Занятие№6
Тема: «В
живой природе все растет»
Цель: Продолжить
знакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;
подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для
роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет,
воздух, питание, любовь и бережное отношение
окружающих.
Материалы и оборудование:
фотографии
детей в раннем возрасте, схемы развития человека, животных, птиц,
общая схема, бабочка, закрепленная на палочке, семена фасоли,
коробочка, «волшебный мешок», камушки цветные, емкость с землей,
лейка.
Ход
занятия:
Звучит тихая
музыка.
В. – Наш дом родной, наш общий дом
–
Земля, где мы с тобой
живем!
Чудес нам всех не
перечесть,
Одно у них названье
есть:
Леса и горы, и моря
–
Все называется
Земля!
А если в космос ты
взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш
голубой,
Любимую планету!
- Действительно много чудес на нашей планете. Но
главные чудеса происходят рядом с нами. Они в нашей жизни, в
окружающей нас природе. (А вот как все
живое…)
- Ребята, посмотрите вот на эти фотографии
маленьких детей.
- Кто изображен на этих фотографиях? - А вы
сейчас похожи на этих детей?
- Как вы
изменились?
(Мы стали больше, теперь у нас одежда и обувь
большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим
вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь
бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и
т.д.)
- А чему вы научились
еще?
(Разные ответы)
- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки
взрослых?
(Надо было детей кормить,
поить…)
А чем вас
кормили?
(Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками,
фруктами, и т.д.)
- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос
здоровым?
(Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать
ребенка, закаливать и т.д.)
- Кто это все делал? (мама,
папа…)
- Правильно, ребята, самое главное – это любовь
ваших близких, она очень необходима всем маленьким
детям.
Вывод (на коврике выкладывается
схема)
(грудной ребенок младенец- ребенок- дошкольник –
юноша - мужчина)
- Ребята, оказывается для роста человека и его
развития необходимо (выкладывается схема): тепло + питание + вода +
воздух + любовь близких.
Так развивается и растет
человек.
Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими
вы будите (обращ. к схеме)
- Ребята, а у кого дома живет
кошка?
- Какая, кошка, большая или
маленькая?
- А что необходимо, чтобы котенок вырос и
превратился в большую кошку?
(Кормить молоком, мясом, рыбой, гулять с кошкой
на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить
ее. Любить кошку, заботиться о ней, купать ее, причесывать шерсть и
т.д.)
- Давайте посмотрим, выложим
схему:
Слепой котенок - маленький котенок – подрастающий
котенок – большая кошка
- Ребята, оказывается, что кошке для роста и
развития нужно то же самое, что и человеку. А именно, послушайте
загадки:
1. Ну – ка, кто из вас
ответит:
Не огонь, больно
жжет,
Не фонарь, а ярко
светит,
И не пекарь, а
печет.(солнце)
2. Через нос проходит
грудь
И обратный держит
путь
Он – невидимый, и все
же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
3.Меня пьют
Меня льют,
Всем нужна я, Кто такая?
(вода)
Правильно. (Возвращаемся к общей
схеме.)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь
близких
Послушайте еще одну
загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове
гребешок
Кто же это?
(Петушок)
- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был
таким петушок всегда был таким большим и
красивым?
- Кто знает, каким петушок был
раньше?
- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот
таким (Выкладывается схема)
Потом он немного
подрос.
- Что надо было для роста
цыпленка?
(Надо было кормить зерном, гулять на улице,
греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом
своей мамы и т.д.)
- Все правильно: цыпленок постепенно рос и
превратился в большого красивого петуха. Вывод: Ребята,
оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое,
что и человеку, и животному.
Тепло + питание + воздух + любовь
близких.
- А также заботиться о маленьких цыплятах, чья
любовь и близких нужна ему больше
всех.
(Любовь и забота мамы – курицы, она греет его под
своим крылом, оберегает от врагов
ит.д.)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и
цыплята» Вы будете моими маленькими цыплятами, а я буду учить вас
добывать себе корм – ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть
ловкими помогать крыльями и
хвостиком.
(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят
бабочку, закрепленную на палочке)
- Вот какие молодцы мои
цыплятки!
Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на
солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились –
вот уже и подросли … и превратились в больших и красивых курочек и
петушков (Дети имитируют походку курочки,
петушков)
- Ребятки, а сейчас посмотрите вокруг себя и
скажите, что и кто еще у нас в группе растет вместе с
нами?
(Черепаха, рыбки, комнатные
растения…)
- Да, ребята, и люди, и животные, и птицы,
и рыбы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам
необходимо одно и тоже для роста и развития: чистый воздух,
прозрачная вода, тепло, питание, любовь
окружающих.
- А теперь отгадайте, что у меня гремит в
коробочке. Определите по звуку (в коробке семена фасоли или
бобы…)
- Что это? (Предлагаем ответы детей)
…
- Как вы думаете, что лежит в коробочке: живое
или не живое?
- А теперь закройте глаза и только руками
попробуйте определить, что это?
- А теперь откройте глаза и
посмотрите…
- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала
живой? (ответы детей)
- Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко
росло, мы его оживим.
- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать
живой и расти. (Дети разговаривают с фасолинкой) – ее нужно
посадить в землю
- Давайте, ребятки, посадим ее в землю и будем
поливать, любить, ухаживать, удобрять, а они будут радоваться жизни
и радовать нас. (Дети сажают фасолинки в заранее подготовленную
землю)
- Ребята, а сейчас подойдите ко мне. У меня в
руках волшебный мешочек и он не пустой. Вы должны опустить туда
руку и попробовать определить – что там
находится?
- Это твердое или
мягкое?
- Гладкое или
шероховатое?
- Круглое или
нет?
- Как вы думаете это живое или
неживое?
- Что это (камушки, окрашенные в различные цвета
(керамзит))
- Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру
«Добрые камешки»
- Ребята, я знаю, что вы все добрые, внимательные
и всегда будете делать для нашей природы только хорошие
дела.
Я
хочу чтобы вы все взяли по одному камешку и сказали, что доброго и
полезного можно сделать для растений и животных. (Дети высказывают
пожелания и складывают камешки в одну
горку)
- Ребята, посмотрите, у нас образовалась горка
добрых камешков.
- Ну а теперь посмотрите с какими чудесами мы
сегодня с вами встретились?
- Что вам больше всего
понравилось?
- Что главное мы должны с вами
запомнить?
- Беречь и любить окружающую нас
природу
- Заботиться о животных,
растениях
- Любить и уважать своих родных и
близких
Потому что всему живому на земле нужно: тепло,
пища, чистый воздух, и чистая вода и конечно же любовь и забота
близких.