Раздел долгосрочного плана: 5.2 Вещества и материалы | Школа: КГУ «Беловская средняя школа» |
Дата: | ФИО учителя: Ермолаева Т.Н. |
Класс: 5 класс | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока | Чистые вещества и смеси |
Вид урока | Изучение нового материала |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.2.1. различать чистые вещества и смеси
|
Цели урока | различают чистые вещества и смесиклассифицируют чистые вещества и смесианализируют сходства и различия чистых веществ и смесей |
Критерии оценивания |
- различает чистое вещество и смесь - знает, что в природе вещества встречаются в виде смеси |
Языковые цели
| Ученики могут:-объяснять различие между чистыми веществами и смесями;- описывать свойства чистых веществ и смесей Специальная предметная лексика и терминология: чистое вещество, простое вещество, химический чистое вещество, соединение, смесь. |
Привитие ценностей
| Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг другаЦенности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитиюНавыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия |
Межпредметные связи | Физика, биология |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски, Kahoot |
Предварительные знания
| Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы в некоторыми свойствами и сферами применения веществ. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока5 мин
| Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам вот с таким настроением. Давайте улыбнемся друг другу и начнем свое сотрудничество, наш урок.Нет на карте белых пятен,Вся Земля давно открыта,Очень трудно жить на свете,В наше время без открытий.Поэтому сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие и попробуем разгадать тайны белых пятен, сделать для себя открытия на сегодняшнем уроке. | Презентация |
Середина урока5– 13 мин
| Беседует с учащимися, подводит учащихся к формулировке темы и цели урока Посмотрите, как разнообразен мир веществ. Вспомните, что называется веществом. -Вещества –это то, из чего состоят телаКакие вы знаете вещества? -Простые и сложныеУ вас на столах находятся химические стаканы, посмотрите, что вы можете сказать о содержимом? - в стакане находится вода, песок, смешаны с чем-то, состоят из нескольких веществ (компонентов)Подберите обобщающее слово, как можно назвать все эти вещества-смесиНам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая комната, чистая тетрадь, а часто ли встречаются ли в природе чистые вещества?И с чем в повседневной жизни мы встречаемся чаще с чистыми веществами или со смесями?- чтобы ответить на вопрос, нужно знать, чем отличаются чистые вещества и смесиО чем же пойдет речь сегодня на уроке? Попробуйте теперь сформулировать тему урока: Чистые вещества и смеси. -Поставьте цель урока - выяснить, чем чистые вещества отличаются от смесей.Каких знаний нам не хватает, чтобы достичь цели?-Не знаем, чем чистые вещества отличаются от смесей.Для этого ребята давайте познакомимся с определениями понятий «чистое вещество» и «смесь» и характеристикой каждого понятияПосмотрите, в одном стакане находится морская вода, в другом– дистиллированная. Какая из них является чистым веществом, а какая – смесью? -морская вода – смесь воды и солиКак вы думаете, морская вода и чистая дистиллированная вода будут обладать одинаковыми физическими свойствами? - нетКакие вы знаете физические свойства веществ?- агрегатное состояние, цвет, темп. кипения и др.Объясняет условие эксперимента: В 2-х сосудах нагревали до кипения дистиллированную и морскую воду. Через определенное время измеряли температуры кипения в этих сосудах. Посмотрите на график, сделайте вывод- у морской воды непостоянная температура кипения в разные промежутки времени, а у дистиллированной воды температура кипения постояннаяСформулируйте определение, что называется чистым веществом Чистые вещества – вещества, которые обладают постоянными физическими свойствамиА что значит постоянные физические свойства? - не изменяютсяПриведите примеры чистых веществ. Определения понятия «смесь».Смесь –это система из двух и более веществ (компонентов).(П) Работа с дополнительным материалом для формативного оценивания
|
Лабораторное оборудование
Примеры слайд 10,11,12 |
Конец урока35-40 мин
| Подведение итогов. Рефлексия.Давайте подведем итоги работы, какие мы ставили задачи в начале урока? Как мы двигались к достижению цели?-Мы выяснили, чем чистые вещества отличаются от смесей?Ребята, существуют способы разделения смесей. А что это за способы и где они используются, мы узнаем на следующем уроке
Выразите свое настроение по уроку, выберите смайлик.д/з: сделать карточки для взаимооценивания «смесь-чистое вещество» |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дополнительная поддержка осуществляется в ходе проведения урока. Работа поставлена так, что идет одновременно работа в парах и диалог с учителем, сильные ученики помогают слабым. |
| Соблюдение техники безопасности при выполнении практической работы.
|
Рефлексия по урокуБыли ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|