Конспект организованной
учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей
средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4
лет)
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Познание
Пән/Предмет: Основы математики
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: «Первые весенние
птицы»
Тақырыбы/Тема: «Части
суток»
Мақсаттары/Цели: Воспитание
умения выполнять действия в коллективе по достижению общего
результата. Развитие навыка обозначения результата счета с помощью
цифр. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
Совершенствование умения различать части суток, учить связывать
свои познания с режимными процессами.
Билингвальный
компонент: утро –таң; день
- күні, вечер – кеш, ночь –
түн.
Оборудование: картинки времен
суток
I.Ұйымдастырушылық
кезеңі/Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня я
приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите
там побывать?
Это страна состоит из
небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это
путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на
паровозике).
Дети садятся в паровозик и
поют песенку:
Мы едем, едем, едем в далёкие
края,
Узнаем части суток и с нами
все друзья (приехали, выходим из
паровозика)
II. Негізгі
бөлімі/Основная часть
- Ребята, посмотрите, кажется,
мы приехали к небольшому островку.
Над рекой заря
встаёт
На дворе петух
поет
Умываются
котята
Просыпаются
ребята.
Когда это бывает? - Правильно
утром.
Ребята посмотрите уже утро,
солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти
в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят кота). Ребята,
скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки,
умыться, позавтракать и отправиться в детский
сад.
-Давайте ему
поможем.
-А вы чистите зубки по
утрам?
-Да.
Молодцы ребята! Поехали на
следующий остров. А на какой остров вы отгадайте
сами.
Солнце в небе
высоко
До заката
далеко
Зерна в норку тащит
мышь
Учит азбуку
малыш.
-Когда это бывает? Правильно
днем.
Вот и наш кот Васька пришел
заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).
Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем). Вот и кот
Васька хочет поиграть.
Играем в физ.минутку
«Тик-так»
Тик-так, тик-так Часики
стучат,
Шаг вперед, шаг
назад.
Ручки вверх
подняли.
Тик-так, тик-так. Часики
стучат.
Влево, вправо
наклонились,
Все начнем
сначала!
Молодцы!
Наше путешествие не
заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и
третий остров.
Солнце красное
зашло,
Белка прячется в
дупло.
Дрёма в гости к нам
идет,
Сказку он с собой
ведет.
Этот остров под названием
«вечер» и скажите, что мы делаем вечером ужинаем, немного играем,
расстилаем постельку, одеваем пижаму).
- Ребята, на каком острове мы
побывали? (вечер). Правильно. Но нам осталось побывать ещё на
волшебном острове. На каком послушайте
внимательно.
В небе звездочки
горят.
Птицы спят и рыбки
спят
Спят цветы в саду на
грядках
Ну, а мы в своих
кроватках.
Скажите (тихим голосом) когда
это бывает? (ночью).
Конечно, ночью все люди и
животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да,
правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на
каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием
«Ночь».
Молодцы, сегодня мы побывали в
стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все
вместе называем сутки - дети повторяют.
А теперь нам пора возвращаться
в наш детский сад. Поехали, поем песенку. Вот дети мы и вернулись в
наш детский сад из путешествия в страну «Частей
суток».
А давайте теперь немножко
поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду
показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это
бывает. Давайте попробуем.
1. Утро: на лугу цветы
проснулись, мы в кроватках потянулись.
2. День: молоко лакает кот,
нас на кухне ждет компот.
3. Вечер: стали птицы тише,
сели мы мультфильм смотреть.
4. Ночь: за стеной шуршат
мышата, спят игрушки и ребята.
Молодцы!
III.Қорытынды/Итоговая
часть:
Ребята, сегодня мы побывали в
волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день,
вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я
думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой
замечательной стране.