Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность участников | Время |
1.Вступительная часть Организационный момент.Цель: Добиться психологического раскрепощения участников. Обеспечить внешнюю обстановку для эффективной работы.Вызов | 1. Уважаемые коллеги! Закончились отпуска. Наша встреча проходит в преддверии начала учебного года. Я от всей души вас поздравляю. Хочу пожелать крепкого здоровья, счастья, творческих успехов, Пусть все ваши проекты воплотятся в жизнь и непременно увенчаются успехом! Уважаемые коллеги! В корзине находятся для вас пожелания. Предлагаю вам самостоятельно выбрать то пожелание, которое адресовано только вам. Переверните обратной стороной своё пожелание, надпишите крупными буквами своё имя и прикрепите эту визитную карточку. Нам будет очень приятно обращаться друг к другу по имени.2.Деление на группы. А теперь по цвету стикера займите свои места в группах. | Делятся на группы | 5 мин |
2.Введение в тему Актуализация опорных знаний.Цель: Создать условия для определения (уточнения) участниками знания о цели (понятие цели).Метод: Эвристическая беседа.Задачи: Определить общий подход к понятию интеграция.
| Сегодня праздник и мне хотелось бы порадовать вас. Поднять вам настроение ,И по этому я попробую себя в роли волшебника.Перед вами три сосуда .пожалуйста налейте в них самое распространенное вещество нашей планеты. Что вы наблюдаете? Действительно вода окрасилась в три цвета: желтый, красный и синий. Теперь возьмите чистые колбы и соедените желтый с красным. У вас получился оранжевый цвет. Смешайте красный и синий- в результате фиолетовый. И еще одно смешение желтый и синий=зеленый.-как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? | 1.Участники формулируют ответы, обсуждая в группах. Принимают активное участие в беседе, высказывая собственные точки зрения. | 5 мин |
|
|
|
|
3.Основная часть (теория+практика)1.Цель: Организовать совместную деятельность участников по выявлению (определению) понятия интеграция2. Метод исследовательской беседыРабота в малых группах.3. Задачи: Определить и привести примеры интеграции | 1.Групповые задания:Интеграция через призму аналогий жизненно-важных потребностей человека. Если обратиться к трактовке самого понятия интеграция, то это понятие произошло от латинского и означает «восстановление, восполнение, взаимопроникновение, объединение в одно целое». Я предлагаю совершить небольшой променад по областям относительно потребностей человека1группа. Итак, медицина Актуальна ли в медицине интеграция?2группа. Актуальна ли интеграция в экономике?3группа Актуальна ли интеграция в модных трендах4группа Я предлагаю вам самостоятельно проанализировать и сделать вывод относительно предмета, изображённого на слайде? Можно сказать, что здесь присутствует интеграция? /пальто с пушистым воротником
Актуальна ли интеграция образовательных областей в практике современного педагога? На этом я предлагаю остановиться подробнее.. | 1. Итак, медицина Вывод: В медицине интеграция просто необходимо. Лекарства сегодня пользуются спросом те, которые являются широкого спектра действия. Например: лечение воспаления лёгких – известным препаратом цефазолин, автоматически благотворно влияет на избавление воспалений других органов. Или если приводить негативный факт, то останавливая любые кровотечения, мы автоматически способствуем тромбозу сосудов. Вот это яркий пример интеграции. 2. Актуальна ли интеграция в экономике? Вывод: Достаточно вспомнить советский союз. В частности 60 – 70 годы. Советские люди были сёстрами братьями близнецами. И всё это потому, что одежда была исключительно советской, утверждённой министерством промышленности. Уже в 90 годы налицо была видна интеграция с Китаем. Китайские вещи заполонили всю страну. В настоящее же время интегративные экономические союзы процветают, и мы можем себе позволить такую одежду, которую захотим сами 3. Возьмём в качестве наглядного примера – модные причёски. Парикмахеры творят чудеса: они интегрируют цветовые гаммы волос и делают нашу жизнь яркой, необычной. Цвета прядей не просто чередуются, а именно взаимопроникают, создаётся эффект необыкновенности, молодости или наоборот, солидности. 4. /пальто с пушистым воротником – нет – это комбинирование или наложение друг на друга | 10 мин. |
4. Продолжение основной части (после разминки)Цель: Создать условия для определения видов интеграцииМетод эвристической беседы с аудиторией, работа в малых группах.Задачи: Определить разницу между видами интеграции
Практическая работа в группах
| РазминкаКак мы уже говорили, интеграция это не механическое соединение предметов, а состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока. Иными словами, сплетение образовательных дисциплин для создания учащимися нового видения. Различают три уровня интеграции содержания учебного материала: 1 уровень интеграции – это внутрипредметная - интеграция понятий, знаний, умений и т.д. внутри отдельных предметов; 2 уровень интеграции – это межпредметная - синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; 3 уровень интеграции это транспредметная - синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. Чтобы подробнее рассмотреть эти виды интеграции в образовании, предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить ментальную карту /иными словами опорную схему/ по изученному материалу. Ресурс 1 1 группа – изучает Внутрипредметную интеграцию 2 группа – Межпредметную интеграцию 3 группа – Транспредметную интеграцию 4 группа – это экспертная группа – ваша задача предложить Проект профессиональной поддержки педагогов по вопросам внедрения интеграции в практику преподавания и обучения. То есть, какие мероприятия, курсы повышения квалификации и т.д. вы можете предложить учителям. | 1.обсуждают и создают ментальную карту. | 15 мин |
6. Заключительная частьЦель: Обобщить полученные сведения.Метод исследовательской беседы.Задачи: | Вывод: Интеграция образовательных областей будет способствовать повышению качества образования лишь в том случае, когда этот пазл будет собран. Иными словами, слагаемые успешности является внедрение всех уровней интеграции плюс грамотная методическая профессиональная поддержка педагогов. Это, конечно, нелегко. Но легко, как известно, никогда нигде не бывает. Уважаемые коллеги! Можно ли считать процесс интеграции палитрой скрытых возможностей? /комментарии/ | Участники обобщают материал в совместном обсуждении и дают ответы на поставленные вопросы | 5 мин. |
7. Рефлексия | Заполнение рефлексивных картНаграждаются самые активные участники.
| Участники заполняют рефлексивную карту | 5 мин. |
|
|
|
|