной.

- Ребята, поможете объяснить Колобку, почему из больших леек лил мелкий дождь, а из маленьких – ливневый? Попробуйте найти причину.

- Осмотрите-ка свои леечки внимательно-внимательно, может быть тогда вы поймете, в чем причина.

Колобок: Ура! Я догадался, все дело в носиках.

- В ребячьих что ли?

Колобок: Да нет же, в носиках леек.

- Осмотрите еще раз носики леек. Что вы видите? (В больших лейках – мелкие отверстия – мелкие капли – дождь моросящий; в маленьких – большие отверстия – крупные капли – дождь ливневый.)

Дождик: Молодцы, догадались. А теперь попробуйте разгадать мои загадки. Угадайте, где я спрятался: в речке, в тучах или в снежинках. (В речке – потому что дождь это вода и в речке вода; в туче – потому что из тучи идет дождь; в снежинках – когда растают, тоже превращаются в воду).

Дождик: Молодцы! А сейчас я помогу вашим спинкам сделать массаж, становитесь друг за другом.

Массаж «Спинки и дождик»

ДождьДождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками

Град! Град! сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

Дождик: Молодцы! Колобок, пора прощаться с ребятами. Тебя заждались бабушка с дедушкой, а мне деревья, поля и луга поливать. До свидания, ребята! До скорой встречи!

 III. Қорытынды/Итоговая часть/

-Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

- Как ты думаешь, Костя, ты был настоящим волшебником? А ты, Лера?

- С кем тебе, Соня, понравилось больше всего работать на занятии? А тебе, Вова?

- Какое чувство, Артем, ты сейчас испытываешь? А ты, Арсен?

- Ребята, мне сегодня тоже понравилось с вами работать. Вы были просто замечательные, сообразительные, находчивые.




















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