Материалдар / конспект занятия по основе математики "Части суток" старшая группа

конспект занятия по основе математики "Части суток" старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитание умения выполнять действия в коллективе по достижению общего результата. Развитие навыка обозначения результата счета с помощью цифр. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук. Совершенствование умения различать части суток, учить связывать свои познания с режимными процессами.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Наурыз 2022
412
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект организованной учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4 лет)


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Основы математики

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»

Тақырыбы/Тема: «Части суток»

Мақсаттары/Цели: Воспитание умения выполнять действия в коллективе по достижению общего результата. Развитие навыка обозначения результата счета с помощью цифр. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук. Совершенствование умения различать части суток, учить связывать свои познания с режимными процессами.

Билингвальный  компонент: утро –таң; день -   күні, вечер – кеш, ночь – түн.

Оборудование: картинки времен суток


I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?

Это страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).

Дети садятся в паровозик и поют песенку:

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

 Узнаем части суток и с нами все друзья (приехали, выходим из паровозика)

II. Негізгі бөлімі/Основная часть

- Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? - Правильно утром.

Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят кота). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.

-Давайте ему поможем.

-А вы чистите зубки по утрам?

-Да.

Молодцы ребята! Поехали на следующий остров. А на какой остров вы отгадайте сами.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физ.минутку «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часики стучат,

Шаг вперед, шаг назад.

Ручки вверх подняли.

Тик-так, тик-так.  Часики стучат.

Влево, вправо наклонились, 

Все начнем сначала!                                                                          

Молодцы!

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием «вечер» и скажите, что мы делаем вечером ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

- Ребята, на каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».

Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали, поем песенку. Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток».

А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1.      Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2.      День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3.      Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.

4.      Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Молодцы!

III.Қорытынды/Итоговая часть:

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.

 

















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