Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Тема: «Живая и неживая природа»
Тақырыбы/Тема: «Живая и неживая природа»
Мақсаттары/Цели: : дать представление о живой не живой природе, научить различать формы живой и не живой природы. развивать речь, умения делать простейшие умозаключения, логическое мышление.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка Незнайка, предметные картинки, мяч.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: табиғат - природа
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.
В гости приходит Незнайка и приносит картинки.
II. Негізгі бөлімі/Основная часть
- Ребята, вам знакомо слово «природа»?
- А что она означает?
Говорю по-казахски. Прошу детей повторить.
- Что нельзя назвать природой?
- Всю природу Земли можно делить на 2 больших мира: мир живой и мир неживой природы.
- Что можно отнести к живой
природе? Почему? Докажите. К живой природе можно отнести то, что живет и дышит, размножается и погибает. Это человек, животные, растения.
- Что такое неживая природа?
- Что к ней относится? - К неживой относятся вода, воздух, земля, солнце, небо.
- Как нужно относиться к природе? Почему?- Природу надо беречь, заботиться о ней.
Д\и «Живая и неживая природа».
- На столе лежат картинки, которые принес Незнайка, помогите их разделить. На доске прикрепите на левую сторону живую природу, на правую – неживую природу.
Вместе с детьми проверяю.
- Какие картинки остались?
Почему вы их не разложили?
Объясните Незнайке. Дети по очереди выходят и прикрепляют картинки, доказывают, почему поставили ту или иную картинку. В левую сторону живую природу, на правую – неживую природу.
Остались картинки, которые не относятся к природе, эти предметы изготовил человек, поэтому они не относятся к природе.
- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы, то отталкиваете.
III. Қорытынды/Итоговая часть/
- О чем говорили?
- Какая бывает природа?
- Что не относится к природе?
Хвалю детей за активную работу на занятии.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конспект занятия по естествознанию Тема: «Живая и неживая природа»
Конспект занятия по естествознанию Тема: «Живая и неживая природа»
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Тема: «Живая и неживая природа»
Тақырыбы/Тема: «Живая и неживая природа»
Мақсаттары/Цели: : дать представление о живой не живой природе, научить различать формы живой и не живой природы. развивать речь, умения делать простейшие умозаключения, логическое мышление.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка Незнайка, предметные картинки, мяч.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: табиғат - природа
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.
В гости приходит Незнайка и приносит картинки.
II. Негізгі бөлімі/Основная часть
- Ребята, вам знакомо слово «природа»?
- А что она означает?
Говорю по-казахски. Прошу детей повторить.
- Что нельзя назвать природой?
- Всю природу Земли можно делить на 2 больших мира: мир живой и мир неживой природы.
- Что можно отнести к живой
природе? Почему? Докажите. К живой природе можно отнести то, что живет и дышит, размножается и погибает. Это человек, животные, растения.
- Что такое неживая природа?
- Что к ней относится? - К неживой относятся вода, воздух, земля, солнце, небо.
- Как нужно относиться к природе? Почему?- Природу надо беречь, заботиться о ней.
Д\и «Живая и неживая природа».
- На столе лежат картинки, которые принес Незнайка, помогите их разделить. На доске прикрепите на левую сторону живую природу, на правую – неживую природу.
Вместе с детьми проверяю.
- Какие картинки остались?
Почему вы их не разложили?
Объясните Незнайке. Дети по очереди выходят и прикрепляют картинки, доказывают, почему поставили ту или иную картинку. В левую сторону живую природу, на правую – неживую природу.
Остались картинки, которые не относятся к природе, эти предметы изготовил человек, поэтому они не относятся к природе.
- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы, то отталкиваете.
III. Қорытынды/Итоговая часть/
- О чем говорили?
- Какая бывает природа?
- Что не относится к природе?
Хвалю детей за активную работу на занятии.
шағым қалдыра аласыз













