Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Коучинг тақырыбы : Функционалдық сауаттылық бойынша (" Мастер класс")
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
МАСТЕР-КЛАСС ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
учителя: Чонушева Айжан Чаймерденовна
Место ФИО работы: ГКУ « средняя школа с .Касымбек»
Должность: тренер школы, учитель биологии
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:
ТЕМА: Применение заданий по биологии для развития функциональной грамотности учащихся
ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА:
Познакомить с педагогическим опытом применения заданий PISA для развития функциональной грамотности на уроках биологии
Применение приемов развития функциональной грамотности на уроках биологии
.
ЗАДАЧИ:
-
Показать необходимость использования в работе с учащимися задании для развития функциональной грамотности;
-
Способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности;
-
Содействовать профессиональному общению;
-
Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- по завершению мастер-класса смогут применять стратегии активного обучения для развития естественнонаучной грамотности учащиеся школ;
- анализировать элементы естественнонаучной грамотности PISA и определить навыки и стратегии, необходимые для успешного освоения заданий;
- развивать понимание структуры элементов и стратегий программы PISA для анализа и решения заданий;
- создавать примеры заданий для учащихся, которые идентичны типам заданий по программе PISA.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя школ Жамбылского района,Алматинской области
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: лекция беседа, тренинги с использованием активного обучения «Мозговой штурм», «Карусель» «ЗУХ» « Обратная связь «Джиксо», «Корзина идей»
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, маркеры, бумага А3, А4, флипчарты.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: тексты, картинки, таблицы для заполнения.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
Мастер -класс состоит из трех основных этапов.1 этап - введение (лекция беседа), 2 этап – основная часть, 3 этап- рефлексия (обратная связь). Каждый этап урока содержит активные методы и приемы обучения, способствующие достижению поставленных целей на данном этапе. Основная форма работы на уроке - групповая.
Этапы занятия |
Время оценку |
Действия преподавателя и действия участников коучинга |
||||||||||||||
Организационый момент |
1 мин |
Приветствие учителя сообщает тему. |
||||||||||||||
Разминка |
2мин |
Психологический настрой на работу. Прием « Внимательность » 2 мин Нос,рот,голова Уши,щеки, лоб,глаза Плечи,плечи,шея,грудь Не забыть бы что нибудь. ( сорентировались в своем теле ) А теперь наоборот Руки ,бедра и живот Плечи,плечи,шея ,грудь Не забыть бы что нибудь. Уши,щеки, лоб,глаза Нос,рот,голова Похвалить. Три хлопка. |
||||||||||||||
Деление на группы |
2 мин |
Деление на группы по цвету стикера. |
||||||||||||||
Мозговой штурм |
4 мин 20 мин 2 мин |
Показ слайда Прием КМ «Мозговой штурм» Цель
использования: Тема мастер класса – « Применение заданий по биологии для развития функциональной грамотности по биологии » ЦЕЛЬ: : Показать необходимость использования в работе с учащимися задании для развития функциональной грамотности; Методы: словесная. наглядная,Обсуждение.Рефлексия:ознакомление Задания на функциональную грамотность. Различные формы работы: Групповую (каждая из трех групп получает задание), Индивидуальную (отдельные учащиеся получают персональный вариант задания).
Коллективную (все учащиеся
выполняют одно задание), Основные признаки функциональной грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. Три основных фактора Первый - это умение решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах) Второй - компьютерные и информационные умения Третий - коммуникативные умения Международные оценочные исследования PISA - международная программа оценки достижений15-летних учащихся TIMSS - оценка математической
и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х класс Чему Учить? (обновления содержания) Ради чего учить? (ценности образования)
В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом
применения некоторых приемов и методов на уроках биологии
2 мин Приём : - «Чтение с пометками ». Работа с текстом 3 мин.ИР. Задание 1 гр- Функциональной грамотной 2 гр-Краткая информация об исследовании TIMSS 3 гр - Краткая информация об исследовании PISA Прием «Джиксо».Работа в группе Прием « Ты мне- я тебе». 2 мин.ПР. Задание №2. 1 Группе Установите соответствие:
Правильные ответы . Группы (1-г,2-д,3-в ,4-б,5- а,6-е,7-ж) Дескрипторы оценивания : 1.Правильно соотносят структуры почки и их функции 2.Знают компоненты почки Взаимооценивание ФО – Прием: «Три хлопка» (мотивации на дальнейшую работу ) Задание №2 . 2 группе Прием « Картинки». Составить и прочитать рассказ по картинкам Задание №3 3 группе Прием « Моделирование» 6 мин. Показ видео « Пищеварительная система человека» Собрать модель пищеварительной системы. Необходимо правильно расположить пищеварительную систему человека Защита моделирования пищеварительной системы .2 мин Оценивание идет по критериям Критерии оценивания : 1.Правильное расположение органов пищеварительной системы 2.Рациональное использование времени ФО: Две звезды одно пожелание Современные методы и формы работы оказывают педагогам практическую помощь в решении профессиональных задач, способствуют развитию школьной информационно-образовательной среды, направленной на повышение функциональной грамотности учащихся Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблоки – ключевые компетенции Лейка – учитель Лейка - учитель, для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться т.е. заниматься самообразованием. Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности.
Рефлексия Итак, подведем итог мастер-класса приемом рефлексии – Рефлексия «Свободный микрофон »
|