Конспект занятия для средней группы
Тема: Времена года
Цель: Расширить представления детей о временах года, их особенностях, связанных с природой и изменениями в жизни людей.
Задачи:
Обогатить словарный запас детей.
Формировать представления о характерных признаках каждого времени года.
Развивать внимание, восприятие, воображение, способность выделять главное.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением времен года, музыкальные фрагменты, цветные бумажки для творчества (картинки для вырезания), сезонные предметы (листья, шишки, снежинки и т.д.), музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(3-5 мин)
Приветствие.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о временах года. Кто может сказать, какие времена года мы знаем?
— Да, правильно! Весна, лето, осень, зима. А какое время года вам нравится больше всего? Почему?
2. Основная часть:
Разговор о временах года
(10-12 мин)
Ведущий рассказывает о каждом времени года, показывая картинки, выделяя характерные признаки:
Весна: солнце светит ярче, появляются цветы, снег тает, птички начинают петь.
Лето: жарко, длинные дни, много фруктов и ягод.
Осень: листья желтеют, начинают падать, становится прохладнее, часто идут дожди.
Зима: снег, мороз, лёд, катание на санках.
Вопросы для беседы:
Какой месяц бывает зимой? А летом?
Как мы одеваемся зимой? А летом?
Какое время года, по вашему мнению, самое красивое?
Разгадывание загадок
(5-7 мин)
Ведущий читает загадки про времена года, дети должны угадать, о каком времени года идет речь:
Белый, мягкий, как пух,
В землю ложится,
Весело в снежки играть,
Зиму встречает. (Зима)
Листья с деревьев сыплются,
Ветер их гоняет,
В лесу везде грибочки
Осень к нам шагает. (Осень)
3. Игровая деятельность:
Игра "Собери картинку"
(8-10 мин)
Дети по очереди собирают картинку с изображением одного из времен года (на картинках будут вырезаны элементы, которые дети должны правильно соединить). Вопросы для обсуждения:
Что мы видим на картинке?
Какую одежду нужно носить в это время года?
4. Подвижная игра "Погода и я"
(5-7 мин)
Ведущий говорит, какое время года наступило, а дети выполняют соответствующие действия. Например:
Если лето — дети бегают, весело прыгают.
Если осень — они притопывают ногами, будто собирают листья.
Если зима — дети делают движения, как будто строят снежную крепость.
5. Рефлексия. Заключение
(5 мин)
— Дети, расскажите, что нового вы узнали на занятии. Какое время года вам понравилось больше всего и почему?
— Давайте повторим, какие признаки каждого времени года мы сегодня узнали.
— Что важно помнить о природе в каждом времени года?
6. Завершение занятия
(2 мин)
Подведение итогов, благодарность детям за участие, прощание.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конспект занятия в средней группе "Времена года"
Конспект занятия в средней группе "Времена года"
Конспект занятия для средней группы
Тема: Времена года
Цель: Расширить представления детей о временах года, их особенностях, связанных с природой и изменениями в жизни людей.
Задачи:
Обогатить словарный запас детей.
Формировать представления о характерных признаках каждого времени года.
Развивать внимание, восприятие, воображение, способность выделять главное.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением времен года, музыкальные фрагменты, цветные бумажки для творчества (картинки для вырезания), сезонные предметы (листья, шишки, снежинки и т.д.), музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(3-5 мин)
Приветствие.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о временах года. Кто может сказать, какие времена года мы знаем?
— Да, правильно! Весна, лето, осень, зима. А какое время года вам нравится больше всего? Почему?
2. Основная часть:
Разговор о временах года
(10-12 мин)
Ведущий рассказывает о каждом времени года, показывая картинки, выделяя характерные признаки:
Весна: солнце светит ярче, появляются цветы, снег тает, птички начинают петь.
Лето: жарко, длинные дни, много фруктов и ягод.
Осень: листья желтеют, начинают падать, становится прохладнее, часто идут дожди.
Зима: снег, мороз, лёд, катание на санках.
Вопросы для беседы:
Какой месяц бывает зимой? А летом?
Как мы одеваемся зимой? А летом?
Какое время года, по вашему мнению, самое красивое?
Разгадывание загадок
(5-7 мин)
Ведущий читает загадки про времена года, дети должны угадать, о каком времени года идет речь:
Белый, мягкий, как пух,
В землю ложится,
Весело в снежки играть,
Зиму встречает. (Зима)
Листья с деревьев сыплются,
Ветер их гоняет,
В лесу везде грибочки
Осень к нам шагает. (Осень)
3. Игровая деятельность:
Игра "Собери картинку"
(8-10 мин)
Дети по очереди собирают картинку с изображением одного из времен года (на картинках будут вырезаны элементы, которые дети должны правильно соединить). Вопросы для обсуждения:
Что мы видим на картинке?
Какую одежду нужно носить в это время года?
4. Подвижная игра "Погода и я"
(5-7 мин)
Ведущий говорит, какое время года наступило, а дети выполняют соответствующие действия. Например:
Если лето — дети бегают, весело прыгают.
Если осень — они притопывают ногами, будто собирают листья.
Если зима — дети делают движения, как будто строят снежную крепость.
5. Рефлексия. Заключение
(5 мин)
— Дети, расскажите, что нового вы узнали на занятии. Какое время года вам понравилось больше всего и почему?
— Давайте повторим, какие признаки каждого времени года мы сегодня узнали.
— Что важно помнить о природе в каждом времени года?
6. Завершение занятия
(2 мин)
Подведение итогов, благодарность детям за участие, прощание.
шағым қалдыра аласыз













