Материалдар / Конспекты занятий ОУД на автоматизацию свистящего звука:С и шипящих звуков:Ш,Ж,Щ,Ч.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспекты занятий ОУД на автоматизацию свистящего звука:С и шипящих звуков:Ш,Ж,Щ,Ч.

Материал туралы қысқаша түсінік
Логопедам в дошкольных учреждениях для введения (отработки) правильного звукопроизношения поставленных и исправленных звуков в собственной речи детей дошкольников.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2018
367
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: Развитие речи

Бөлімдер: Коммуникация и социум

Тақырыбы (Тема): «Автоматизация звука «Ж» в словах.

«Путешествие жука в Песочную страну»

Мақсаты (Цель) Закрепить произношение звука [ж] в словах и предложениях.

Міндеттер (Задачи):

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении; Закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме; Умение давать характеристику звуку; Учить составлять развернутое предложение по опорным словам;

Коррекционные- развивающие:

Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов, чистоговорок; Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Развивать силу голоса и интонационную выразительность речи. Развивать мимическую мускулатуру детей;


Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за собственной речью, инициативность. Формирование положительной установки на участие в занятии;

 
Сөздермен жұмыс (Оборудование):

Профиль звука (Ж), картинный материал, «кинестетический песок», кварцевый песок, зеркало, картинки в названии, которых слышится звук Ж.







Әркет кезендері

Этапы деятельности

Логопедтін іс - әрекәті

Действия логопеда

Балалардің

іс - әрекәті

Действия детей

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі

Мотивационно- побудительный

- Чтобы попасть в Песочную страну, надо закрыть глаза и произнесите за мной заклинание:

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем

- Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!

В песочной стране кто-то живет, хочешь узнать кто? Угадай загадку, и узнаешь, кто живет в Песочной стране.

Загадка:

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Кто же это?

Правильно, молодец! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями, учиться правильно произносить звук Ж.

Здоровается

Произносит заклинание.















Жук








Ұйымдастыру ізденушілік Организационно- поисковый


Артикуляционная гимнастика

«Накажем непослушный язык»

«Забей мяч в ворота»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Фокус»

Уточнение артикуляционного образа звука [ж].

Давай вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж].

Что делают наши губы и зубы? А что делает язычок?

Какой звук Ж?

Правильно. Молодец. Жук жужжит — губы «рупором», язык во рту «чашечкой», бо-ковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, воздух выдыхается равномерно посредине языка, звук Ж произносится с включением голоса. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха. Звук согласный, твердый, звонкий. Упражнение на дыхание «Что под песком?»

Посмотри, что это там… О, да здесь целый бархан из песка. Давай посмотрим, кто там прячется, но для этого тебе понадобится волшебная трубочка. Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой

Развитие фонематического восприятия звука [Ж] в словах.

В слове «жук» какой первый звук?

Жук очень любит играть. Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж], будь внимательным. (Слова: медвежонок, ручка, желудь, снежок, сок, коржики, мячик, жираф, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал, жаба).

Посмотри, впереди болотце, чтобы через него перебраться, надо прыгать с кочки на кочку повторяя слоги. Помоги Жучку пройти болото.

ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖУ ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЕ

Молодец, вот и перебрались через болото. И дошли до домика Жабы.

Физ. минутка. Развитие общей моторики. Автоматизация звука [ж] в словах.

Жа-жа-жа, жуки жужжат, Дождик в небе сторожат, Чтобы солнце жарко грело

Не сбежало, не присело, Дружно в небе покружились, На лужайку приземлились Отдохнули, полежали

И работать продолжаем. Молодец! Давай вспомним, что же делал жук?

Хорошо! Молодец!

Развитие лексико-грамматических категорий. После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотри, сколько разных вещей желтого цвета он накупил.

Что же это? Умница! Автоматизация звука [ж] в предложении.

Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо.

Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем.
















Отвечает


























(ребенок находит картинки со звуком Ж).














