Материалдар / конспект занятия по развитию речи "Как встречают Наурыз?" старшая группа

конспект занятия по развитию речи "Как встречают Наурыз?" старшая группа

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою республику. Развитие интереса к национальным праздникам Обогащение словаря названиями национальных предметов быта. Формирование умение слушать и понимать речь, отвечать на вопросы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Наурыз 2022
457
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект организованной учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения детей

средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от 4 лет)


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Как встречают Наурыз?»

Мақсаттары/Цели: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою республику. Развитие интереса к национальным праздникам Обогащение словаря названиями национальных предметов быта. Формирование умение слушать и понимать речь, отвечать на вопросы

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровая, здоровье сберегающая. 

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сказочный персонаж Медвежонок, картина «Наурыз».

Билингвальный компонент:  наурыз – март, көктем – весна, мейрам- праздник, кұттықтаймыз – поздравляем, көніл сырын көз білдіреді – настроение выдают глаза, бауырсак дастарканнын сәні бауырсак – украшение стола.

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.

Побуждает к отгадыванию загадок.

Упр. «Отгадай».

Цель: развивать умение думать и анализировать.

1.К зиме улетают, к весне прилетают.

2. Давний есть у нас дружок, говорливый голосок.

Он из снега появился,

С солнцем в лужу превратился!

3. Если снег повсюду тает, день становится длинней.

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла...

-Ребята, какое время года наступило? Что происходит с природой и животными весной?

Правильно, солнце греет ярче, снег тает, расцветает природа. Весной с юга прилетаю птицы, просыпаются животные, которые находились в спячке.

Вот и сегодня к нам в гости пришел Мишка, он уже проснулся и хочет узнать что же за праздник скоро наступит? Расскажем ему?

II. Негізгі бөлімі/Основная часть

С древних времён у восточных народов существует праздник «Наурыз». Он отмечается в день весеннего равноденствия. С этого времени дни становятся длиннее, а ночи короче. Люди готовятся к встрече этого праздника. Они наводят порядок, убирают в домах и на улице. Праздник начинается с приветствия. Люди приветствуют друг друга с пожеланиями успеха. На празднике «Наурыз» дарят друг другу подарки, поют песни, танцуют, играют в игры! Так встречают весенний праздник «Наурыз»!

Давайте вспомним стихотворения о празднике «Наурыз».

Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.

Скоро праздник «Наурыз»

И нам приятно это!

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

Наурыз встречать пора!

К нам Наурыз шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают под его ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Словарная работа: проталины, ноги у весны, весеннее равноденствие.

Разучивание скороговорки.

Предлагает послушать скороговорку:

« Валя на проталинке, промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.»

Игра «Юрта».

Цель: автоматизировать звуки (д), (т), (п), (р), (ж).

Юрта, юрта – круглый дом ( шагают).

Побывайте в доме том ( руки в стороны).

Гости явятся едва ( повороты вправо, влево).

В печку прыгают дрова ( прыгают).

Печка жарко топится ( хлопают).

Угостить торопится ( разводят руки в стороны).

Билингвальный компонент: наурыз – март, көктем – весна, мейрам- праздник, кұттықтаймыз – поздравляем.

Показывает картину «Наурыз».

Предлагает составить рассказ по картине.

Составляют рассказ по картине.

Наурыз – это весенний праздник. По восточному календарю наступает новый год, потому что весной пробуждается вся природа. Все люди готовятся к нему, убираются в домах, на улице, готовят угощение, ходят друг к другу в гости, поют песни, веселятся. В этот день прощают все обиды, желают всем добра.

Билингвальный компонент: наурыз – март, көктем – весна, мейрам- праздник, кұттықтаймыз – поздравляем, көніл сырын көз білдіреді – настроение выдают глаза, бауырсак дастарканнын сәні бауырсак – украшение стола.

Медвежонок благодарит детей, что рассказали ему о празднике «Наурыз».

III. Қорытынды/Итоговая часть/

Игра «Пожелай добра».

Цель: активизировать употребление добрых слов.

Вопросы на закрепление.

-Когда отмечают Наурыз?

-Как готовятся к этому празднику?

-Как проводят праздник?

- Что происходит с природой весной?

- Какие явления происходят весной?

Становятся в круг.

Передают друг другу цветок с пожеланиями добра: пусть будет всегда светить солнце, пусть будут все здоровые, счастливые, добрые, внимательные, любимые, пусть всегда будет хорошее настроение.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