Показ слайда
Прием КМ «Мозговой штурм»
Цель
использования:
1) выяснение того, что знают учителя по
теме;
2) набрасывание идей, предположений по теме;
3) активизация имеющихся знаний.
Тема мастер класса – «
Применение заданий по биологии для развития
функциональной грамотности по биологии
»
ЦЕЛЬ: : Показать необходимость использования в работе с
учащимися задании для развития функциональной
грамотности;
Методы: словесная.
наглядная,Обсуждение.Рефлексия:ознакомление
Задания на
функциональную
грамотность.
Различные
формы работы:
Групповую (каждая из трех
групп получает задание),
Индивидуальную (отдельные
учащиеся получают персональный вариант
задания).
Коллективную (все учащиеся
выполняют одно задание),
Функциональная грамотность-рассматривается, как способность
использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и
навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных
отношений.
Основные признаки
функциональной грамотной личности:
это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей,
обладающий определёнными качествами, ключевыми
компетенциями.
Три основных
фактора
Первый - это умение решать конкретные
жизненные проблемы (в различных сферах)
Второй - компьютерные и
информационные умения
Третий - коммуникативные
умения
Международные оценочные
исследования
PISA - международная программа оценки
достижений15-летних учащихся
TIMSS - оценка математической
и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х класс
При формировании естественно-математической грамотности , основно
Одним из инновационных методов в формировании функциональной
грамотности по чтению является критическое мышление. Критическое
мышление предполагает использование на уроке 3-хступеней развития
мышления: «Вызов», на котором ребёнок ставит перед собой вопрос
«Что я знаю?» по данной теме; «Осмысление» - ответы на вопросы,
которые сам поставил перед собой на первой стадии (Что хочу
знать?), и «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение
того, «что узнал» ребенок на уроке по данной теме.й педагогической
задачей является: Как учить? (обновление средств
обучения)
Чему Учить? (обновления
содержания)
Ради чего учить? (ценности
образования)
В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом
применения некоторых приемов и методов на уроках биологии
Задание 1 . Прием «Корзина идей»»
2 мин
прошу вас назвать известных вам приемов заданий на формирование
ФГ.
Участники отвечают
Прием «Корзина идей» является одним из приемов технологии развития
критического мышления, данный метод можно применять на любом
этапе..
Приём : - «Чтение с пометками ».
Работа с текстом 3 мин.ИР.
Задание 1 гр- Функциональной
грамотной
2 гр-Краткая информация об
исследовании TIMSS
3
гр - Краткая информация об
исследовании PISA
Прием «Джиксо».Работа в группе
Прием « Ты мне-
я тебе». 2 мин.ПР.
Задание №2.
1
Группе
Установите соответствие:
1.
Почки
|
А.
Второй этап образовании мочи
|
2.Нефрон
|
Б.Скопление тончайших
нитей
|
3.Капсула
нефрона
|
В.Охватывает клубочек кровеносных
капилляров
|
4.Почечные
пирамидки
|
Г.Парный орган бобовидной
формы
|
5.
Реабсорбция
|
Д.
Функциональная единица почек
|
6.Два
этапа
|
Е .Образование мочи в
нефроне
|
7. Вены,
аорта
|
Ж Кровеносные
системы
|
Правильные ответы .
Группы
(1-г,2-д,3-в ,4-б,5- а,6-е,7-ж)
Дескрипторы оценивания :
1.Правильно соотносят структуры почки и их
функции
2.Знают компоненты почки
Взаимооценивание
ФО – Прием: «Три хлопка»
(мотивации на дальнейшую работу
)
Задание №2
.
2
группе
Прием «
Картинки».
Составить и прочитать
рассказ по картинкам
Задание №3
3 группе
Прием « Моделирование» 6 мин.
Показ видео « Пищеварительная система
человека»
Собрать модель
пищеварительной системы.
Необходимо правильно
расположить пищеварительную систему
человека
Защита моделирования
пищеварительной системы .2 мин
Оценивание идет по критериям
Критерии оценивания :
1.Правильное расположение органов пищеварительной
системы
2.Рациональное использование
времени
ФО: Две звезды одно пожелание
Современные методы и формы работы оказывают
педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач,
способствуют развитию школьной информационно-образовательной среды,
направленной на повышение функциональной грамотности
учащихся
Дерево – функционально грамотная
личность
Вода – педагогические
технологии
Яблоки – ключевые компетенции
Лейка – учитель
Лейка - учитель, для того, чтобы поливать, должен
постоянно пополняться т.е. заниматься
самообразованием.
Как без полива дерево зачахнет, так и без
грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития
функциональной грамотности.
Рефлексия Итак, подведем итог мастер-класса
приемом рефлексии –
Рефлексия «Свободный микрофон
»
|