-Ж-



Хлопает в ладоши










Пальчиком по картинке передвигают с кочки на кочку и произносят сл

взмах крыла- руки в стороны

поворот головы вправо и влево

поднимаем ручки вверху

топаем ножками и приседаем

кружатся вокруг себя

сели на пол





Кружится, сторожит, лежит, жужжит.




Желтая кукуруза. Желтое ожерелье, желтую кружку, желтый жилет.




Составляют по картинкам предложения



Рефлексивті коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Жук благодарит тебя за помощь. Давай вспомним, как жужжал наш друг? Что делали? Молодец. Ты сегодня очень хорошо потрудился и поиграл Нам пора прощаться! До свидания.


Отвечает

Прощается









Күтілген нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білу керек ( Знать):

Правильную артикуляцию звука (Ж). Артикуляционные упражнения для звука (Ж).

Үйрену керек (Уметь):

Выделять звук (Ж) в потоке других звуков. Составлять предложения.

Игеру керек (Иметь):

Представления о правилах работы с песком.



































Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: Развитие речи

Бөлімдер: Коммуникация и социум

Тақырыбы (Тема): «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ».


Мақсаты (Цель) Закреплять навык автоматизации звука [с] в словах.

Міндеттер (Задачи):

Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильное звукопроизношение звука- С- в словах. Закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме; Умение давать характеристику акустико-артикуляционную характеристику звука;

Коррекционные- развивающие:

развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, внимание, речевое дыхание.


Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за собственной речью, инициативность. Формирование положительной установки на участие в занятии;

 
Сөздермен жұмыс (Оборудование):

Оборудование: песочница с сухим песком, песочный столик с подсветкой, кукла «Снегурочка», магнитные буквы в том числе буква «С», предметные картинки со звуком [с].











Әркет кезендері

Этапы деятельности

Логопедтін іс - әрекәті

Действия логопеда

Балалардің

іс - әрекәті

Действия детей

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі

Мотивационно- побудительный

- Чтобы попасть в Песочную страну, надо закрыть глаза и произнесите за мной заклинание:

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем

- Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!

На столе капельки воды.

 Что это? Кто здесь был?

Отгадай загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка!...

Определи, какой первый звук в слове «Снегурочка»?

Какой это звук?



Здоровается

Произносит заклинание.













Снегурочка

-С-

Твердый согласный звук

Ұйымдастыру ізденушілік Организационно- поисковый


Очень грустно Снегурочке. Может, попробуем её повеселить? Посмотри, как мы весело делаем зарядку для языка.

Артикуляционные упражнения:

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу. Удерживать 10 секунд. Нижнюю губу не подворачивать.

«Почистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние и нижние зубы. Делая движения из стороны в сторону и сверху вниз. Губы неподвижны.

«Киска сердится». Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выгибает спинку.

«Непослушный язычок». Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя – пя»,, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте. Нижнюю губу не натягивать, не подворачивать.

«Заборчик». Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки, выполнить 3 раза по 10 секунд.

Почему Снегурочка льёт слезы?

 Да, очень жаркое солнышко. Покажем, как оно греет. Ладошка – это солнышко, а пальчики лучики.

Пальчиковая игра на песке «Солнышко».

Солнышко милое

Поделись своей силою

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь рученьки

Солнышко проснулось

И мило улыбнулось.

Вот какое теплое солнышко!


Как же помочь Снегурочке, чтоб она не растаяла?

Давай подуем на снежинки, чтоб они полетели на Снегурочку.

- Что Снегурочка взяла с собой?

Если, я назову слово правильно, хлопни в ладоши.

Игра «Хлопай, не зевай».

Что это фанки?

Может это танки?

Или это шанки?

Это ханки?

Это санки?

Это сянки?

Нам чтобы не замерзнуть нужно побегать. А бегать будут наши пальчики, а язычок произносить при этом слоги: со, са, су, сы, ас, ос, ус, ыс.

Физкультминутка.

Мы по снегу идем, идем,
Громко топать мы начнем, начнем.
Топа-топа, топа-топа-топ!
Мы метелку возьмем, возьмем
Снег с дорожки уберем, уберем
Шик-шик, шик-шик, шик-шик!
По дорожке пойдем гулять,
Будем ножками весело стучать
Топа-топа, топа-топа-топ!

