Тема
занятия: Упражнения развивающие
пантомимику.
Цель занятия: развивать
пантомимику.
Ход
занятия
Вводная
часть.
1. Психологический
настрой.
Психологический настрой, который проводится с
использованием аутогенной техники, позволяет предупредить и
частично устранить состояние эмоционального дискомфорта и
напряжения, создаёт чувство уверенности в собственных
силах. Формулировка
для психологического настроя:
- У меня сегодня хорошее настроение.
- Я рад этому.
- Внимание моё растёт.
- Я готов внимательно слушать и выполнять задания.
- Память моя крепкая, голова ясная.
- Я хочу учиться, я очень хочу учиться.
- Я готов работать.
- Я работаю.
Основная
часть.
Задание 1. Упражнение
«Изобрази» (Видео №1 «Животные»)
Психолог показывает ученику видео, на котором
поочередно показываются животные, после каждого животного делается
пауза и психолог просит ученика изобразить: корову, кошку, собаку,
свинью, лошадь, осел, коза, петух, курица, овца. Они весьма
индивидуальны. Очень своеобразно прыгают животные. Пусть ученик
попробует попрыгать как эти животные. А также показать как ведут
себя рассерженный петух; кошка, встретившая
собаку;
Задание
2. Упражнение «Изобрази без
предмета»
Предложить ученику, проявив воображение,
проделать следующее:
-
Вдеть нитку в иголку.
-
Пришить пуговицу.
-
Подбросить и поймать мяч (без
мяча).
-
Перебрасываться с товарищем
мячом.
-
Наколоть дрова.
-
Заточить карандаш.
-
Остричь ногти ножницами.
-
Перенести предмет с одного места на
другое.
-
Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с
толстыми.
-
Развернуть и сложить
газету.
-
Несколько раз перелить воду из одного стакана в
другой.
-
Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь
уклониться от того, чтобы тебя облили.
-
Поднять вещи весом в 1,2,3,4,5 и 10
килограммов.
-
Брать поочередно в руки очень холодный, теплый, и
горячий предмет.
-
Ощупывать бархат, шелк,
шерсть.
-
Поставить несколько тарелок одна в другую, не
производя при этом ни малейшего шума.
-
Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук,
нашатырный спирт.
-
Разрезать на ломти арбуз и съесть один
кусок...
Задание 3. Игровые упражнения по развитию
мимики (Презентация на развитие мимики)
Психолог показывает в презентации рисунки,
которые ученик должен изобразить в виде мимики
-
«Съесть кислый лимон» (ученик
морщится).
-
«Рассердиться на драчуна» (сдвигает
брови).
-
«Встретил знакомую девочку»
(улыбается).
-
«Испугался забияку» (приподнимает брови, широко
открывает глаза, приоткрывает рот).
-
«Удивился» (приподнимает брови, широко открывает
глаза).
-
«Обиделся» (опускает уголки
губ).
-
«Умеем лукавить» (моргает то правым глазом, то
левым).
Задание 4. Игровые упражнения по развитию
пантомимики
(Благодаря этим систематически проводимым игровым
упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения
приобретают большую уверенность,
управляемость).
Задание 5. Упражнение
«Передача воображаемого предмета»
Психолог задаёт какой-либо предмет, показывая
действия, совершаемые с ним. Вслух предмет не называя, показываются
только действия. Предмет передаётся ученику, и он должен
догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать или
что-то сделать с этим предметом и передать его обратно
психологу.
Психогимнастика «Зайка» (Песня «Зайка серенький
сидит»)
Цель: развитие
моторики, двигательных навыков.
Зайка серенький
сидит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапоньки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять,
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок
Заключительная
часть
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
- Понравилось ли тебе
выполнять упражнения?
- Какое упражнение понравилось
больше всего?
- При выполнении какого
задания возникли затруднения?