Материалдар / Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: Активизировать имеющиеся знания детей. Задачи: Обучающие: - закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числов ряду; -закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; - закреплять названия дней недели; - учить детей решать логические задачи.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Маусым 2022
280
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ақтөбе қалалық білім бөлімі

МКҚК №14 «Қонжық» мектепке дейінгі ұйымы















Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Волшебное яйцо»

в подготовительной к школе группе




























Ақтөбе қаласы



Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.

Цель:

Активизировать имеющиеся знания детей.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числов ряду;

-закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять названия дней недели;

- учить детей решать логические задачи.

Развивающие:

- развивать творческое мышление;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: плакат с примерами к игре «Найди ошибку», макет клумбы: панно зеленого цвета; цветы с примерами, системный оператор; карточки ФА с числами 4, 5, 6; карточки для индивидуальной работы.


Ход занятия:

Организационный момент.

Мы гостей сегодня ждали,

И немного все переживали

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперёд, за дело.

Математика нас ждёт.

Сюрпризный момент: В группе появляется полянка с яйцом.

- Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в этом яйце? (Ответы детей).

-Ребята, скажите мне детёныши каких животных вылупляются из яйца?

Дети: цыплёнок, утёнок, гусёнок, черепашонок, змееныш, дракончик, ящерица.

- А кто живёт в этом яйце вы узнаете, если выполните математические задания.

1.задание: «Умственная разминка».

- Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.

- что длиннее – неделя или месяц?

- 5 часов или одни сутки?

- семь суток или одна неделя?

- 30 минут или час?

- 12 месяцев или один год?

- 10 лет или век?

- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

За разминку снимается 1 часть скорлупы.

2.Задание: «Найди ошибку».

На доске вывешиваются примеры на сложение и вычитание, в которых допущены ошибки. Дети находят и исправляют ошибки, закрывая их карточками с нужными числами.

Снимается вторая часть скорлупы.

3.Задание: «Засади клумбу цветами».

На доске вывешивается плакат с шестью числами. Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с подходящим числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки, розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе (комнатный, цветок – фиалка).Уточнить почему его не «высадили» на клумбе.

Снимается третья часть скорлупы.

Физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться.потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

4.Задание: «Системный оператор».

- Отгадайте загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждёт заветную оценку

У сынка – озорника

Но опять одни четвёрки

Нет красавицы…… (пятёрки).

В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).

Слева от 5 выставляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа от 5 выставляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 выставляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 выставляется состав числа 4.

- Из каких двух чисел состоит число 6?

Выставляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).

- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).

«Зажгли» все экраны и сняли 4 часть скорлупы.

5.Задание: «Индивидуальная работа с карточками».

Дети заполняют лепестки цветка – состав числа 7. Снимается 5 часть скорлупы.

Воспитатель снимает последнюю часть скорлупы, там появляется изображение цыплёнка.

Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями и помогли маленькому цыплёнку.





























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!