Снегурочка приглашает нас на обед, но она забыла, что съедобное, а что не съедобное. Расскажи Снегурочке, какие предметы здесь съедобные, а какие здесь несъедобные.






Выполняет гимнастику

































Ей Жарко, она тает.






круговые движения ладонями по песку

набрать песок в кулачки

рисуют ладонями на песке лучики

греют ручки возле солнышка (над песком

нарисовать пальчиком глазки

рисуют пальчиком улыбку

Нужен холод, снег. Дует на снежинки с ладоней, так чтоб они летели, а Снегурочку.


Санки



Хлопают в ладошина звук -С-












Пальчики бегают по снежинкам-слогам




Выполняет в соответствии с текстом








капуста, слива, ананас, патиссон, сыр, соус, фасоль, слойки, сметана, сок, арахис, кокос, косынка, самокат, сандалии, самовар, салфетки, скакалка, сабля, сковорода, насос, гладиолусы.



Рефлексивті коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Снегурочка благодарит тебя. Давай вспомним, что делали? Молодец. Ты сегодня очень хорошо потрудился и поиграл Нам пора прощаться! До свидания.


Отвечает

Прощается













Күтілген нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білу керек ( Знать):

Правильную артикуляцию звука (С). Артикуляционные упражнения для звука (С).

Үйрену керек (Уметь):

Выделять звук (С) в потоке других звуков.

Игеру керек (Иметь):

Представления о правилах работы с песком.



































Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: Развитие речи

Бөлімдер: Коммуникация и социум

Тақырыбы (Тема): «Автоматизировать четкое произношение звука [Ш]»

Мақсаты (Цель) Закрепить произношение звука [ш] в словах и предложениях.

Міндеттер (Задачи):

Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках; 
• уточнить правильную артикуляцию звука [Ш]; 
• упражнять в умении определять место звука в слове; 

Коррекционные- развивающие:
совершенствовать навык пространственной ориентировки, употребления предлогов НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ. 
• развивать фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии; 
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Сөздермен жұмыс (Оборудование):
• плоскостные фигурки;
• карточки с изображением;
ящик для рисования песком;








Әркет кезендері

Этапы деятельности

Логопедтін іс - әрекәті

Действия логопеда

Балалардің

іс - әрекәті

Действия детей

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі

Мотивационно- побудительный

- Чтобы попасть в Песочную страну, надо закрыть глаза и произнесите за мной заклинание:

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем

- Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!

А вместе с нами отправятся путешествовать герои одного известного и любимого мультфильма про забавных зверюшек.

Кто же эти герои?

Какой звук есть во всех этих словах.

А мультфильм называется?

Смешарики пришли послушать как ты научился правильно произносить звук Ш и поиграть с тобой в разные игры. Давай пройдём к зеркалу и вспомним, как правильно произносится этот звук.

Здоровается

Произносит заклинание.











Нюша, Крош, Лосяш, Бараш.

-Ш-

Смешарики












Ұйымдастыру ізденушілік Организационно- поисковый


Закрепление произношения звука Ш.

Произнеси звук [ш] и расскажи, что делали губки и язычок. Молодец.

Артикуляционная гимнастика

А сейчас выполним зарядку для губ и язычка, чтобы они были сильными и крепкими.

«Трубочка». Вытянуть губы вперед, пальцы сжать в кулачки и двигать по песку.

«Лопаточка» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, а ладонь руки положить на песок.

«Часики» Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

«Качели» Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«Чашечка» выполняем языком «чашечку», набрав в руку песок.

«Маляр». Языком ритмично двигать вперед - назад, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку

«Грибок» Язык присосать к небу, пальцами в толще песка.

«Барабан» Стучать язычком по небу, одновременно пальцами ритмично, в такт «стучать по песку».

 Акустико-артикуляционный образ звука.

Расскажи Смешарикам про звук Ш

Развитие фонематического слуха.

Нюша хочет поиграть с тобой в прятки.

Игра «Прятки».

