Конспект организованной
учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения
детей
средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от
4 лет)
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру
саласы/Образовательная область:
«Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: «В семье единой»
Тақырыбы/Тема: «Дружат народы нашей
страны»
Мақсаттары/Цели: Знать и называть национальности народов
проживающих в Республике Казахстан. Задачи: Воспитывать дружеские
отношения друг к другу. Развивать связную речь, обогатить словарный
запас новыми словами. Формировать духовно-нравственное отношение к
культурному наследию и толерантное отношению к другим
национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять
представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и
согласии представители разных национальностей
Билингвальный компонент:
Достық. Ұлттар. Қазақтар.
Орыстар. Ел.
Материал для
ОУД: ватман, цветные восковые
карандаши, белые листы бумаги, салфетки, клей, колечко, иллюстрации
с видами родного края.
I.Ұйымдастырушылық
кезеңі/Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в круг радости.
Сколько добрых лиц
вокруг
Приглашаю я всех в
круг.
Давайте за руки
возьмем,
Слова любви
произнесем.
Дети: Любим,
любим всех вокруг,
Как хорошо, что рядом
друг!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая
называется «Мост дружбы».
Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу,
вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам.
(Дети становятся в две шеренги, как для игры в
«Ручеек»)
Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря
взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился
до конца и не упал. Дети садятся
полукругом.
II. Негізгі
бөлімі/Основная часть
Воспитатель: Кто
из вас знает, какой скоро будет праздник?
Дети: 1
Мая.
Воспитатель: Правильно, 1 мая – это праздник единства и дружбы
между народами! И сейчас об этом мы с вами побеседуем. Посмотрите,
как нас много в группе и какие все мы разные. Дети, каких
национальностей есть в нашей группе?
Дети: Казахи,
русские, немки, азербайджанец.
Воспитатель: Правильно ребята, Алан и Акбота – казахи, Артем и
Саша – русские, Сарит - немка, Самир –
азербайджанец.
Воспитатель: А
каких национальностей дети ходят в наш детский
сад?
Дети: Разных
национальностей.
Воспитатель: Можно ли сказать, что Казахстан, наша огромная
страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с
другом, вместе играют, поют и танцуют?
Дети рассуждают и приходят
к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди
соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от
своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся,
а живут в мире и согласии
Воспитатель: А
как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут
также мирно и дружно, как в нашей стране?
Дети: Да.
Дети читают
стихи.
1
ребенок:
Есть белые
дети,
Есть черные
дети,
Есть желтые
дети
На нашей
планете.
2
ребенок: Вся наша Земля
–
Как большой детский
сад,
Где каждый друг
другу
Сестра или
брат.
3
ребенок: Пусть общими будут
–
Навеки, навеки!
–
И небо, и
море,
И горы, и
реки,
И снег, и
тюльпаны
И солнце, и
пламя.
Пусть будут все
дети
Навеки
друзьями.
Предлагает физкультминутку
«Нам хорошо»
В Казахстане мы живем,
(руки в стороны)
Есть у каждого свой
дом, (руки домиком)
Есть работа, (кулачек об
кулачек)
Есть друзья, (хлопаем в
ладоши)
Мама, папа есть и Я!
(обнимаем себя).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу
«Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с
изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их.
Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в
общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе
придумывают название своей работе.
Воспитатель: У
каждого народа из поколения в поколение передается его национальное
богатство – язык, традиции, обычаи, народные сказки и пословицы,
национальные блюда, национальная одежда. Многие игры разных народов
похожи друг на друга. Как, например, игра «Сакина» есть у
казахского народа, а у русского народа игра называется «Колечко»,
подобные игры есть и у других народов. Это еще раз говорит о том,
что все народы дружили и общались между собой с древних пор и
перенимали друг у друга игры, сказки, легенды, некоторые блюда,
одежду. Давайте поиграем в игру.
Ирга «Сакина» -
«Колечко»
Дети садятся в круг, сложив
ладошки «лодочкой». Ведущий прячет кому-нибудь колечко в ладошки,
проходя всех подряд, этот ребенок не показывает вида, что у него
колечко, и только после слов «Колечко, колечко выйди на крылечко»
он выбегает, а если не смог выбежать из круга, он платит «штраф»
(поет песню, танцует или рассказывает
стихотворение).
III. Қорытынды/Итоговая
часть/
Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на
занятии?
Что сегодня интересного
было? Что было трудно? Какие задания выполняла? Кому
помогли?
Воспитатель: Дружба и братство независимо от национальности
ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с
уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого
народа.