1 вариант
Традиции и обычаи
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны. Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется. И каждый по-своему помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб. И, наоборот, пренебрежительно отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счет.
Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом ,человека портит, потому что лишает его нравственной основы .Чем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, тем уважительнее, благоговейнее относится человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам человек.
1.Определите тип текста.
А )Рассуждение
В) Повествование
С) Описание
2. Определите количество микротем
А) 3
В) 2
С) 4
3. Определите количество сложных предложений в первом абзаце.
А) 6
В) 5
С) 4
4. Слово кто является в предложении: «Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется»?
А) Союзным словом
В) Союзом
5. Союз А в предложении связывает: «Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью»?
А) однородные члены
В) простые предложения
6. Сколько грамматических основ в предложении: «О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб»?
А) 2
В) 3
С) 4
7. Определите тип предложения «Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что лишает его нравственной основы» .
А) Сложносочинённое
В) Бессоюзное
С) Сложноподчинённое
8. Определите тип предложения «Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества».
А) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом и
В) Сложносочинённое предложение с противительным союзом
С) Сложносочинённое предложение с соединительным союзом
9. Определите тип предложения «Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь».
А) Сложносочинённое
В) Бессоюзное
С) Сложноподчинённое
10. В предложении «О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб».
А) Подчинительные определительные союзы
В) Подчинительные изъяснительные союзы
С) Сочинительные союзы
2 вариант
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек...
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
1.Определите тип текста.
А )Рассуждение
В) Повествование
С) Описание
2. Определите количество микротем
А) 3
В) 2
С) 4
3. Определите количество сложных предложений во втором абзаце.
А) 1
В) 2
С) 3
4. В предложении «Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений».
А) Подчинительные союзы если, потому что, который
В) Союзные слова если, потому что, который
С) Подчинительные союзы если, потому что; союзное слово который
5. В предложении «Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений».
А) Придаточное условия, причины, придаточное изъяснительное
В) Придаточное условия, причины, придаточное определительное
С) Придаточное времени, причины, придаточное определительное
6. Определите тип СПП предложения: «И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство».
А) СПП с придаточным определительным
В) СПП с придаточным обстоятельственным
С) СПП с придаточным изъяснительным
7. Определите тип предложения: «Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать?»
А) Сложносочинённое
В) Бессоюзное
С) Сложноподчинённое
8. Союз И в предложении связывает: «Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом»?
А) однородные члены
В) простые предложения
9. Определите количество простых предложений: «Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра».
А) 4
В) 3
С) 2
10. Определите тип предложения: «Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях».
А) Сложносочиненное
В) Простое предложение с однородными подлежащими
С) Простое предложение с однородными подлежащими и дополнениями.
1 вариант
-
В
-
А
-
С
-
А
-
В
-
В
-
С
-
А
-
В
-
В
2 вариант
-
А
-
А
-
В
-
С
-
В
-
С
-
В
-
А
-
С
-
С
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Контрольный срез по русскому языку
Контрольный срез по русскому языку
1 вариант
Традиции и обычаи
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны. Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется. И каждый по-своему помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб. И, наоборот, пренебрежительно отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счет.
Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом ,человека портит, потому что лишает его нравственной основы .Чем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, тем уважительнее, благоговейнее относится человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам человек.
1.Определите тип текста.
А )Рассуждение
В) Повествование
С) Описание
2. Определите количество микротем
А) 3
В) 2
С) 4
3. Определите количество сложных предложений в первом абзаце.
А) 6
В) 5
С) 4
4. Слово кто является в предложении: «Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется»?
А) Союзным словом
В) Союзом
5. Союз А в предложении связывает: «Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью»?
А) однородные члены
В) простые предложения
6. Сколько грамматических основ в предложении: «О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб»?
А) 2
В) 3
С) 4
7. Определите тип предложения «Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что лишает его нравственной основы» .
А) Сложносочинённое
В) Бессоюзное
С) Сложноподчинённое
8. Определите тип предложения «Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества».
А) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом и
В) Сложносочинённое предложение с противительным союзом
С) Сложносочинённое предложение с соединительным союзом
9. Определите тип предложения «Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь».
А) Сложносочинённое
В) Бессоюзное
С) Сложноподчинённое
10. В предложении «О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб».
А) Подчинительные определительные союзы
В) Подчинительные изъяснительные союзы
С) Сочинительные союзы
2 вариант
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек...
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
1.Определите тип текста.
А )Рассуждение
В) Повествование
С) Описание
2. Определите количество микротем
А) 3
В) 2
С) 4
3. Определите количество сложных предложений во втором абзаце.
А) 1
В) 2
С) 3
4. В предложении «Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений».
А) Подчинительные союзы если, потому что, который
В) Союзные слова если, потому что, который
С) Подчинительные союзы если, потому что; союзное слово который
5. В предложении «Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений».
А) Придаточное условия, причины, придаточное изъяснительное
В) Придаточное условия, причины, придаточное определительное
С) Придаточное времени, причины, придаточное определительное
6. Определите тип СПП предложения: «И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство».
А) СПП с придаточным определительным
В) СПП с придаточным обстоятельственным
С) СПП с придаточным изъяснительным
7. Определите тип предложения: «Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать?»
А) Сложносочинённое
В) Бессоюзное
С) Сложноподчинённое
8. Союз И в предложении связывает: «Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом»?
А) однородные члены
В) простые предложения
9. Определите количество простых предложений: «Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра».
А) 4
В) 3
С) 2
10. Определите тип предложения: «Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях».
А) Сложносочиненное
В) Простое предложение с однородными подлежащими
С) Простое предложение с однородными подлежащими и дополнениями.
1 вариант
-
В
-
А
-
С
-
А
-
В
-
В
-
С
-
А
-
В
-
В
2 вариант
-
А
-
А
-
В
-
С
-
В
-
С
-
В
-
А
-
С
-
С
шағым қалдыра аласыз