Я буду называть различные звуки. Когда ты услышишь звук [ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки руки держи над песочницей.

Закрепление звука ш в изолированном виде.

Давай покажем Смешарикам, как ты уже научился произносить звук «Ш»

Ветерок подул и закружил песочек ш-ш-ш-ш-ш.

Сыпем песок ш-ш-ш-ш-ш

Закрепление звука ш в слогах.

Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку

Нюша перепрыгивала и повторяла: ашта, ашма, ашка;

Лосяш:ошта,ошма,ошка;

Крош : ишта, ишма, ишка;

Бараш: ушта, ушма, ушка; Повторяй за ними.

Закрепление звука ш в словах.

Куда же привела нас дорожка? Мы попали на поляну сокровищ, где смешарики спрятали для тебя подарки.

Игра «Собери игрушки в коробку»

Смешарики принесли тебе много игрушек. Давай разложим эти игрушки по коробкам. Слова со звуком Ш в начале слова положи в 1-й короб, слова со звуком Ш в середине слова- во 2 –ю коробку, слова со звуком Ш в конце слова –в 3 коробку.

Закрепление звука ш в предложениях.

Бараш у нас загрустил. Нужно его развеселить. Загадаем ему загадки.

(На песке разложить предметы: шишки, груша, мышка, лягушка, машинка, чашка, шкаф.

Что находится между шишками? Где находится машина?

Что находится между шкафами? Где находится чашка?

Что находится между лягушками? Где находится груша?

Кто находится между машинами? Где находится мышка?

Губки вытянулись окошечком, язычок поднялся наверх.







Выполняет гимнастику в песке























































согласный, глухой, твердый, шипящий)








выполняет соответствующие движения во время произнесения ряда согласных звуков.















ШШШШШ


ШШШШШШ


Пальчики прыгают по кочкам на картинке,а произносит ребенок слоги















Даются игрушки: мышка,мишка,лошадка, машинка, матрешка, кошка и др.























Машина находится между шишками.






Рефлексивті коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране вместе со смешариками .

А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

Что на занятии тебе показалось наиболее интересным? Какое задание тебе было трудно выполнять?  

Молодец. Ты сегодня очень хорошо потрудился и поиграл Нам пора прощаться! До свидания.






-Ш-




Отвечает






Прощается





















Күтілген нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білу керек ( Знать):

Правильную артикуляцию звука (Ш). Артикуляционные упражнения для звука (Ш).

Үйрену керек (Уметь):

Выделять звук (Ш) в потоке других звуков. Составлять предложения. Совершенствовать навык пространственной ориентировки, употребления предлогов НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ. 


Игеру керек (Иметь):

Представления о правилах работы с песком.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: Развитие речи

Бөлімдер: Коммуникация

Тақырыбы (Тема): «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях"

Мақсаты (Цель) Закрепить произношение звука [ч] в словах и предложениях.

Міндеттер (Задачи):

Коррекционно-образовательные:
Развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы голоса, выдоха.

Закрепление звука [Ч] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно- развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:
Формирование положительной установки на участие в занятии; 
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Сөздермен жұмыс (Оборудование):
Профиль артикуляции звука, бабочка, различные предметные картинки и предметные картинки со звуком [ч], карточки по теме: «Четвёртый лишний», кварцевый песок.









Әркет кезендері

Этапы деятельности

Логопедтін іс - әрекәті

Действия логопеда

Балалардің

іс - әрекәті

Действия детей

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі

Мотивационно- побудительный

- Логопед загадывает загадку, в руках бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел.

- Что это за цветок?

- Какой звук в этом слове я выделила?

- Продолжим работу над правильным произношением этого звука.









Бабочка

Ч


Ұйымдастыру ізденушілік Организационно- поисковый


Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка» (вытягивание губ вперёд трубочкой).

«Трубочка»-«Улыбка» (чередование упражнений).

«Конфетка» (удерживать «приклеенную» переднюю часть языка у верхнего нёба).

«Лошадка» («поцокать» языком).

«Вкусное варенье» (широким языком облизать губы).

