Конспект занятия по
математике
«Закрепление материала «один -
много»
(вторая младшая
группа)
Конспект «Закрепление предметов один -
много» (вторая младшая группа)
Цель: Обогащение навыков и умений детей на группы
предметов:один-много.
Задачи.
Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов
один-много.
Развивающие: Развивать у детей внимание,
наглядно-образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к
ФЭМП.
Словарная
работа:один-много.
Активизация
словаря:
один-много.
Предварительная
работа:
Чтение сказки "Репка", рассматривание
иллюстраций.
Средства: карточки 2х цветов- зеленая и красная,
фланелеграф с героями сказки,
морковки (вырезанные из цв.
картона).
Способы: беседа, художественное слово, показ,
объяснение воспитателя, вопросы детям, д/игра, физкультминутка,
поощрение.
Форма организации:
групповая.
ХОД. Вводная
часть (художественное
слово) Вот стоит фланелеграф, сказку показать он Вам
рад!
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с Вами вспомним
сказку "Репка".
Основная
часть.
Посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая (ставит на
фланелеграф репку, стал репку тянуть дед. тянет-потянет, а вытянуть
не может (ставит на фланелеграф деда, кого дед
позвал?
Дети. -Бабушку.
Воспитатель. -Да. бабушку (ставит на фланелеграф,
тянут -потянут, а вытянуть не могут, позвала бабушка
кого?
Дети. -Внучку
Воспитатель. -Да, внучку (ставит на фланелеграф,
тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала внучка
кого?
Дети. - Жучку!
Воспитатель:Да,
жучку (ставит на
фланелеграф). тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала на
помощь Жучка кого?
Дети. -Кошку
Воспитатель. -Да,кошку (ставит на фланелеграф,
тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала на помощь кошка
кого?
Дети. -Мышку!
Воспитатель. -Да,мышку (ставит на фланелеграф,
тянут-потянут и вытянули репку.
-Ребята, была у нас одна репка, а вытащили репку
много героев. Молодцы,вспомнили сказку. А теперь немного
отдохнем-физкульминутка:
1.2.3.4.5-вышел зайка погулять. Прыгать зайка наш
горазд (дети
прыгают)-он
подпрыгнул много раз. Вдруг откуда ни возьмись (присели
дети,пробегает мимо хитрый лис (дети руками закрыли
лицо).Зайка спрятался в кустах. лис не найдет его
никак. Молодцы!
-А
теперь. мы поиграем в д/игру "Угости
зайку".
Дети подходят к столу, берут для начала в руки
зеленую карточку и на нее кладут 1 морковку, затем воспитатель
просит взять красную карточку и положить на нее много морковок.
После окончания задания воспитатель спрашивает у
детей:
-Ребята, какую карточку с морковками мы оставим
для угощения зайки?
Дети. -Красную!
Воспитатель. - Почему?
Дети. - На ней много
морковок.
Воспитатель. - Молодцы, зайка наш будет
доволен.
Заключительная
часть.
Воспитатель. -Ребята, Вам понравилось угощать
зайку морковками?
Дети. - Да!
Воспитатель. – А скажите мне, сколько героев
вытянули репку (один или много?
Дети. - Много героев.
Воспитатель. - Всем спасибо, все сегодня
постарались, все молодцы!