Конспект организованной
учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей
средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4
лет)
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Познание
Пән/Предмет: Основы математики
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: «Новогодние подарки для
друзей»
Тақырыбы/Тема: «Шар».
Мақсаттары/Цели: Познакомить детей с шаром в сравнении с кругом,
упражнять в обследовании фигуры и формы осязательно - двигательным
путем. Учить находить сходство и отличие. Упражнять в отсчитывании
предметов по образцу и названному числу, обозначая итоговое число
цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине - д/и «Наоборот».
Развивать логику, воспитывать сообразительность.
Педагогикалық технологиялар
/пед.технологии: Игровая,
познавательно - исследовательская,
коммуникативная.
Материалы и
оборудование: Предметы,
имеющие форму шара; шар, куб, ворота для игры - соревнования;
карточки для дидактической игры «Найди шар»; аудиозапись;
магнитофон; игрушки вороны и зайца.
Предварительная
работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены предметы
шарообразной формы. Чтение стихотворения «Шар». Игра «Что
катится?
Билингвальный компонент:
шар -
шар
I.Ұйымдастырушылық
кезеңі/Организационный момент.
Введение в
игровую ситуацию.
Воспитатель
собирает детей около себя. За ширмой включена запись: спор зайца и
вороны.
Воспитатель:
Дети, кто это спорит?
Выслушиваются
все ответы детей, после чего воспитатель выносит игрушки вороны и
зайца.
II. Негізгі
бөлімі/Основная часть
Воспитатель: Да
это же ворона с зайцем спорит. Ворона утверждает, что до ворот
быстрее докатится шарик, а заяц утверждает, что быстрее докатится
кубик. А вы как считаете, кто из них прав (мнения
детей)
Игра «Что
катится?»
- создать
мотивационную ситуацию для исследования свойств
шара;
- сформировать
опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания
его причины;
- тренировать
мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь,
логическое мышление.
Воспитатель:
Давайте проверим, что же все - таки быстрее докатится до ворот:
кубик или шарик?
Для проведения
игры ставят ворота. Одному человеку из первой пары воспитатель
выдает шар, другому — такого же размера куб. Нужно прокатить
предметы в ворота.
Воспитатель:
Что быстрее докатилось до ворот?
Воспитатель:
Это ты (имя ребёнка) скорее всего сильнее, поэтому и шар докатился
быстрее. Давайте теперь другая пара
попробует.
Воспитатель:
Посмотрите, и здесь шар докатился быстрее. А как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, шар круглый. Давайте возьмем шарики, (дети берут
шарики)
Воспитатель:
Покатайте их в руках, прокатите по полу. Как катится шарик?
(быстро, легко)
Воспитатель: А,
что же помешало кубику быстро катиться? (мнения
детей)
Воспитатель:
Да, кубику катиться мешают углы.
Воспитатель:
Возьмите теперь кубики. Потрогайте их. Кубик такой же гладкий, как
и шар? (ответы детей)
Воспитатель:
Что есть у кубика? (стороны и
углы)
Воспитатель:
Дети, так давайте скажем вороне и зайцу, что катится быстрее куб
или шар. (Спросить 2-3 детей)
Воспитатель:
Ребята, каркуша хочет с вами поиграть. А вы хотите? (ответы
детей)
Воспитатель:
Тогда сядем за столы. На столах у вас лежат листы. Посмотрите
внимательно на картинки и попробуйте отыскать все предметы, похожие
на шар, и обозначьте их количество
числом.
Дидактическая
игра «Найди шар»
Звучит музыка.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Справились? Расскажите, какие же предметы похожи на шар и сколько
их?
Воспитатель:
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте немножко
отдохнем.
Физкультминутка:
Воздушный шарик
надуваю (губы дудочкой)
Его, как мячик
я катаю, (движения руками влево -
вправо)
Бросаю вверх,
опять, ловлю, (подбрасывание и ловля
мяча)
На форму я его
смотрю (рассматривание шара)
Он круглый, как
и плоский круг (рисуют в воздухе
круг)
Но кругу он
объемный друг.
Такой же формы
апельсин,
Арбуз, и мяч, и
мандарин.
Фигуру, что
могу катать (движения руками влево -
вправо)
Я буду шаром
называть.
Воспитатель:
Ребятки, оглядитесь вокруг. Осмотрите все уголочки в нашей группе и
назовите все предметы, похожие на шар, которые увидят ваши
глазки.
Дидактическая
игра «Какие предметы есть у нас в
группе».
Воспитатель:
Детки, зайчик просит вас помочь своей подружке белочке.
Поможем?
На столах лежат
листочки с заданием. Раскрасьте яблоки, которые белочка сможет
занести в дупло и обведите число, которое указывает сколько
их.
Звучит музыка,
дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы, помогли белочке. Белочка готовит праздничное
угощение.
III.Қорытынды/Итоговая
часть:
Воспитатель: - Ребята что нового вы узнали
сегодня?
- Кто приходил к нам в гости?
- Понравилось вам играть с
ними?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они
помогли разрешить спор вороны и зайца, помогли подружке зайчика -
белочке, потому что знают форму шара.