Материалдар / Коучинг с родителями. Тема : Родители –это наблюдатели или участники образования?
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Коучинг с родителями. Тема : Родители –это наблюдатели или участники образования?

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для молодых специалистов при работе с родителями.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қараша 2020
367
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коучинг с родителями учащихся 3 «К» класса

Тема : Родители –это наблюдатели или участники образования?

Цель: 
1.Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй. 
2.Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях. 

Задачи: 
1.Установление контакта между педагогами и родителями 
3.Определение общих для школы и семьи проблем воспитания детей, высказывание предположений об их появлении 
4.Понимание ценности взаимодействия «педагог - родитель» 
5. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 


Перспективы: 
1 Школьный коллектив принимает родителей с радушием, уважением и ценит их равноправное партнерство в обучении и развитии детей; 
2Родители имеют возможность активно участвовать в учебном процессе, а также выбирать всевозможные варианты содействия внутри образовательного коллектива для поддержания успешного процесса получения знаний учащимися; 
3 Родители вовлечены в учебный процесс посредством постоянного диалога с другими партнерами по образованию, с целью поддержания позитивной учебной атмосферы в школе и дома; 
4 Родители снабжены информацией и образовательным инструментарием, необходимыми для участия в школьной жизни. 

Место проведения 12 кабинет

Ресурсы: ноутбук, А4, макет чашек, фломастеры, тезисы.

Этапы

Время

Деятельность коуча

Деятельность участников коучинга

Приветствие

2 мин

Коуч приветствует участников и предлагает разобрат карточки(родители, улица, школа) и расположиться по группам

Участники приветствуют и выбирают карточки и делятся на группы


Вызов

Мозговой штурм

3 мин

Коуч задает вопросы

-Как вы думаете почему были выбраны для деления на групп такие слова?

- О чем по вашему мнению мы сегодня будем говорить?

-Есть ли актуальность этих слов в воспитании и образовании наших детей?

-Что такое воспитание?

- С кем же в течение дня общаются наши дети? Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка? Подвести к пониманию, что личность ребёнка формирует семья, школа, улица. 

Родители размышляя говорят свои предположения

Сообщение темы занятия

1 мин

Родители –это наблюдатели или участники образования?

Слушают

Осмысление содержания












2 мин

Коуч читает тезисы

*Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

*Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. Эрнест Вилфрид Легуве


Слушают и рассуждают

Ролевая игра

5-7 мин

Предлагает каждой группе написать как может повлиять на воспитание детей родители ,школа, улица с + и -

Родители маркерами пишут после обсуждения и защищают свои работы

Презентация «Все люди рождаются принцами и принцессами»

2-3 мин

Просмотр и обсуждение (коуч подводит к тому , что «Нужно верить в своих детей и быть участником , а не наблюдателем»)

Смотрят и делают вывод

Ситуации

5 мин

Коуч дает для анализа 2 ситуации.Предлагает пошагово описать свою деятельность родителям.

1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики.

23 Сын говорит: "Вовка предатель ! Видеть его не хочу !"

Слушаю, обсуждают в группе и пишут алгоритм действии

Физминутка

1 мин

Предлагает выполнять произвольные движения под музыку

Выполняют движения

Притча о четырех свечах

3мин

Коуч подводит к пониманию того, что трудности и страхи ребёнка нужно преодолевать детям и взрослым вместе. Ежедневное общение и участие родителей в жизни ребёнка позволит семье избежать многие проблемы, конфликты и непонимание. Просматривают, обсуждают Видео материал.

Смотрят аналлизируют

Рефлексия

Прием «Чаша»

2 мин

Коуч раздает макет чашки и предлагает написать пожелания своим детям и их прочитать

Родители на чашках пишут пожелания своим детям и то какими они хотели бы их видеть





































Рефлексия

Родительское собрание на тему: Родители – это наблюдатели или участники образования?» думаю прошло на достаточно хорошем уровне, где каждый принял участие в ходе анализа ситуации, составлении алгоритма действии при решении проблем, очень хорошо поняли свое назначение как воспитателя, друга, родителя и помощника учителям в процессе образования и воспитания их детей. Смогли высказать свои точки зрения и ассоциации при групповой работе, так же хорошо прошел прием «Чаша» при рефлексии процесса, где каждый член группы написал и прочитав пожелания детям установили на доске. Несомненно словарный запас некоторых родителей скуден и все же они постарались написать пожелания. Конечно собрание может быть и прошло бы еще лучше, если бы было больше родителей, но причина их отсутствия это занятость на работе, кормящие мамы. Многим такие собрания очень нравятся, потому , что находят ответы на свои вопросы, открыто делятся своим опытом и болью. Проводя собрания в форме групповой работы , родители ощущая себя в роли учеников стали намного работать сплочённее и прислушиваться к мнению других и выбирать для себя оптимальные пути решения своих проблем.













Picture 5



















Picture 9



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!