Конспект организованной
учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения
детей
средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от
4 лет)
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная
область: творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: «Здравствуй, новый
год»
Тақырыбы/Тема: «Казахстан в ожидании нового
года»
Мақсаттары/Цели: Воспитывать интерес к празднику Новый год. Учить
передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, закреплять
умение рисовать пальцем, развивать воображение, фантазию, мелкую
моторику рук. Систематизировать представления об
окружающем.
Педагогикалық технологиялар
/пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное
обеспечение: листы белой
бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки;
подставки под кисти.
Билингвалдық компонент. Билингвальный
компонент: Новый год - Жаңа жыл .
Ұйымдастырылған оқу қызметінің
барысы
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный
момент
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой скоро
будет праздник?
Ответы детей. (Новый год)
Воспитатель: Верно. Скоро Новый год Любимый всеми
праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и
молодой С ним повстречаться рады Ребята, что ж такое Новый
год?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята Новый год это:
праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз,
Снегурочка и т. д. А вы любите этот праздник?
Ответы детей. (Да! Любим!)
Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на
Новый год?
Ответы детей. (Веселое и
радостное).
Воспитатель: Почему на Новый год настроение
бывает веселым и радостным?
Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед
Мороз дарит подарки!)
Воспитатель: Все любят получать подарки? Но
подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить
подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан
своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими
руками, а потом подарить его.
Ответы детей. (Игрушку, подделку,
открытку).
II. Негізі бөлімі/основная
часть
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю
открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом
подпишем и вы подарите её своей мамочке. А что же нужно нарисовать,
чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам
загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней
открытке: Зелёная красавица В Новый год нарядиться, Вся в гирляндах
И в пушистой мишуре. Догадались ребята что это?
Ответы детей. (Ёлка!)
Воспитатель: Ну конечно это ёлка! Посмотрите,
какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого
цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски
художник применил для рисования игрушек.
Ответы детей. (Зелёную, красную, желтую,
синюю.)
Воспитатель: Верно. А теперь давайте и мы
нарисуем свои новогодние открытки. Проходите за свои рабочие столы
и приступим к работе.
Воспитатель напоминает правила работы кистью и
красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю
о край, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о салфетку,
рисовать крупно, во весь лист. Воспитатель смотрит как дети
работают, помогает если у них не получается (индивидуальная
работа).
Воспитатель: Сначала мы нарисуем зеленую елочку.
В верхней части листа рисуем зеленой краской не большой
треугольник. Под этим треугольником рисуем еще один треугольник, но
чуть больше первого. Далее под вторым треугольником рисуем третий,
самый большой треугольник. Закрашиваем нашу елочку зеленым цветом.
Пока наша елочка сохнет, давайте отдохнем, встаем около своих
стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем
украшать нашу елочку. Берем ватные палочки, чуть-чуть мочим их в
воде, окунаем в краску или красную, или синею, или желтую. Затем
ватной палочкой рисуем украшения – дотрагиваясь окрашенным концом
до нашей елочке. Таким образом вы нарядим елочку разноцветными
шарами.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает
если у них не получается (индивидуальная работа).
III. Қорытынды/итоговая
часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас
получилось. Какие красивые новогодние открытки у нас получили с
вами. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам
занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравились все
работы. Сделаем из них новогоднею выставку.