Материалдар / Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"

Материал туралы қысқаша түсінік
материал предназначен для родителей детского сада
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Ақпан 2021
199
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Подготовка к школьному обучению – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, и реализация этой задачи должна осуществляться в соответствующем ключе.

Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким, здоровым. Учеными подсчитано, что около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья. Как на тревожный сигнал медики указывают на то, что больной ребенок усваивает программу за счет «сверхнапряжений», которые впоследствии самым негативным образом сказываются не только на физическом, но и на психическом здоровье ребенка. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки.

Однако когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является то, что многие дети «малы» психологически, т.е. не готовы к школьному типу обучения.

Когда речь идет о психологической готовности к школе, предполагают интеллектуальную, эмоционально-волевую, мотивационную, личностную и социальную подготовленность к школе.

Готовность ребенка – дошкольника к учению в школе, прежде всего, определяет его мотивационная готовность, которая включает в себя достаточно развитую потребность в знаниях, выраженное стремление к их совершенствованию. Во многом задачу по подготовке ребенка к школе можно считать решенной, если воспитатель и родители сформировали у него положительное отношение к ней, если школа привлекает старшего дошкольника главным образом интересной и серьезной деятельностью – учением, результаты которого важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых. Успехи в школе будут налицо, если занятия вызывают у ребенка непосредственный интерес. Но если учебные задания он будет выполнять из чувства долга или по принуждению, то работа будет выполняться небрежно, наспех и хорошего результата не даст. Таким образом, главной движущей силой учения является сформированный истинный мотив учения - познавательный интерес.

Еще одним важным показателем психологической готовности к учению является интеллектуальная готовность. Следует отметить, что формирование у детей определенных, пусть даже весьма значимых для школьного обучения, знаний, умений и навыков, в которых заинтересованы современные родители и даже некоторые педагоги, еще не гарантируют успешности обучения в будущем. Конечно, определенный кругозор, многие конкретные знания и умения необходимы дошкольнику, как фундамент, как основа того нового, что будет им в дальнейшем освоено в школе. Но этого еще не достаточно, чтобы ребенок овладел программой современной школы. Стремление родителей повысить уровень умственного развития своего ребенка за счет «натаскивания», напичкивания их всевозможными знаниями зачастую ведет к совершенно обратному результату. Чрезмерное внимание к формальному интеллекту в раннем и дошкольном возрасте препятствует развитию воображения, которое, как установлено исследователями, является генетически исходным по отношению к мышлению и тем самым служит наиболее важным показателем уровня личностного созревания. Интеллектуальная готовность к учению выражается в общем уровне развития познавательной деятельности. Быть готовым к обучению в школе – значит иметь дифференцированное восприятие, творческое воображение, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом, синтезом, умением самостоятельно делать выводы (умозаключения), действовать по намеченному плану, достигать намеченной цели, контролировать свои слова и действия на основе указаний, проявлять инициативу, достигать определенных результатов в своей работе. Овладение этими умениями и обеспечивает ребенку высокий уровень обучаемости. Чтобы дошкольник овладел этими умениями нужно, чтобы обучение уже в дошкольный период было не только информативным, но и развивающим, т.е. ориентированным на «зону ближайшего развития» ребенка.

Эмоционально-волевая готовность выражается в отношении ребенка к трудностям, в умении их преодолевать, в умении достигать цели. Об эмоциональной готовности ребенка к школе можно говорить тогда, когда ребенок самостоятелен, когда умеет правильно, адекватно оценить себя, свою работу и её итоги. Большое значение имеют знания детьми правил поведения и владение ими в разных ситуациях, а также эмоциональное отношение ребенка к оценке взрослых. Анализируя данные критерии, воспитатель может определить насколько готова эмоционально-волевая сфера дошкольника, и какую работу необходимо вести в данном направлении.

  Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь с изменением социальной позиции ребенка, с новой ролью «ученика», а также с особенностями учебной деятельности как главной в младшем школьном возрасте. Следовательно, очень важно, чтобы, вступая на порог школы, ребенок был готов к принятию новой социальной позиции – к положению школьника, имеющего круг обязанностей и прав, к новому образу жизни. Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе. На рубеже старшего дошкольного и младшего школьного возрастов происходит качественный скачок в изменении самоотношения ребенка. Если самооценка дошкольника целостна, т.е. он не различает себя как субъекта деятельности и себя как личность, то самооценка младших школьников уже более объективна. Предпосылки формирования у ребенка обобщенной позиции закладываются в играх режиссерского типа. Их отличительная особенность заключается в том, что в процессе развертывания игрового действия ребенок одновременно выступает и разработчиком сюжета, и постановщиком, и исполнителем всех ролей, что и создает необходимые условия для формирования произвольного и относительно объективного отношения к самому себе. Такой новый тип отношения к себе, наряду с общением со взрослыми и сверстниками, является не только важнейшим показателем общего психического развития, но и фундаментальным компонентом социально-личностной готовности к школьному обучению.

Подготовка к школе – очень важная и сложная задача для детей, их родителей и педагогов. Решать её необходимо тщательно, творчески, грамотно. Ведь неготовность ребенка к школе может проявиться в фактах неуспеваемости, в школьной дезадаптации, неврозах, повышенной школьной тревожности. Все это является серьезным препятствием для своевременного развития ребенка, для получения им новых интересных знаний, для ощущения истинного удовольствия от процесса познания.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!