Материалдар / Коучинг по обновленному содержанию образования
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Коучинг по обновленному содержанию образования

Материал туралы қысқаша түсінік
әдістемелік
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2018
528
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коучинг – занятие.Тема. Процесс интеграции: палитра скрытых возможностей.Без грамотного, научно обоснованного проектирования учебных занятий тщетно надеяться на повышение качества образования учащихся. И.П. ПодласыйЦелевая аудитория: учителя естественного цикла районного МО..Цель. Подвести учителей к пониманию того, каким образом можно совершенствовать процесс интеграции учебных предметов на уроке.

Задачи: 1. Познакомиться с понятиями «интеграция», «сквозная тема». 2. Выполнить ряд практических заданий по интегрированию предметов на уроке.

Ожидаемыые результаты:Учителя смогут получить ценную информацию о процессе интеграции.Учителя смогут определить важность процесса интеграции.Учителя смогут понять, как посредством применения групповой работы можно активизировать процесс интеграции на уроке. Критерии оценки: определение эффективности коучинга через рефлексию Подходы к проведению занятия: Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.Продукты деятельности учителей: постеры, мини-анкеты Ресурсы: постеры, маркеры, ИКТ, ресурсы для каждой группы.





















ХОД КОУЧИНГА:
Этапы работыСодержание этапаДеятельность участниковВремя
1.Вступительная часть Организационный момент.Цель: Добиться психологического раскрепощения участников. Обеспечить внешнюю обстановку для эффективной работы.Вызов1. Уважаемые коллеги! Закончились отпуска. Наша встреча проходит в преддверии начала учебного года. Я от всей души вас поздравляю. Хочу пожелать крепкого здоровья, счастья, творческих успехов, Пусть все ваши проекты воплотятся в жизнь и непременно увенчаются успехом! Уважаемые коллеги! В корзине находятся для вас пожелания. Предлагаю вам самостоятельно выбрать то пожелание, которое адресовано только вам. Переверните обратной стороной своё пожелание, надпишите крупными буквами своё имя и прикрепите эту визитную карточку. Нам будет очень приятно обращаться друг к другу по имени.2.Деление на группы. А теперь по цвету стикера займите свои места в группах.Делятся на группы 5 мин
2.Введение в тему Актуализация опорных знаний.Цель: Создать условия для определения (уточнения) участниками знания о цели (понятие цели).Метод: Эвристическая беседа.Задачи: Определить общий подход к понятию интеграция.

Сегодня праздник и мне хотелось бы порадовать вас. Поднять вам настроение ,И по этому я попробую себя в роли волшебника.Перед вами три сосуда .пожалуйста налейте в них самое распространенное вещество нашей планеты. Что вы наблюдаете? Действительно вода окрасилась в три цвета: желтый, красный и синий. Теперь возьмите чистые колбы и соедените желтый с красным. У вас получился оранжевый цвет. Смешайте красный и синий- в результате фиолетовый. И еще одно смешение желтый и синий=зеленый.-как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?1.Участники формулируют ответы, обсуждая в группах. Принимают активное участие в беседе, высказывая собственные точки зрения.5 мин








3.Основная часть (теория+практика)1.Цель: Организовать совместную деятельность участников по выявлению (определению) понятия интеграция2. Метод исследовательской беседыРабота в малых группах.3. Задачи: Определить и привести примеры интеграции 1.Групповые задания:Интеграция через призму аналогий жизненно-важных потребностей человека. Если обратиться к трактовке самого понятия интеграция, то это понятие произошло от латинского и означает «восстановление, восполнение, взаимопроникновение, объединение в одно целое». Я предлагаю совершить небольшой променад по областям относительно потребностей человека1группа. Итак, медицина Актуальна ли в медицине интеграция?2группа. Актуальна ли интеграция в экономике?3группа Актуальна ли интеграция в модных трендах4группа Я предлагаю вам самостоятельно проанализировать и сделать вывод относительно предмета, изображённого на слайде? Можно сказать, что здесь присутствует интеграция? /пальто с пушистым воротником































Актуальна ли интеграция образовательных областей в практике современного педагога? На этом я предлагаю остановиться подробнее..  
1. Итак, медицина Вывод: В медицине интеграция просто необходимо. Лекарства сегодня пользуются спросом те, которые являются широкого спектра действия. Например: лечение воспаления лёгких – известным препаратом цефазолин, автоматически благотворно влияет на избавление воспалений других органов. Или если приводить негативный факт, то останавливая любые кровотечения, мы автоматически способствуем тромбозу сосудов. Вот это яркий пример интеграции. 2. Актуальна ли интеграция в экономике? Вывод: Достаточно вспомнить советский союз. В частности 60 – 70 годы. Советские люди были сёстрами братьями близнецами. И всё это потому, что одежда была исключительно советской, утверждённой министерством промышленности. Уже в 90 годы налицо была видна интеграция с Китаем. Китайские вещи заполонили всю страну. В настоящее же время интегративные экономические союзы процветают, и мы можем себе позволить такую одежду, которую захотим сами 3. Возьмём в качестве наглядного примера – модные причёски. Парикмахеры творят чудеса: они интегрируют цветовые гаммы волос и делают нашу жизнь яркой, необычной. Цвета прядей не просто чередуются, а именно взаимопроникают, создаётся эффект необыкновенности, молодости или наоборот, солидности. 4. /пальто с пушистым воротником – нет – это комбинирование или наложение друг на друга10 мин.
4. Продолжение основной части (после разминки)Цель: Создать условия для определения видов интеграцииМетод эвристической беседы с аудиторией, работа в малых группах.Задачи: Определить разницу между видами интеграции



























