Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу
қызметінің конспектісі
Конспект организованной
учебной деятельности в старшей
группе
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: Тема: «Живая и неживая
природа»
Тақырыбы/Тема: «Живая и неживая природа»
Мақсаттары/Цели: :
дать представление о живой не живой природе, научить различать
формы живой и не живой природы. развивать речь, умения делать
простейшие умозаключения, логическое мышление.
Педагогикалық технологиялар
/пед.технологии: игровая,
личностно-ориентированная,
здоровье-сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное
обеспечение: игрушка
Незнайка, предметные картинки, мяч.
Билингвалдық компонент. Билингвальный
компонент: табиғат -
природа
I.Ұйымдастырушылық
кезеңі/Организационный момент.
В гости
приходит Незнайка и приносит
картинки.
II. Негізгі
бөлімі/Основная часть
- Ребята, вам знакомо слово
«природа»?
- А что она
означает?
Говорю по-казахски. Прошу детей
повторить.
- Что нельзя назвать
природой?
- Всю природу Земли можно делить на 2 больших
мира: мир живой и мир неживой
природы.
- Что можно отнести к
живой
природе? Почему? Докажите. К живой природе можно
отнести то, что живет и дышит, размножается и погибает. Это
человек, животные, растения.
- Что такое неживая
природа?
- Что к ней относится? - К неживой относятся
вода, воздух, земля, солнце, небо.
- Как нужно относиться к природе? Почему?-
Природу надо беречь, заботиться о
ней.
Д\и «Живая и неживая
природа».
- На столе лежат картинки, которые принес
Незнайка, помогите их разделить. На доске прикрепите на левую
сторону живую природу, на правую – неживую
природу.
Вместе с детьми
проверяю.
- Какие картинки
остались?
Почему вы их не
разложили?
Объясните Незнайке. Дети по очереди выходят и
прикрепляют картинки, доказывают, почему поставили ту или иную
картинку. В левую сторону живую природу, на правую – неживую
природу.
Остались картинки, которые не относятся к
природе, эти предметы изготовил человек, поэтому они не относятся к
природе.
- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам
бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я
назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы, то
отталкиваете.
III. Қорытынды/Итоговая
часть/
- О чем говорили?
- Какая бывает
природа?
- Что не относится к
природе?
Хвалю детей за активную работу на
занятии.