Материалдар / конспект занятия по естествознанию "Весенние песни" старшая группа

конспект занятия по естествознанию "Весенние песни" старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
Формировать у детей представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать слуховое и зрительное внимание и память. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Мамыр 2022
252
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект организованной учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей

средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4 лет)


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/Тема: «Весенние песни»

Мақсаттары/Цели: Формировать у детей представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать слуховое и зрительное внимание и память. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Дамытушылық/Развивающая: Развивать память, мышление, речь детей.

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: иллюстрации по теме.

Сөздікқоры (словарная работа): весеннее - (ий) - (яя), почки.

Билингвальды компонент/билингвальный компонент: көктем-весна, қарлығаш-ласточка.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Организационный момент. Релаксация:

Чтобы вежливыми быть

Нужно “здравствуй” говорить

Всем, кого б ни встретил –

Это знают дети.

Скажешь: “Здравствуй!” и в ответ

Прозвучит: “Привет! Привет!” ( Стоя в кругу, приветствуют друг друга)

- Предлагаю детям поздороваться, со всем, что мы видим вокруг (Здороваются с детьми, с деревьями, с птицам)

Целепологание: Сообщение цели и темы занятия.

Игровой момент:

- Ребята, как вы думаете, что такое природа?

- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (Всё что нас окружает: животные, растения, птицы, люди.)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Стихотворение.

Кто пришел так тихо – тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, Как листок из почек вышел,

И услышать не могли вы, Как зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина. Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна. (Слушают стихотворение)

- Как на казахском языке – весна? (Көктем)

- Сколько вы знаете месяцев весны? Назовите. (Март, апрель, май)

- С какого месяца начинается весна? (Март)

- Какой месяц сейчас по календарю?

Проговаривается чистоговорка [л]-[л’](все вместе)

Ла-ла-ла - к нам пришла Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

(Повторяют за воспитателем.)

- Назовите, пожалуйста, мне самый первый признак весны. (Солнце светит ярко.)

- К нам заглянуло солнце, но почему – то оно грустное, и лучики не яркие, совсем не греют. А давайте, ребята, мы будем называть по одному признаку весны. И у нас будут появляться лучики.

Д.Игра «Признаки весны» (бывает - не бывает)

- снег и лед тает; листья пожелтели,

- появляются первые проталины;

- на деревьях набухают почки; опадают листья.

- прилетают с теплых краев птицы;

- на улице сильный мороз, дети загорают и купаются.

- с крыш домов капают сосульки, дети одели валенки.

- появляются первоцветы;

- дни становятся длиннее, ночи короче;

- бегут ручьи.

- трава пожелтела и засохла, собирают урожай.

Посмотрите, как засияло наше солнышко. (Находят нужные приметы.)

Пословица.

«Вода с гор потекла – весну принесла».

- Как вы понимаете пословицу? (Снег начал таять и пришла весна)

- Посмотрите, какая сегодня погода? Найдите условное обозначение (снег, дождь, солнце). (Рисуют знак)

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках, А потом на пятках.       

Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают.
Покружились, полетели, На цветы тихонько сели.(
Выполняют движения по тексту)

- Давайте - же, ребята, попробуем раскрыть главный секрет волшебницы весны. Ведь изменения происходят и в жизни растений.

- Посмотрите на веточки в группе, что на них появилось? (Листья)

- Давайте подойдем ближе к веточкам. Что произошло с почками?

- А почему на улице, на деревьях еще нет листочков? (На улице еще

холодно, а в группе тепло.)

Д.Игра « Подбери слово»

- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

«весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

«весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

- Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко).

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- Нас окружает множество звуков, Какие звуки вы слышите? (Пение птиц.)

- А какие птицы возвратились весной? Как назвать их, одним словом? (Скворцы, ласточки)

Ответы детей

- Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? Перелетные

- А какие птицы с нами зимовали? Голубь, воробей

Подвижная игра «Займи домик».

У детей карточки с изображением птиц, по сигналу занимают нужный домик.

- Почему весной птицы такие оживлённые?

- Чем они заняты?

- Зачем им гнёзда?

- Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Те, у кого перелетные, занимают зеленый обруч, у кого зимующие – синий.

3. Қорытынды/итоговая часть

- О чем говорили на занятии?

- Что узнали нового?

- Что понравилось на занятии

Ответы детей








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