Класс: 5
класс
Тема: Красота души
человека
Качества:доброта,
любовь
Цель: развивать
стремление учащихся к нравственно – духовному
совершенствованию
Задачи:
-
Раскрытие значения понятия «внутренняя красота
человека»
-
Развитие умения видеть красоту души человека и
его поступков
-
Формирование умения характеризовать героя на
основе его взаимоотношений с другими
персонажами
-
Формирование ценностного отношения к душевным
качествам человека
-
Воспитать любовь к людям, уважение к каждому
человеку.
Ход урока:
Круг радости: Здравствуйте,
ребята. Настроимся на наше занятие:
Мы дружные, мы
умные,
Мы внимательные,
5мин Мы
старательные,
Мы отлично
учимся,
Все у нас
получится.
Доброжелательно улыбнитесь друг
другу.
Целеполагание: урок у нас сегодня
необычный. Мы будем говорить о вещах, которые важны в нашей жизни.
Послушайте стихотворение и скажите, о чем пойдет речь на
уроке:
Красиво жить – не просто звук
пустой
Лишь тот,
кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой, тот жизнь красиво
прожил,
Воистину увенчан
красотой
И. Бехер
С чем ассоциируется у вас слово
красота? (Ответы
учащихся)
Да, речь пойдет о красоте внешней и
внутренней.
Беседа: Прочтите тему
урока. 5 мин
Предположите, какой вывод мы можем сделать в
конце урока?
Красота – понятие многогранное и относительное.
Если мы окажемся в разных точках мира, жители по – разному ответят
на наш вопрос о том, что они считают красивым. Общим будет то, что
люди назовут красивыми те предметы окружающего мира, которые они
любят, чем дорожат, ведь любимое всегда красиво. Красота
восхищает.
А человек? Всегда ли он
красив?
Какого человека можно назвать красивым?
Почему?
Как вы понимаете выражение «Красота души
человека»?
Вывод: человек с красивой
душой умеет любить
Красота души человека проявляется в благородных
делах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека видеть
прекрасное в людях и окружающем
мире.
Анализ сказки: «Синяя звезда» 15
мин
Вопросы для
обсуждения:
Почему жителей Эрнотерры огорчило рождение
принцессы-дурнушки?
(красота это стремление к идеалу, к
совершенству. Кроме того, жители Эрнотерры добры и
наивны).
Как относились родители к ее
уродству?
Вывод: любящее сердце все
видит красивым, ведь любовь порождает
красоту.
Задание:
-
Сравните внешний
облик принцессы Эрны и остальных жителей страны. Чем она отличалась
от них?
-
Но внешняя непривлекательность не мешала жителям
Эрнотерры любить свою принцессу. Как вы думаете, за что любили
жители Эрнотерры
принцессу-дурнушку?
-
Найдите в тексте, какими качествами обладала Эрна
в 3 года, в 15 лет.(ученики находят примеры из текста и
записывают их в таблицу)
Вопросы
Что изменилось в Эрне с
возрастом?
Какое участие принимала Эрна в жизни
эрнотерраннов?
Вывод: Она стала еще
более терпимой и доброй к людям. Душевных качеств в ней больше, чем
внешней красоты. Она проявляла доброту и участие к жителям
Эрнотерры, и жители были преданны ей и боготворили ее за внутренние
духовные качества.
Выставка
рисунков: «Эрна глазами
детей»
Что вы хотели передать в облике принцессы Эрны в
своих рисунках?
С вашей точки зрения она
красива?
Цитата урока: Красота человека
заключается в его делах. Народная
мудрость
Как эти слова относятся к
Эрне
Проблемный
вопрос: (через рисунок
дети доводят до нас свою точку зрения, после чего защищают свой
проект)
Что важнее для человека: доброта или
красота?
Что важнее для человека: иметь красивую внешность
или добрую душу?
Творческая
деятельность
Создание формулы человеческой красоты. Вместо
точек необходимо найти слагаемые этой
суммы:
…+…+…+…+…+…= красивый
человек
Например: сердечность+чистота помыслов+
человеколюбие+доброта и т д.
От сердца к
сердцу:
Перед вами лежат звездочки синие и желтые.
Звездочки синие- если урок вам понравился и вы довольны своей
работой, звездочки желтые- урок не заинтересовал и вы не
удовлетворены своей работой.
Домашнее
задание
-
Придумать сказку о человеке с красивой
душой
-
Письменный ответ на вопрос : Что мне понравилось
в сказке А.И.Куприна «Синяя
звезда»?