Материалдар / Конспект занятия по русскому языку
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект занятия по русскому языку

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал рекомендован в помощь педагогам дошкольной организации
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Мамыр 2020
387
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Акмолинская область,г. Кокшетау

ГККП "Детский сад №7 "Айша"

Нурбекова Алтынай Серикбаевна

учитель русского языка

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Составление рассказа по картинам «Один дома»

Разделы: «Развитие речи»

Цели:

Закрепить знания детей о мерах безопасности в доме,  формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности.

Совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, использовать в рассказе выразительные средства: части речи, антонимы; умение отгадывать загадки.

Активизировать словарный запас, развивать мышление, память.

Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Биллингвальный компонент: безопасность – қауіпсіздік, правило – ереже, пожар –өрт, электроприбор - электр құрал, выключатель – ажыратқыш.

Оборудование: сюжетные картинки, слайды



Ход занятия.


Круг приветствия.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


- Здравствуйте, ребятаДавайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома и составим рассказ.


Пальчиковая гимнастика'' Дом''

В городе наш дом стоит,

На двери замок висит.

Мы замочек потянули,

Постучали, покрутили

И замочек мы открыли.

Мы двери открываем-

В этот домик приглашаем. (Вывешивается рисунок дома)


Игра «Какой?»

Дом какой? (Большой, красивый, высокий, теплый, уютный и т.д.)


Чтение рассказа (Начинаю читать рассказ).

В этом домике жил – был мальчик Ваня. У него был очень умный щенок по кличке Дружок. Они всегда вместе гуляли на улице, играли. Однажды, родители ушли на работу, и Ваня остался дома один. Ему стало скучно, надоело смотреть мультфильмы, и он решил выйти на балкон вместе со своим плюшевым зайчиком. Дружок, который в это время спал в прихожей на коврике, вдруг проснулся, как будто почувствовал какую-то опасность и побежал к Ване.

Слайд № 1. (Дети продолжают составлять рассказ)

- Что случилось с Ваней?

- Можно ли сидеть на перилах и подоконниках?

- Что сделал Дружок?

(предполагаемые ответы детей)

Слайд № 2.

Загадка.

В ряд лежат они в коробках,
в красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь (спички)


- Являются ли спички игрушкой для детей?

- К чему может привести игры со спичками?

- Что еще может стать причиной пожара?

- Чтобы выяснить это, мы поиграем в игру.


Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке, ребёнок выбирает лишнюю, которая может стать причиной возникновения пожара.

(картинка № 1-кипятильник, машинка, барабан, пирамида; кипятильник – лишняя картинка)

(Картинка № 2 -кубик, утюг, конструктор, зайчик)


Физминутка.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два – три – четыре - пять

шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.


Загадка.


Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?    (эл.ток)


-Есть ли в нашем детском саду, в вашем доме электричество?

 -А по каким предметам вы догадались, что оно есть? (розетки, лампочки, выключатели)

Слайд № 3.

- Знал ли Ваня правила обращения с розетками и выключателями?

(Предполагаемые варианты ответов детей:

Нельзя мокрыми руками пользоваться электроприборами.

Нельзя вставлять в розетку пальцы, гвозди, карандаши и другие предметы.

Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы).


- Что делал в это время Дружок?

Учитель:

Самое главное правило:

Нельзя без разрешения взрослых и в их отсутствие пользоваться электроприборами.



Игра ''Да и нет''

Спички в руки я возьму,

С ними буду я играть? (Нет)

Может, книжку почитаю? (Да)

На перила я полезу? (Нет)

Гвоздик я воткну в розетку? (Нет)

Незнакомцу дверь открою? (Нет)

С Дружком мне можно поиграть? (Да)



Слайд № 4

- В какой комнате находится Ваня? Что сделал Ваня?

- Что можно делать с водой? (пить, умываться, плавать, стирать белье и т.д.)


Игра «Скажи наоборот»

Вода чистая – грязная

холодная – горячая

прозрачная – мутная

соленая – пресная



( Звучит запись звука дверного звонка)

- Ребята, кажется, кто-то пришел к нам? Давайте узнаем.

Обыгрывание ситуации.

Один ребенок подходит к двери и спрашивает:

Кто там?

Учитель:

- Правильно ли поступила Настя? Что бы вы сделали на ее месте?

(Обращает внимание на слайд № 5)


- Как поступил Ваня? Что сделал Дружок? Обратите внимание на поведение собаки (беспокойство, тревога, чувствует опасность и т.д.)



Игра «Чудесный мешочек»

Когда болеем,

То мы их принимаем.

(Лекарства)


Для здоровья необходимы

Нам полезные….. (витамины)


Для царапок у Алёнки
Полный есть флакон ... (зелёнки).

По мере отгадывания загадок, выкладываю на стол содержимое мешка.

-Для чего нужны эти предметы? Где они должны храниться? Что такое аптечка?

-Где находится Дружок? Как вы думаете, что с ним случилось?


Ответы детей.

Рассказ завершает учитель.

-Стыдно стало Ване: Что я наделал? Вон и Дружка накормил какими-то таблетками, из-за которых он заболел. Он ведь помог мне, а я его не послушал. Дружок, прости меня. Я понял свои ошибки.

Дружок:

-Всегда соблюдай правила поведения дома, когда остаешься один. Ведь ты уже большой!

Ваня:

-Спасибо тебе, Дружок! Ты настоящий друг!

Учитель:

-Вам понравилось занятие? Чему учит рассказ? Как его можно назвать? Кто помог мальчику Ване?

Ожидаемый результат:

Знать: новую лексику по теме

Иметь: представление о составлении рассказа

Уметь: соблюдать правила поведения дома

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!