Материалдар / Конспект занятия по математике для детей подглтлвительной группы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект занятия по математике для детей подглтлвительной группы

Материал туралы қысқаша түсінік
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қараша 2018
289
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект математического занятия

для детей подготовительной группы



Цель:

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Упражнять в прямом и обратном счете, решении примеров, неравенств, арифметических задач.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Продолжать формировать навык работы в коллективе.


Материалы:

Иллюстрации к сказкам.

Карточки с заданиями.

Счетные палочки.


Ход занятия


  1. Объявление целей занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня занятие математики будет не обычное – будет путешествие по сказкам. Герои сказок принесли с собой задания, ответив на которые или решив, мы узнаем в каких сказках побываем. Но перед путешествием нам следует приготовиться, узнать, кто готов путешествовать, а кто нет. Для этого, следует ответить на вопросы.


  1. Устный счет, логические задания.

Задание проводится в кругу с мячом. Дети, которые отвечают правильно - делают шаг вперед, не правильно – шаг назад.

- Какая фигура имеет четыре угла? (квадрат, прямоугольник, ромб).

- Какая фигура имеет углов меньше, чем квадрат? (треугольник).

- Какой день недели идет перед вторником, четвергом, субботой?

- Какой день недели идет после понедельника, пятницы, воскресенья?

- Какая фигура не имеет ни одного угла? (овал, круг).

- На какое дерево сядет ворона во время дождя? (на мокрое).

- У какого предмета четыре ноги и одна крыша? (стол).

- О ком говорится – четыре ноги, пятый хвост, шестая – голова? (лошадь).

- О ком говорится – пятак есть, а ничего не покупает? ( свинья).

- О чем говорится – два брюшка, четыре ушка? ( подушка).

- Кого один раз в году наряжают? (елку).

После устного счета воспитатель сообщает, что все готовы к путешествию и дети проходят на места.


  1. Работа со счетными палочками.

Воспитатель:

- Мы отправляемся в путешествие. Я покажу вам схему нашего маршрута, а вы выложите его на столе из счетных палочек. Дается время на запоминание (20 секунд), после чего дети работают самостоятельно.

- Сколько палочек вам понадобилось для строительства дорожки?

- Выложите из этих палочек – три квадрата.

После выполнения , задание сравнивают с образцом.

  1. Ориентирование во времени.

Дети выполняют задание и узнают, в какую сказку попали.

- назвать месяцы весны

- назвать месяцы зимы

- какой месяц идет сейчас?

Дети попадают в русскую народную сказку «Снегурочка».


  1. Решение примеров.

Сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».

Воспитатель:

- Давайте поможем Кш собрать букет для бабушки.

Решение примеров – цветов. Если пример решен, то цветок кладется в корзину: 5 + 4 9 – 7 2 + 6 8 + 4 12 – 3 9 + 5 14 - 6


Психологическая разгрузка

«Угадай нарисованную на спине фигуру»


  1. Решение неравенств.

Воспитатель:

- Сейчас мы попадем в сказку, герои которой делили и сравнивали, помогала им в этом хитрая лиса.

- Какая это сказка, кто догадался?

- Медвежата просят и нас сравнить неравенства и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

8…9 8… 7

12…14 13…15

11…11 7… 10

10…8 15…15


  1. Решение задач.

Воспитатель:

Герои сказки «Три медведя» принесли нам веселые задачи:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколь всех их прилетело?


Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Два устали и отстали.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?



  1. Графический диктант.

Воспитатель:

- Этот персонаж – и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Кто это?

- Колобок спрашивает вас – от кого он ушел и на этот раз?

- Чтобы узнать, мы должны выполнить графический диктант.

« Поставьте ручку на точку. Одна клетка – вниз, одна клетка вправо, три – клетки низ, две клетки – влево, одна клетка – вниз, четыре клетки – вправо, десять клеток – вверх, одна клетка – влево, две клетки – вниз, одна клетка – влево, две клетки – вниз, одна клетка – вправо, одна клетка – вниз, две клетки – влево.

- Кто получился?

- Зайка приготовил для вас угощение – это то, что он любит больше всего.

- Что это? (морковь).

Воспитатель раздает угощение детям.


  1. Подведение итогов.

Вот мы и побывали в гостях у сказки. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!