«Почистим зубки» (упражнение выполняется при закрытом рте, круговое движение языка между губами и зубами).

«Качели» (языком потянуться к носу, затем к подбородку).

«Часики» (при широко открытом рте языком тянуться к уголкам рта). Произношение изолированного звука.

- Как стрекочет сверчок?

Разбор артикуляции звука.

- Вспомним, где находится язык, как расположены губы при произношении звука [ч].

Характеристика звука.

- Какой это звук?

Отработка звука в прямых и обратных слогах, в словах с ударением и без ударения на слоге.

Ач-ач-ач, оч-оч-оч, уч-уч-уч, ыч-ыч-ыч.

  1. Врач – плач.

  2. Бочка – почка.

  3. Внучка – ручка.

  4. Ключ – колюч.

  5. Мяч – горяч.

  6. Колечко – гречка.

  7. Значки – каблучки.

  8. Проволочка – наволочка.

Ча-ча-ча, чу-чу-чу, чо-чо-чо, че-че-че.

  1. Чайник – причал.

  2. Бычок – крючок.

  3. Чей – ручей.

  4. Мальчик – зайчик.

  5. Удача – задача.

Автоматизация звука [ч] в словах.

- Назови картинки, правильно выделяя звук.

Антонимы.

- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.

  1. Голубь белый, а ворон .....

  2. Коктейль холодный, а чай

  3. Этот автомобиль грязный

«Четвёртый лишний».

- Посмотри на карточки. На каждой из них четыре предмета, выдели четвёртый лишний предмет.

Картинки:

дуб, ель, берёза, одуванчик;

сова, попугай, ворона, кузнечик.

врач, лётчик, часовщик, удочка.

Закончи предложения.

- На стене висят .....

Олечку лечил .....

Девочка ловит сачком .....

Мальчики бегут купаться на ....

К окну подлетела .....

Художнику нужны краски и


Выполняет гимнастику в песке

























Чччччччч


губы округлены и выдвинуты слегка вперёд,зубы сближены,кончик языка касается нёба (за бугорками),боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам,спинка языка поднята,под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба.

- Звук [Ч] – согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий.

Повторяет слова














Находит в песке картинки со звуком –Ч-

черепаха, качели, бочка, червяк, чайник, чемодан, чайка, чашка, часы.




Черный

Горячий

Чистый








Одуванчик


Кузнечик


Удочка




Часы

Врач

Бабочку


Речку


Синичка


Кисточки



Рефлексивті коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Вот и подошло к концу наше занятие.

Что на занятии тебе показалось наиболее интересным? Какое задание тебе было трудно выполнять?  

Молодец. Ты сегодня очень хорошо потрудился и поиграл Нам пора прощаться! До свидания.



Отвечает






Прощается



Күтілген нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білу керек ( Знать):

Правильную артикуляцию звука (Ч). Артикуляционные упражнения для звука (Ч).

Үйрену керек (Уметь):

Выделять звук (Ч) в потоке других звуков. Составлять предложения.

Игеру керек (Иметь):

Представления о правилах работы с песком.











Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: Развитие речи

Бөлімдер: Коммуникация

Тақырыбы (Тема): «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах, предложениях"

Мақсаты (Цель) Закрепить произношение звука [щ] в словах и предложениях.

Міндеттер (Задачи):

Коррекционно-образовательные:
Автоматизация звука [Щ] в предложениях; закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;

Коррекционно- развивающие:

Развитие фонематического восприятия; развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления; развитие мелкой моторики.

Сөздермен жұмыс (Оборудование):

Карточки с артикуляционной гимнастикой; щенок (игрушка или картинка с изображением); набор картинок для упражнения «Ответь красиво» (стекольщик, носильщик, экскаваторщик, барабанщик, часовщик);















Әркет кезендері

Этапы деятельности

Логопедтін іс - әрекәті

Действия логопеда

Балалардің

іс - әрекәті

Действия детей

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі

Мотивационно- побудительный

- Сегодня по пути на работу я встретила веселого щенка. Он узнал, что у нас с тобой сегодня будет очень интересное занятие, и попросился позаниматься вместе с нами. Ты же не против?

