Ақтөбе қалалық білім
бөлімі
МКҚК №14 «Қонжық» мектепке
дейінгі ұйымы
Конспект занятия по ФЭМП с элементами
ТРИЗ «Волшебное
яйцо»
в
подготовительной к школе группе
Ақтөбе қаласы
Конспект занятия по ФЭМП с элементами
ТРИЗ.
Цель:
Активизировать имеющиеся знания
детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о составе чисел из двух
меньших чисел, о месте числа в числов ряду;
-закрепить умение решать примеры на сложение и
вычитание;
- закреплять названия дней
недели;
- учить детей решать логические
задачи.
Развивающие:
- развивать творческое
мышление;
- создать условия для развития логического
мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку,
воображение;
- способствовать формированию мыслительных
операций, развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим
занятиям.
Оборудование: плакат с примерами к игре «Найди
ошибку», макет клумбы: панно зеленого цвета; цветы с примерами,
системный оператор; карточки ФА с числами 4, 5, 6; карточки для
индивидуальной работы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы
гостей сегодня ждали,
И
немного все переживали
Хорошо ли мы умеем
И
решать, и отвечать?
А
теперь вперёд, за дело.
Математика нас ждёт.
Сюрпризный момент: В группе появляется полянка с
яйцом.
- Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в этом
яйце? (Ответы детей).
-Ребята, скажите мне детёныши каких животных
вылупляются из яйца?
Дети: цыплёнок, утёнок, гусёнок, черепашонок,
змееныш, дракончик, ящерица.
- А кто живёт в этом яйце вы узнаете, если
выполните математические задания.
1.задание: «Умственная
разминка».
- Воспитатель называет два отрезка времени и
предлагает детям определить, какой из них является более длинным,
более продолжительным.
- что длиннее – неделя или
месяц?
- 5 часов или одни сутки?
- семь суток или одна неделя?
- 30 минут или час?
- 12 месяцев или один год?
- 10 лет или век?
- Если стол выше стула, то стул? (ниже
стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже
дороги).
- Если сестра старше брата, то брат? (младше
сестры).
За разминку снимается 1 часть
скорлупы.
2.Задание: «Найди
ошибку».
На доске вывешиваются примеры на сложение и
вычитание, в которых допущены ошибки. Дети находят и исправляют
ошибки, закрывая их карточками с нужными числами.
Снимается вторая часть
скорлупы.
3.Задание: «Засади клумбу
цветами».
На доске вывешивается плакат с шестью числами.
Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с
подходящим числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки,
розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе
(комнатный, цветок – фиалка).Уточнить почему его не «высадили» на
клумбе.
Снимается третья часть
скорлупы.
Физминутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться.потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
4.Задание: «Системный
оператор».
- Отгадайте загадку:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника
Ждёт заветную оценку
У сынка – озорника
Но опять одни четвёрки
Нет красавицы…… (пятёрки).
В центр «девятиэкранника» выставляется цифра
5.
- Каким числом было число 5 в прошлом?
(4).
Слева от 5 выставляется число
4.
- Каким числом число 5 станет в будущем?
(6)
Справа от 5 выставляется число
6.
- Из каких двух чисел состоит число
5?
Под числом 5 выставляется состав числа
5.
- Из каких двух чисел состоит число
4?
Под числом 4 выставляется состав числа
4.
- Из каких двух чисел состоит число
6?
Выставляется состав числа 6.
- Между какими числами находится число 5 в
числовом ряду? (4 и 6).
- Между какими числами, находится число 4 в
числовом ряду? (3 и 5).
- Между какими числами находится число 6 в
числовом ряду? (5 и 7).
«Зажгли» все экраны и сняли 4 часть
скорлупы.
5.Задание: «Индивидуальная работа с
карточками».
Дети заполняют лепестки цветка – состав числа 7.
Снимается 5 часть скорлупы.
Воспитатель снимает последнюю часть скорлупы, там
появляется изображение цыплёнка.
Итог занятия.
Молодцы ребята! Вы все отлично справились с
заданиями и помогли маленькому цыплёнку.