Конспект математического
занятия
для детей подготовительной
группы
Цель:
Закреплять знания детей о последовательности дней
недели, месяцев, времен года.
Упражнять в прямом и
обратном счете, решении примеров, неравенств, арифметических
задач.
Закреплять знания о
геометрических фигурах.
Продолжать формировать навык
работы в коллективе.
Материалы:
Иллюстрации к
сказкам.
Карточки с
заданиями.
Счетные палочки.
Ход занятия
-
Объявление целей
занятия.
Воспитатель сообщает детям о
том, что сегодня занятие математики будет не обычное – будет
путешествие по сказкам. Герои сказок принесли с собой задания,
ответив на которые или решив, мы узнаем в каких сказках побываем.
Но перед путешествием нам следует приготовиться, узнать, кто готов
путешествовать, а кто нет. Для этого, следует ответить на
вопросы.
-
Устный счет, логические
задания.
Задание проводится в кругу с
мячом. Дети, которые отвечают правильно - делают шаг вперед, не
правильно – шаг назад.
- Какая фигура имеет четыре
угла? (квадрат, прямоугольник, ромб).
- Какая фигура имеет углов
меньше, чем квадрат? (треугольник).
- Какой день недели идет
перед вторником, четвергом, субботой?
- Какой день недели идет
после понедельника, пятницы, воскресенья?
- Какая фигура не имеет ни
одного угла? (овал, круг).
- На какое дерево сядет
ворона во время дождя? (на мокрое).
- У какого предмета четыре
ноги и одна крыша? (стол).
- О ком говорится – четыре
ноги, пятый хвост, шестая – голова? (лошадь).
- О ком говорится – пятак
есть, а ничего не покупает? ( свинья).
- О чем говорится – два
брюшка, четыре ушка? ( подушка).
- Кого один раз в году
наряжают? (елку).
После устного счета
воспитатель сообщает, что все готовы к путешествию и дети проходят
на места.
-
Работа со счетными
палочками.
Воспитатель:
- Мы отправляемся в
путешествие. Я покажу вам схему нашего маршрута, а вы выложите его
на столе из счетных палочек. Дается время на запоминание (20
секунд), после чего дети работают самостоятельно.
- Сколько палочек вам
понадобилось для строительства дорожки?
- Выложите из этих палочек –
три квадрата.
После выполнения , задание
сравнивают с образцом.
-
Ориентирование во
времени.
Дети выполняют задание и
узнают, в какую сказку попали.
- назвать месяцы
весны
- назвать месяцы
зимы
- какой месяц идет
сейчас?
Дети попадают в русскую
народную сказку «Снегурочка».
-
Решение
примеров.
Сказка Шарля Перро «Красная
Шапочка».
Воспитатель:
- Давайте поможем Кш собрать
букет для бабушки.
Решение примеров – цветов.
Если пример решен, то цветок кладется в корзину: 5 + 4 9 – 7 2 + 6
8 + 4 12 – 3 9 + 5 14 - 6
Психологическая разгрузка
«Угадай нарисованную на спине фигуру»
-
Решение
неравенств.
Воспитатель:
- Сейчас мы попадем в
сказку, герои которой делили и сравнивали, помогала им в этом
хитрая лиса.
- Какая это сказка, кто
догадался?
- Медвежата просят и нас
сравнить неравенства и поставить знаки «больше», «меньше»,
«равно».
8…9 8… 7
12…14 13…15
11…11 7… 10
10…8 15…15
-
Решение
задач.
Воспитатель:
Герои сказки «Три медведя»
принесли нам веселые задачи:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколь всех их прилетело?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Два устали и отстали.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят?
-
Графический
диктант.
Воспитатель:
- Этот персонаж – и от
бабушки ушел, и от дедушки ушел. Кто это?
- Колобок спрашивает вас –
от кого он ушел и на этот раз?
- Чтобы узнать, мы должны
выполнить графический диктант.
« Поставьте ручку на точку.
Одна клетка – вниз, одна клетка вправо, три – клетки низ, две
клетки – влево, одна клетка – вниз, четыре клетки – вправо, десять
клеток – вверх, одна клетка – влево, две клетки – вниз, одна клетка
– влево, две клетки – вниз, одна клетка – вправо, одна клетка –
вниз, две клетки – влево.
- Кто получился?
- Зайка приготовил для вас
угощение – это то, что он любит больше всего.
- Что это?
(морковь).
Воспитатель раздает угощение
детям.
-
Подведение
итогов.
Вот мы и побывали в гостях у
сказки. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!