- Хорошо. Тогда приступим.









Нет


Ұйымдастыру ізденушілік Организационно- поисковый


- А что же нам нужно выполнить в самом начале, чтобы твой язычок правильно, красиво разговаривал?

- Правильно. Нам нужно выполнить гимнастику для язычка. Давай покажем нашему гостю, как ты умеешь упражнения выполнять.

Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка» (вытягивание губ вперёд трубочкой).

«Трубочка»-«Улыбка» (чередование упражнений).

«Конфетка» (удерживать «приклеенную» переднюю часть языка у верхнего нёба).

«Лошадка» («поцокать» языком).

«Вкусное варенье» (широким языком облизать губы).

«Почистим зубки» (упражнение выполняется при закрытом рте, круговое движение языка между губами и зубами).

«Качели» (языком потянуться к носу, затем к подбородку).

«Часики» (при широко открытом рте языком тянуться к уголкам рта).

- Молодец. Теперь наш щенок тоже умеет делать гимнастику для язычка, а все благодаря тебе!

Развитие фонематического восприятия (игра «Светофор»).

- А теперь давай научим нашего гостя играть в игру «Светофор». Я буду говорить тебе предложение, а ты, если услышишь в нем звук [Щ], должен будешь спрятать ладошки в песок.

Березы растут в роще.

В вазе стоят цветы.

На поле растет хвощ.

Мама купила овощи.

Вова играет в снежки.

Папа ищет ящик.

Толя идет в школу.

Юля гладит щенка.

Рома рисует красками.

Маша ищет щетку.

- Хорошо. Я думаю, нашему гостю очень понравилась эта игра.

Развитие мелкой моторики.

- Щенок оказался таким забывчивым. Он забыл как выглядит его мама. Помоги, нарисуй на песке портрет его мамы.

- Молодец. Ты все правильно сделал.

Автоматизация звука [Щ] в предложениях (упражнение «Ответь красиво»).

- А еще наш новый друг любопытен- А теперь я буду задавать тебе вопрос, а ты будешь должен найти подходящую картинку и красиво ответить, полным предложением. 

Кто стеклит окно?

Кто играет на барабане?

Кто носит чемоданы?

Кто работает на экскаваторе?

Кто чинит часы?

- Правильно.

Автоматизация звука [Щ] в предложениях (упражнение «Исправь предложение»).

- Решил, наконец-то, наш веселый щенок составить предложения. Но, к сожалению, он так торопился, что перепутал все слова. Давай ему поможем.

- Я буду читать тебе предложения. А ты будешь должен найти и исправить ошибки щенка. Ты все запомнил?

- Хорошо. Тогда слушай внимательно.

На щеке есть лицо.

Из борща готовят овощи.

Ящик лежит в клещах.

Щетка тащит щенка.

Плащ надевает Катю.

Роща поет в щегле.

Вещи ищут Вову.

- Правильно. Теперь наш щенок исправит свои ошибки, и будет говорить всегда лишь правильно, красиво.


Гимнастику









Выполняет артикуляционную гимнастику.






























Игра с песком, на звук –Щ- спрячь ладошки в песок.


























Рисует на световом столе песком



















Окно стеклит стекольщик.

На барабане играет барабанщик.

Чемоданы носит носильщик.

На экскаваторе работает экскаваторщик.

Часы чинит часовщик.


















Давай





Да




Исправляет ошибки

Рефлексивті коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Вот и подошло к концу наше занятие.

Что на занятии тебе показалось наиболее интересным? Какое задание тебе было трудно выполнять?  

Молодец. Ты сегодня очень хорошо потрудился и поиграл Нам пора прощаться! До свидания.



Отвечает






Прощается



Күтілген нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білу керек ( Знать):

Правильную артикуляцию звука (щ). Артикуляционные упражнения для звука (щ).

Үйрену керек (Уметь):

Выделять звук (щ) в потоке других звуков. Составлять предложения.

Игеру керек (Иметь):

Представления о правилах работы с песком.















































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!