Практическая работа в группах

РазминкаКак мы уже говорили, интеграция это не механическое соединение предметов, а состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока. Иными словами, сплетение образовательных дисциплин для создания учащимися нового видения. Различают три уровня интеграции содержания учебного материала: 1 уровень интеграции – это внутрипредметная - интеграция понятий, знаний, умений и т.д. внутри отдельных предметов;   2 уровень интеграции – это межпредметная - синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;   3 уровень интеграции это транспредметная - синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Чтобы подробнее рассмотреть эти виды интеграции в образовании, предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить ментальную карту /иными словами опорную схему/ по изученному материалу. Ресурс 1 1 группа – изучает Внутрипредметную интеграцию 2 группа – Межпредметную интеграцию 3 группа – Транспредметную интеграцию 4 группа – это экспертная группа – ваша задача предложить Проект профессиональной поддержки педагогов по вопросам внедрения интеграции в практику преподавания и обучения. То есть, какие мероприятия, курсы повышения квалификации и т.д. вы можете предложить учителям.1.обсуждают и создают ментальную карту.15 мин
6. Заключительная частьЦель: Обобщить полученные сведения.Метод исследовательской беседы.Задачи: Вывод: Интеграция образовательных областей будет способствовать повышению качества образования лишь в том случае, когда этот пазл будет собран. Иными словами, слагаемые успешности является внедрение всех уровней интеграции плюс грамотная методическая профессиональная поддержка педагогов. Это, конечно, нелегко. Но легко, как известно, никогда нигде не бывает. Уважаемые коллеги! Можно ли считать процесс интеграции палитрой скрытых возможностей? /комментарии/  Участники обобщают материал в совместном обсуждении и дают ответы на поставленные вопросы 5 мин.
7. РефлексияЗаполнение рефлексивных картНаграждаются самые активные участники.

 
Участники заполняют рефлексивную карту 5 мин.










Ресурс для 1 группы. Примером первого уровня является систематизирование знаний внутри определенной дисциплины – переход от разрозненных фактов к их системе в процессе открытия нового закона, уточнения картины мира. Интеграция этого уровня – внутрипредметная, – она направлена на «спресование» материала в крупные блоки, что, в конечном счете, ведет к изменению структуры содержания дисциплины. Содержание может иметь разную структуру, где отдельные знания или их элементы «сцепляются» между собой различным образом. Для внутрипредметной интеграции характерна спиральная структура на основе принципа концентричности. Познание ценности при такой организации может осуществляться или от частного (детали) к общему, или от общего к частному. Содержание постепенно обогащается новыми сведениями, связями и зависимостями. Особенность данной формы состоит в том, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. Ресурс для 2 группы Синтез второго уровня – межпредметная интеграция – проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как формирование целостной картины мира в сознании учащихся, что, в свою очередь, ведет к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятий, категориях, подходах. Межпредметная интеграция существенно обогащает внутрипредметную. Межпредметные связи могут устанавливаться по составу научных знаний (фактические, понятийные конкретные). Вертикальная тема на уроке занимает от пяти минут и более, ее реализация различна: иной подход к разбору произведения, новое образное сравнение и ассоциации, новые упражнения или творческие задания, краткая беседа по содержанию вертикальной темы, небольшое замечание, акцент по ходу объяснения, проблемный диалог, объяснение. Каждая вертикальная тема имеет краткое определение общего содержания, один или несколько эпиграфов, вводящих в эмоционально-поэтический образ темы, ее философско-эстетическое содержание. Ресурс для 3 группы Самая высокая степень интеграции– это транспредметная интеграция. Объединение в единое целое содержания образовательных областей, организованных по межпредметному уровню интеграции, с содержанием дополнительного образования. Особенности: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных основных и дополнительных дисциплинах; в процесс познания включаются все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильно-двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности. Ресурс для 4 группы Экспертной группе вручается постер-пазл с обозначенным заданием  предложить Проект профессиональной поддержки педагогов по вопросам внедрения интеграции в практику преподавания и обучения. . Рефлексия коучинг – занятия по теме:Процесс интеграции: палитра скрытых возможностей.Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0

















10
2. Насколько мне это было необходимо
0

















10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0

















10
4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?
0

















10
5. Насколько нужна помощь коуча?
0

















10


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!