Коучинг с родителями учащихся 3 «К»
класса
Тема : Родители –это наблюдатели или участники
образования?
Цель:
1.Прояснить представления родителей о распределении ответственности
за воспитание детей между школой и семьёй.
2.Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие
детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на
родителях.
Задачи:
1.Установление контакта между педагогами и родителями
3.Определение общих для школы и семьи проблем воспитания детей,
высказывание предположений об их появлении
4.Понимание ценности взаимодействия «педагог - родитель»
5. Активизировать и обогащать воспитательные умения
родителей.
Перспективы:
1 Школьный коллектив принимает родителей с радушием, уважением и
ценит их равноправное партнерство в обучении и развитии
детей;
2Родители имеют возможность активно участвовать в учебном процессе,
а также выбирать всевозможные варианты содействия внутри
образовательного коллектива для поддержания успешного процесса
получения знаний учащимися;
3 Родители вовлечены в учебный процесс посредством постоянного
диалога с другими партнерами по образованию, с целью поддержания
позитивной учебной атмосферы в школе и дома;
4 Родители снабжены информацией и образовательным инструментарием,
необходимыми для участия в школьной
жизни.
Место проведения 12
кабинет
Ресурсы: ноутбук, А4, макет чашек, фломастеры,
тезисы.
Этапы
|
Время
|
Деятельность
коуча
|
Деятельность участников
коучинга
|
Приветствие
|
2
мин
|
Коуч приветствует участников и предлагает
разобрат карточки(родители, улица, школа) и расположиться по
группам
|
Участники приветствуют и выбирают карточки и
делятся на группы
|
Вызов
Мозговой штурм
|
3
мин
|
Коуч задает
вопросы
-Как вы думаете почему были выбраны для
деления на групп такие слова?
- О чем по вашему мнению мы сегодня
будем говорить?
-Есть ли актуальность этих слов в
воспитании и образовании наших
детей?
-Что такое
воспитание?
- С
кем же в течение дня общаются наши дети? Кто так или иначе
оказывает воздействие на ребенка? Подвести к пониманию, что
личность ребёнка формирует семья, школа,
улица.
|
Родители размышляя говорят свои
предположения
|
Сообщение темы
занятия
|
1
мин
|
Родители –это наблюдатели или участники
образования?
|
Слушают
|
Осмысление
содержания
|
2
мин
|
Коуч читает
тезисы
*Воспитание учащихся в школе и
воспитание в семье – это единый неразрывный
процесс.
*Цель воспитания - научить наших детей
обходиться без нас. Эрнест Вилфрид
Легуве
|
Слушают и
рассуждают
|
Ролевая игра
|
5-7
мин
|
Предлагает каждой группе написать как может
повлиять на воспитание детей родители ,школа, улица с + и
-
|
Родители маркерами пишут после обсуждения и
защищают свои работы
|
Презентация «Все люди рождаются принцами и
принцессами»
|
2-3
мин
|
Просмотр и обсуждение (коуч подводит к тому , что
«Нужно верить в своих детей и быть участником , а не
наблюдателем»)
|
Смотрят и делают
вывод
|
Ситуации
|
5
мин
|
Коуч дает для анализа 2
ситуации.Предлагает пошагово описать свою деятельность
родителям.
1. Ребенок молча сидит перед
выключенным телевизором, не реагируя на ваши
реплики.
23
Сын говорит: "Вовка предатель ! Видеть его не хочу
!"
|
Слушаю, обсуждают в группе и пишут алгоритм
действии
|
Физминутка
|
1
мин
|
Предлагает выполнять произвольные движения под
музыку
|
Выполняют
движения
|
Притча о четырех
свечах
|
3мин
|
Коуч подводит к пониманию того, что трудности и
страхи ребёнка нужно преодолевать детям и взрослым вместе.
Ежедневное общение и участие родителей в жизни ребёнка позволит
семье избежать многие проблемы, конфликты и непонимание.
Просматривают, обсуждают Видео
материал.
|
Смотрят
аналлизируют
|
Рефлексия
Прием «Чаша»
|
2
мин
|
Коуч раздает макет чашки и предлагает написать
пожелания своим детям и их
прочитать
|
Родители на чашках пишут пожелания своим детям и
то какими они хотели бы их видеть
|
Рефлексия
Родительское собрание на тему:
Родители – это наблюдатели или участники
образования?» думаю прошло на достаточно хорошем уровне, где каждый
принял участие в ходе анализа ситуации, составлении алгоритма
действии при решении проблем, очень хорошо поняли свое назначение
как воспитателя, друга, родителя и помощника учителям в процессе
образования и воспитания их детей. Смогли высказать свои точки
зрения и ассоциации при групповой работе, так же хорошо прошел
прием «Чаша» при рефлексии процесса, где каждый член группы написал
и прочитав пожелания детям установили на доске. Несомненно
словарный запас некоторых родителей скуден и все же они постарались
написать пожелания. Конечно собрание может быть и прошло бы еще
лучше, если бы было больше родителей, но причина их отсутствия это
занятость на работе, кормящие мамы. Многим такие собрания очень
нравятся, потому , что находят ответы на свои вопросы, открыто
делятся своим опытом и болью. Проводя собрания в форме групповой
работы , родители ощущая себя в роли учеников стали намного
работать сплочённее и прислушиваться к мнению других и выбирать для
себя оптимальные пути решения своих проблем.