Материалдар / Коучинг тақырыбы : Функционалдық сауаттылық бойынша (" Мастер класс")
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Коучинг тақырыбы : Функционалдық сауаттылық бойынша (" Мастер класс")

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдердің сын тұрғысынан ойлауды дамытуды саналы және оймен қабылдауын көздеуі;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Мамыр 2021
1120
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МАСТЕР-КЛАСС ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ



учителя: Чонушева Айжан Чаймерденовна

Место ФИО работы: ГКУ « средняя школа с .Касымбек»

Должность: тренер школы, учитель биологии

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:

ТЕМА: Применение заданий по биологии для развития функциональной грамотности учащихся


ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА:

Познакомить с педагогическим опытом применения заданий PISA для развития функциональной грамотности на уроках биологии

Применение приемов развития функциональной грамотности на уроках биологии

.

ЗАДАЧИ:

  • Показать необходимость использования в работе с учащимися задании для развития функциональной грамотности;

  • Способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности;

  • Содействовать профессиональному общению;

  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию;


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- по завершению мастер-класса смогут применять стратегии активного обучения для развития естественнонаучной грамотности учащиеся школ;

- анализировать элементы естественнонаучной грамотности PISA и определить навыки и стратегии, необходимые для успешного освоения заданий;

- развивать понимание структуры элементов и стратегий программы PISA для анализа и решения заданий;

- создавать примеры заданий для учащихся, которые идентичны типам заданий по программе PISA.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя школ Жамбылского района,Алматинской области

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: лекция беседа, тренинги с использованием активного обучения «Мозговой штурм», «Карусель» «ЗУХ» « Обратная связь «Джиксо», «Корзина идей»

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, маркеры, бумага А3, А4, флипчарты.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: тексты, картинки, таблицы для заполнения.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

Мастер -класс состоит из трех основных этапов.1 этап - введение (лекция беседа), 2 этап – основная часть, 3 этап- рефлексия (обратная связь). Каждый этап урока содержит активные методы и приемы обучения, способствующие достижению поставленных целей на данном этапе. Основная форма работы на уроке - групповая.

Этапы занятия

Время оценку

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Организационый момент

1 мин

Приветствие учителя сообщает тему.

Разминка

2мин

Психологический настрой на работу.

Прием « Внимательность » 2 мин

Нос,рот,голова

Уши,щеки, лоб,глаза

Плечи,плечи,шея,грудь

Не забыть бы что нибудь.

( сорентировались в своем теле )

А теперь наоборот

Руки ,бедра и живот

Плечи,плечи,шея ,грудь

Не забыть бы что нибудь.

Уши,щеки, лоб,глаза

Нос,рот,голова

Похвалить. Три хлопка.

Деление на группы

2 мин

Деление на группы по цвету стикера.

Мозговой штурм









































4 мин




































20 мин





































































2 мин

Показ слайда

Прием КМ «Мозговой штурм»

Цель использования:
1) выяснение того, что знают учителя по теме;
 
2) набрасывание идей, предположений по теме;
3) активизация имеющихся знаний.

Тема мастер класса – « Применение заданий по биологии для развития функциональной грамотности по биологии »

ЦЕЛЬ: : Показать необходимость использования в работе с учащимися задании для развития функциональной грамотности;

Методы: словесная. наглядная,Обсуждение.Рефлексия:ознакомление

Задания на функциональную грамотность.

Различные формы работы:

Групповую (каждая из трех групп получает задание),

Индивидуальную (отдельные учащиеся получают персональный вариант задания).

Коллективную (все учащиеся выполняют одно задание),
Функциональная грамотность-рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Основные признаки функциональной грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Три основных фактора

Первый - это умение решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах)

Второй - компьютерные и информационные умения

Третий - коммуникативные умения

Международные оценочные исследования

PISA - международная программа оценки достижений15-летних учащихся

TIMSS - оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х класс
При формировании естественно-математической грамотности , основно Одним из инновационных методов в формировании функциональной грамотности по чтению является критическое мышление. Критическое мышление предполагает использование на уроке 3-хступеней развития мышления: «Вызов», на котором ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной теме; «Осмысление» - ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (Что хочу знать?), и «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной теме.й педагогической задачей является: Как учить? (обновление средств обучения)

Чему Учить? (обновления содержания)

Ради чего учить? (ценности образования)

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом применения некоторых приемов и методов на уроках биологии
Задание 1 . Прием «Корзина идей»»

2 мин 
прошу вас назвать известных вам приемов заданий на формирование ФГ. 
Участники отвечают  
Прием «Корзина идей» является одним из приемов технологии развития критического мышления, данный метод можно применять на любом этапе..

Приём : - «Чтение с пометками ». Работа с текстом 3 мин.ИР.

Задание 1 гр- Функциональной грамотной

2 гр-Краткая информация об исследовании TIMSS

3 гр - Краткая информация об исследовании PISA

Прием «Джиксо».Работа в группе

Прием « Ты мне- я тебе». 2 мин.ПР.

Задание №2.

1 Группе

Установите соответствие:

1. Почки

А. Второй этап образовании мочи

2.Нефрон

Б.Скопление тончайших нитей


3.Капсула нефрона

В.Охватывает клубочек кровеносных капилляров

4.Почечные пирамидки

Г.Парный орган бобовидной формы

5. Реабсорбция

Д. Функциональная единица почек

6.Два этапа

Е .Образование мочи в нефроне


7. Вены, аорта

Ж Кровеносные системы


Правильные ответы .

Группы

(1-г,2-д,3-в ,4-б,5- а,6-е,7-ж)

Дескрипторы оценивания :

1.Правильно соотносят структуры почки и их функции

2.Знают компоненты почки

Взаимооценивание

ФО – Прием: «Три хлопка»

(мотивации на дальнейшую работу )

Задание №2 .

2 группе

Прием « Картинки».

Составить и прочитать рассказ по картинкам

Задание №3

3 группе

Прием « Моделирование» 6 мин.

Показ видео « Пищеварительная система человека»

Собрать модель пищеварительной системы.

Необходимо правильно расположить пищеварительную систему человека

Защита моделирования пищеварительной системы .2 мин

Оценивание идет по критериям

Критерии оценивания :

1.Правильное расположение органов пищеварительной системы

2.Рациональное использование времени

ФО: Две звезды одно пожелание

Современные методы и формы работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно-образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся

Дерево – функционально грамотная личность

Вода – педагогические технологии

Яблоки – ключевые компетенции

Лейка – учитель

Лейка - учитель, для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться т.е. заниматься самообразованием.

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности.


Рефлексия Итак, подведем итог мастер-класса приемом рефлексии –


Рефлексия «Свободный микрофон »





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!