Материалдар / Контрольное тестирование по теме "Сложноподчиненное предложение" 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Контрольное тестирование по теме "Сложноподчиненное предложение" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Учителя могут использовать задания при обобщении и закреплении темы "Сложноподчиненные предложения""
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Желтоқсан 2020
694
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Контрольное тестирование по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс


1.       Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..

Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

 

2.       Прочитайте предложение. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. 

Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения


3.       Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

 


4.       Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.



5.       Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.



6.       Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении.  Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А. придаточное сравнительное Б. придаточное условия В. придаточное времени


7.       Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Это и была школа, куда меня направили.

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили.


8.       Какое предложение соответствует схеме:

   (   ), [     ], (   ) ?

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.


9.Какая схема соответствует предложению. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

А. [     ], (   ), (   ).                     Б. [ ], (   ), (   ).                    В. [   ], [   ], (   ), (   ).


10.     В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

 

11.     Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.


12.     Придумайте начала и запишите полученные предложения.


А.   …………………………………………………………………….., что чуть не упал в воду.



Б.   ……………………………………………………………………, будто долго жила в Англии.




13.     Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.


А. Я посмотрел в окно и увидел,……………………………………………………………………., и мне показалось………………………………………………………………..


Б. Лишь только появилась первая трава,……………………………………………………………...



В. Я так долго не получал писем от своего друга,………………………………………………



Г. Я расскажу о книге,………………………………………………………………………………..


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!