Материалдар / Конспект занятия по развитию речи "Дружат народы нашей страны", старшая группа
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект занятия по развитию речи "Дружат народы нашей страны", старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан. Задачи: Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2022
271
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект организованной учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей

средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4 лет)


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: «Дружат народы нашей страны»

Мақсаттары/Цели: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан. Задачи: Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей

Билингвальный компонент: Достық. Ұлттар. Қазақтар. Орыстар. Ел.

Материал для ОУД: ватман, цветные восковые карандаши, белые листы бумаги, салфетки, клей, колечко, иллюстрации с видами родного края.


I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем.

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».

Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал. Дети садятся полукругом.

II. Негізгі бөлімі/Основная часть

Воспитатель: Кто из вас знает, какой скоро будет праздник?

Дети: 1 Мая.

Воспитатель: Правильно, 1 мая – это праздник единства и дружбы между народами! И сейчас об этом мы с вами побеседуем. Посмотрите, как нас много в группе и какие все мы разные. Дети, каких национальностей есть в нашей группе?

Дети: Казахи, русские, немки, азербайджанец.

Воспитатель: Правильно ребята, Алан и Акбота – казахи, Артем и Саша – русские, Сарит - немка, Самир – азербайджанец.

Воспитатель: А каких национальностей дети ходят в наш детский сад?

Дети: Разных национальностей.

Воспитатель: Можно ли сказать, что Казахстан, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии

Воспитатель: А как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут также мирно и дружно, как в нашей стране?

Дети: Да.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

2 ребенок: Вся наша Земля –

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

3 ребенок: Пусть общими будут –

Навеки, навеки! –

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег, и тюльпаны

И солнце, и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями.

Предлагает физкультминутку «Нам хорошо»

В Казахстане мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.

Воспитатель: У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство – язык, традиции, обычаи, народные сказки и пословицы, национальные блюда, национальная одежда. Многие игры разных народов похожи друг на друга. Как, например, игра «Сакина» есть у казахского народа, а у русского народа игра называется «Колечко», подобные игры есть и у других народов. Это еще раз говорит о том, что все народы дружили и общались между собой с древних пор и перенимали друг у друга игры, сказки, легенды, некоторые блюда, одежду. Давайте поиграем в игру.

Ирга «Сакина» - «Колечко»

Дети садятся в круг, сложив ладошки «лодочкой». Ведущий прячет кому-нибудь колечко в ладошки, проходя всех подряд, этот ребенок не показывает вида, что у него колечко, и только после слов «Колечко, колечко выйди на крылечко» он выбегает, а если не смог выбежать из круга, он платит «штраф» (поет песню, танцует или рассказывает стихотворение).

III. Қорытынды/Итоговая часть/

Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии?

Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняла? Кому помогли?

Воспитатель: Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!