Конспект
организованной учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения
детей
Класс пришкольной
подготовки
Өткізукүні/Дата проведения:
17.05.2022г.
Тәрбиеші/Воспитатель:
Беспалая А.С.
Білім беру
саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы
грамоты
Өтпелітақырып/Сквозная тема:
«Скоро в школу мы
пойдём!»
Тақырыбы/Тема:
«Выручим
гнома из беды»
Мақсаттары/Цели:
Учить называть
противоположные слова. Учить правильно, выговаривать и рассказывать
скороговорки..
Методические
приёмы: наглядный, словесный, игровой,
практический.
Оборудование: наглядное
оборудование, карточки с заданием ,фишки, нотки, цветные
карандаши.
Билингвальный компонент:
звук-дыбыс
I.Ұйымдастырушылықкезеңі/организационный
момент
Выставляю
схему звукового анализа слова.
- Что
обозначает эта схема?
- Какие
звуки называются гласные?
-Какие
звуки называются согласные?
-Какие
бывают согласные звуки?
II. Негізібөлімі/основная
часть
Задание №1. Звуковой анализ
слова «гном» у доски. Костя
Звуковой анализ слов по карточкам. Разбор слов
«лиса», «мышка».
Проверка с
места слова «лиса».
Задание №
2.Схема карточка. Определение места звука в
слове.
-Что эта
схема обозначает?
Задание
2 по карточкам. Определи место звука в
слове.
Звук
«И». Игла, машина, ключи.
Физминутка.
Жил-был
маленький гном (присели, встали)
С большим
колпаком (вытянули руки вверх, соединили
ладони)
Он был
путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на
месте)
На лягушке
он скакал:
Прыг-скок,
ква-ква! (прыгаем)
И на
стрекозе летал: (машем руками)
Ух,
высоко! (встали на носочки)
По ручью
плыл в чайной чашке: (плывем любым
стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он
на черепашке: (руки на пояс и потопать на
месте)
Топ-топ-топ!
И,
протопав все тропинки,
Он качался
в паутинке, (качаемся из стороны в
сторону)
Баю-бай!
Баю-бай!
Утро
придет, (руки вверх, в стороны,
вниз)
Гном опять
в поход пойдет! (шаги на месте)
Задание
№3.Схема деления слов на слоги.
- Что она
обозначает?
Делим
слова на слоги по карточкам.
Задание
№3. Домики. Дорисуй предмет, который начинается на звук
«М».
Задание
№4. Путаница. Найди буквы, которые спрятались на картинке.
Раскрасьте синим цветом согласные буквы, а красным гласные
буквы.
III. Қорытынды/итоговая
часть
Ребята,
как вы думаете помогли мы гномику «Слышь»?
Что для
этого мы сделали?
Звучит
музыка. Стук. Заходит гномик с шариками синего и красного
цвета.
Гномик:
Здравствуйте, ребята. Вы мне помогли снова слышать звуки леса.
Спасибо большое.
Ребята, а
у вас на столах лежат волшебные нотки. Если вы выполнили все
задания возьмите красную нотку и встаньте около красного шарика,
если затруднялись возьмите синюю нотку и встаньте около синего
шарика.
1.Задание.
Звуковой анализ слов «Лиса» и
«Мышка».
2. Задание.
Определи место звука в слове. Звук
«И».
3.
Задание. Домики. М
4. Задание.
Путаница. Найди буквы, которые спрятались на картинке. Раскрасьте
синим цветом согласные буквы, гласные
красным.