Материалдар / конспект занятия по основе математики "Королевство фигур" старшая группа

конспект занятия по основе математики "Королевство фигур" старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах. Закреплять умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов. Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать группы предметов на основе составления пар и уравнивания их двумя способами. Д.игра «Математический планшет».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Мамыр 2022
243
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект организованной учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей

средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4 лет)


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Основы математики

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: «Королевство фигур».

Мақсаттары/Цели: Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах. Закреплять умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов. Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать группы предметов на основе составления пар и уравнивания их двумя способами. Д.игра «Математический планшет».

Материал:

Раздаточный: жетоны с изображением геометрических фигур для обозначения мест в трамвае, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи.

Демонстрационный: презентация «Третий лишний», изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа: Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы: Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.


I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну геометрических фигур (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

Воспитатель: Мы поедем на трамвае. Для этого надо купить жетоны. Жетон получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя рук?

- Две.

- Сколько у тебя глаз?

- Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель: Теперь посмотрите на свои жетоны внимательно. На каждом жетоне есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в трамвае. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на жетоне.

Все нашли свои места? Поехали. (звучит музыка)

II. Негізгі бөлімі/Основная часть

Воспитатель: Мы, приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно…(прямоугольник)

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)

3. Игра «Угадай, о чем говорю»

Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4. Пальчиковая гимнастика с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем мячом.

Мячик сильно я сжимаю, (Сжать мяч одной ладонью)

И ладошку поменяю. (Другой ладонью)

По столу круги катаю, (Покатать по столу одной рукой)

Из-под рук не выпускаю. Другой рукой

Взад-вперед его качу, (Покатать между ладонями прямо)

Вправо-влево, как хочу. (Покатать круговыми движениями)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

- прошагай,

- приседай,

- наклоняйся,

- руки поднимай.

- выполняй прыжок.

6. Презентация «Четвертый лишний».

Воспитатель: Компьютер включился.

Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

8. Игра «Подбери по форме и цвету»

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы и цвета).

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме и цвету на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали. (дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

III.Қорытынды/Итоговая часть:

Воспитатель:

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Но нам пора возвращаться в обратно детский сад. Занимайте места в трамвае.

(звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из трех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!

















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