Контрольное
тестирование по теме «Сложноподчиненные
предложения» 9
класс
1. Найдите
сложноподчиненное предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому
поводырь..
Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось
делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет
счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб
родится.
2. Прочитайте
предложение. Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли,
можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке,
роднику и даже робкому попискиванию лесной
пичуги.
Придаточное предложение в нем
стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного
предложения
3. Сделайте
синонимическую замену простого предложения с обособленными членами
сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из
города.
4. Составьте
из двух простых предложений сложное с придаточным
времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на
заводе.
5. Сделайте
синонимическую замену сложносочиненного предложения
сложноподчиненным с придаточным
уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но
он был одаренным механиком.
6. Определите
вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном
предложении. Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и
в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия В.
придаточное времени
7. Найдите
среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным
места.
А. Это и была школа, куда меня
направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня
направили.
8. Какое
предложение соответствует схеме:
( ), [ ],
( ) ?
А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит
поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий
скудными знаниями.
Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь
между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу
которого направлен этот труд.
9.Какая схема соответствует
предложению. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным,
убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что
превосходно видел и знал?
А. [ ], ( ),
(
).
Б. [ ], ( ), ( ).
В.
[ ], [ ], ( ), (
).
10. В каком предложении
допущена пунктуационная ошибка?
А. В то время как мы готовили материалы
экспедиции, начальник отряда договаривался с
проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как
вдали куковала кукушка.
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я
спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в
сторону.
11. Спишите предложение,
расставьте знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на
теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать
машину.
12. Придумайте начала и
запишите полученные предложения.
А. …………………………………………………………………….., что
чуть не упал в воду.
Б. ……………………………………………………………………, будто
долго жила в Англии.
13. Допишите
сложноподчиненное предложение. Укажите вид
придаточного.
А. Я посмотрел в окно и
увидел,……………………………………………………………………., и мне
показалось………………………………………………………………..
Б. Лишь только появилась первая
трава,……………………………………………………………...
В. Я так долго не получал писем от своего
друга,………………………………………………
Г. Я расскажу о
книге,………………………………………………………………………………..