ОСШ №104
им.Е.Юсупова
«Согласовано»
Заместитель директора:
________________Рауаилов Б.М.
«Утверждаю»
Директор
школы:
___________Джамалова
Х.А.
Тема:
“Красивая
речь –залог
успеха”
Провели:
Педагог-дефектолог:
Абдикаримова С.П.
Заведущая
библиотекой: Амирсеитова Ш.А.
Педагог-логопед:
Пратова Р.З.
Шымкент
2021
Конкурс “Красивая
речь –залог успеха”
Цели:
-активизировать познавательную деятельность,
обогащать словарный запас учащихся,
-развивать сообразительность, воображение,
мышление;
-
формировать умение разгадывать загадки;
-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной
поддержки.
Оборудование:
Книги, карточки,
проектор.
Ведущий
1: Добрый день, уважаемые гости и участники
школьного конкурса среди 4-х классов «Красиво говорить
хочу!».
Мы
рады приветствовать вас в этом
уютном,
светлом школьном зале, в котором собрались самые
талантливые, творчески одаренные ученики нашей
школы.
Ведущий 2:
Надеемся, что участие в данном мероприятии
принесет нам массу удовольствия.
Ведущий 1:
Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители
и руководители, которые готовили вас к этому конкурсу. У них
сегодня серьёзная задача – внимательно слушать участников конкурса
и самое главное, поддерживать вас громкими
аплодисментами.
Ведущий 2:
А
ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать
участников. Разрешите представить
вам справедливое, объективное
жюри:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемое жюри и участники конкурса каждый
тур оценивается по 5-балльной шкале.
Ведущий 1: Наш сегодняшний конкурс состоит из 4-х
туров:
І тур «Моя Родина-Казахстан»
конкурс стихотворений о Родине.
ІІ тур «Говоруны» конкурс
скороговорок.
ІІІ тур «Лучшие отгадайки»
конкурс загадок.
ІV
тур «Путешествие в страну
сказок» конкурс сказок.
Ведущий
2:
Я
листаю свой томик стихов
За
страницей мелькает страница.
Я
смотрю на ребят, понимаю одно,
Что
настало им время сразиться!
Готовы? Ну что ж, тогда мы
начинаем!
Слайд
І
тур
Ведущий 1:
С
чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого
человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней
говорят родным нам языком, и всё в ней для нас
родное.
Ведущий
2: Как вы уже
поняли, на первом туре наши
участники должны выучить стихотворения о
родине.
Условие: стихотворение не
должно быть больше трех куплетов.
Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень
исполнения стихотворения оценивается по 5-балльной
шкале по следующим
критериям:
-
интонационная выразительность
речи;
-
правильное литературное
произношение;
-
использование выразительных средств
театра (мимики, жестов, поз,
движений);
Ведущий 1:
Вот
и прозвучали все стихотворения. Сколько
талантливых и
замечательных ребят мы сегодня с вами
услышали и увидели.
ІІ
тур
Ведущий 1:
Начинаем второй тур, который
называется «Говоруны» – это веселый словесный поединок, в
котором побеждает тот, кто умеет быстро и четко произносить
скороговорки, кто умеет работать в команде, кто прощает соперников
и, наконец, кто умен и находчив.
На столе лежат карточки со
скороговорками. Участники выбирают по одной
карточке.
Ведущий 2:
По условию конкурса, Вы должны
на одном дыхании рассказать как можно больше
скороговорки.
Сонька на санках
Везёт Сенька с Санькой Соньку на
санках
От топота копыт
От топота копыт пыль по полю
летит.
Газель
На бобра из-за ели глазеют глаза
газели.
Скороговорка на букву
Ч
У четырех черепашек четыре
черепашонка
Корабли
лавировали
Корабли лавировали, лавировали, да не
вылавировали.
Ведущий 1:
Молодцы ребята! Переходим к
третьему туру, который называется «В мире загадок». В этом
конкурсе мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте
подумаем, что такое загадки, откуда они
появились?
Как
только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал
составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые
стихи.
В
народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять,
предлагать что-либо неизвестное для
решения.
Ведущий 2: «Загадка – это маленький вопрос, который задается
стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и
точный ответ».
Для
чего они нужны?
Отгадывание загадок развивает находчивость,
сообразительность, заставляет человека думать, мыслить,
рассуждать.
Каждая команда загадывает друг другу
загадки.
Ведущий 1:
Молодцы ребята! Какие вы умные
и сообразительные!
Переходим последнему туру,
который называется «Путешествие в страну
сказок»
Сказки любят все на
свете,
Любять взрослые и
дети!
Сказки учат нас
добру
И прилежному
труду.
Ведущий 2:
Дорогие
ребята!
«Путешествие в страну сказок»
мы выбрали неслучайно, ведь сказки это наши первые книжки.Именно
сказки вам, еще совсем маленькими, читали мамы и папы. Вы еще не
умели читать – а вам уже были знакомы и «Колобок» и «Теремок», и
«Репка» и «Три поросенка» и другие сказки. Потом вы начали читать и
другие сказки, уже сами, и, наверное знаете их
немало.
Ведущий 1: По условию конкурса вы должны
театрально, эмоционально рассказать вашу любимую
сказку.
Ведущий 2: Молодцы ребята! Благодарим
наших талантливых участников.
Пока наше уважаемое жюри
посовещается и подведет итоги объявляем музыкальную
паузу.
(Музыкальная
пауза)
Ведущий 1: А теперь слово предоставляется
нашим уважаемым членам жюри.
Поздравление, награждение
участников конкурса.