Материалдар / Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в технике флексагон"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в технике флексагон"

Материал туралы қысқаша түсінік
Флексагоны (от англ. to flex, лат. flectere — складываться, сгибаться, гнуться) — плоские модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом. При складывании флексагона становятся видны поверхности (плоскости), которые ранее были скрыты в конструкции флексагона, а прежде видимые поверхности уходят внутрь.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2018
487
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Консультация «Дидактические игры в технике флексагон»


Флексагоны (от англ. to flexлат. flectere — складываться, сгибаться, гнуться) — плоские модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом. При складывании флексагона становятся видны поверхности (плоскости), которые ранее были скрыты в конструкции флексагона, а прежде видимые поверхности уходят внутрь.

Флексагоны обычно имеют квадратную (тетрафлексагоны) или шестиугольную (гексафлексагоны) форму. Дополнительная приставка может означать общее число поверхностей флексагона; например, додекагексафлексагон[1] — флексагон с двенадцатью («додека») поверхностями, каждая из которых состоит из шести («гекса») секторов.

Для различения плоскостей на секторы флексагона наносят цифры, буквы, элементы изображения или просто окрашивают в определённый цвет.

История: Первый флексагон был открыт в 1939 году английским студентом Артуром Стоуном, изучавшим математику в Принстонском университете в США.

Бумага формата Letter была слишком широкой и не умещалась в скоросшиватель, предназначенный для бумаги формата A4. Стоун обрезал края бумаги и стал складывать из них различные фигуры, одна из которых оказалась тригексафлексагоном.

Вскоре был создан «Флексагонный комитет», в который вошли, кроме Стоуна, аспирант-математик Бриан Таккерман, аспирант-физик Ричард Фейнман и преподаватель математики Джон У. Тьюки.

К 1940 году Фейнман и Тьюки разработали теорию флексагонов, заложив тем самым основания для всех последующих исследований. Популярность флексагоны получили после появления в декабрьском номере журнала «Scientific American» за 1956 год первой колонки Мартина Гарднера «Mathematical Games», посвящённой гексафлексагонам

Флексагоны неоднократно были запатентованы в виде игрушек, но не получили широкого коммерческого распространения.

Наименования флексагонов:

Поверхности флексагона могут состоять из равносторонних или равнобедренных треугольников, квадратов, пятиугольников и т.д. Флексагон заданной формы с заданным количеством плоскостей может быть изготовлен из разных развёрток. Более того, даже одна и та же развёртка может допускать разные варианты сворачивания.

Общепринятой системы наименований для флексагонов нет.

Виды флексагонов:

Гексафлексагон— это флексагон, имеющий форму правильного шестиугольника. Каждая поверхность флексагона состоит из шести треугольных секторов.

Тетрафлексагоны (флексагон с квадратными поверхностями) — тритетрафлексагон, имеющий три поверхности.

Кольцевые флексагоны— флексагон, поверхность которого представляет собой «кольцо» из многоугольников.

Техника флегсагон способствует развитию математических способностей у детей в дошкольном возрасте, вызывает интерес. Эта техника позволяет усвоить форму и содержание, математического материала. Способность обобщать материал, выделяя главное. Способствует развитию математической памяти. В настоящее время одним из перспективных подходов к математическому развитию ребенка является ориентация на математическое моделирование, с помощью которого дети активно овладевают построением и использованием разного рода предметных, графических и мысленных моделей.

  Флексагоны способ­ствуют развитию мелкой моторики, пространственного воображения, памяти, внимания, терпения. При специально про­думанной раскраске активизируют формирование представ­лений по всем разделам математики для дошкольников. Является доступным в конструировании для старшего дошкольного возраста. Ребёнок не только сам с небольшой помощью взрослого  находит секрет головоломки, но и с большим любопытством сам пробует моделировать свою. При этом игровая и поисковая задачи являются ведущими, а закрепление программных умений и навыков по элементарной математике становятся мотивированными и активными.

В непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП флексагоны можно использовать как:

  • Средство порядкового и количественного счета, можно знакомить детей с составам числа, отношения больше меньше;  отношениями «больше – меньше»; цифрами, учить составлять и решать простые и косвенные арифметические задачи. Для этого используются разнообразные раскраски сторон флексагона, учитывающие интересы детей конкретной группы.

  •  В разделе «Геометрические фигуры» - знакомить детей с треугольником, кругом, эллипсом, квадратом, четырехугольником как с классами фигур. Флексагоны помогут находить сходства и различия фигур, производить их классификацию.

  • Флексагоны хороши для освоения детьми понятия «время». Можно с их помощью демонстрировать циферблат часов, удобно показывать сезонные явления, дни недели, месяцы. Если вы решили использовать в своей работе флексагоны, то имеет смысл познакомить родителей с этой «игрушкой», научить их составлять развертки и моделировать простейшие флексагоны. Если этим занятием увлекутся родители, то усилится и мотивация детей.

Таким образом используя нетрадиционные дидактические средства в работе с детьми, можно с уверенностью заявить- дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы. Дидактические средства мотивирует игровую деятельность, стимулирует активность в поиске и нахождения ответа, раскрытие секрета игры и создают положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающей её результативность.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!