Cредняя школа № 33 им.м.Ауэзова
Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.
Интересные факты из жизни животных.
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-3
мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Слайд № 1. День с улыбки начинай, К знаньям весело шагай! На уроке не ленись, Новое узнать стремись! 2. Оценивание эмоционального состояния. - Сравните свое настроение с тучкой или солнышком, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО « Солнышко и тучка».
|
картинки
Слайд № 1.
|
|
Середина урока 4-40 мин |
3.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Слайд № 2. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. -Посмотрите на картинку -Что делают дети? -Правильно, разговаривают. -На нашей огромной планете Земля только нам людям дан великий дар: умение говорить, общаться друг с другом. Люди общаются друг с другом при помощи речи. Слайд № 3.
-Из чего состоит наша речь? -Правильно, из предложений -Что такое предложение? Слайд № 4. -Что выражает предложение? -Как связаны слова в предложении? -Как пишется начало предложения? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -На какие виды делятся предложения в русском языке? -Сегодня на уроке вы повторите какие бывают виды предложений по цели высказывания и какие знаки препинания могут стоять в конце предложения. Слайд № 5. -Все задания будут связаны с интересными фактами из жизни животных. Вы узнаете много интересного из жизни животных. 4.Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. 5.Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать. Раз, два, три, четыре ,пять. Вот какие дружные! Крепкие и нужные! 6.(К, И) Минутка чистописания 7.Исследование схемы (Г) Слайд № 6. -В этих схемах дана информация о предложениях. Часть информации пропущена. -Дополните схему. - Приведите свои примеры к каждому виду предложений. - Время на выполнение: 5 минут -За правильно выполненное задание группа получит 10 баллов -Повторим правила работы в группе 8. Защита групп -Ребята, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (Проверка по эталону) Слайд № 7
9.Загадка про черепаху Слайд № 8 Может плавать в океане, Может ползать по земле, Панцирь в клетку как рубаха Кто же это? Слайд № 9 10. (П) Работа с предложениями. (задание дано на карточке) Карточка № 1. Черепах можно различать по звукам: самцы хрюкают, а самки шипят Как они понимают друг друга Люди, берегите этих удивительных животных -Прочитайте предложения - Поставьте нужный знак в конце предложения. Объясните свой выбор. -Запишите предложения. 11. Проверка работ по эталону Проверка по эталону
Сдайд № 10 12.Динамическая пауза Беленькое облако (Округленные руки перед собой.) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой.) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако В грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. (К, И) Работа с диалогом.(устно) - Прочитайте диалог Ани и Армана. - Что выражает каждое из предложений: сообщение, вопрос, побуждение (просьбу). -Обратите внимание на знаки препинания в конце каждого предложения . (И) Работа по уровневым индивидуальным карточкам Карточка № 1 1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +.
Карточка № 2 1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +.
Карточка № 3 1.Пронумеруйтепредложения в следующем порядке:
|
Принимают участие в беседе.
Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Оформляют тетради Дети исследуют схему, дописывают слова. Составляют предложения трёх видов. Дети делают вывод по таблице. Отгадывают загадку Читают предложения о черепахах; с помощью одноклассников записывают предложения, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; обосновывают свой выбор. Учащиеся читают предложения, определяют что выражает каждое предложение Дети самостоятельно выполняют задание. |
ФО «Словесная похвала» ФО «Баллы» ФО «Фишки» ФО «Большой палец» |
Слайд № 2.
Слайд № 3.
Слайд № 4
Слайд № 5. (Тема урока)
Слайд № 6. Схема на листах А3, клей, карточки со словами
Слайд № 7 (Эталон схемы)
Слайд № 8 (черепаха) Слайд № 9
Учебник с.12-14
тетрадь
|
|
Конец урока 41-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. -С какими заданиями справились? -Что вызвало затруднение? Домашнее задание: с. 14 № 15. |
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Рефлексия «Лесенка успеха» |
Картинка
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Краткосрочное планирование урка по русскому языку
Краткосрочное планирование урка по русскому языку
Cредняя школа № 33 им.м.Ауэзова
Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.
Интересные факты из жизни животных.
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-3
мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Слайд № 1. День с улыбки начинай, К знаньям весело шагай! На уроке не ленись, Новое узнать стремись! 2. Оценивание эмоционального состояния. - Сравните свое настроение с тучкой или солнышком, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО « Солнышко и тучка».
|
картинки
Слайд № 1.
|
|
Середина урока 4-40 мин |
3.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Слайд № 2. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. -Посмотрите на картинку -Что делают дети? -Правильно, разговаривают. -На нашей огромной планете Земля только нам людям дан великий дар: умение говорить, общаться друг с другом. Люди общаются друг с другом при помощи речи. Слайд № 3.
-Из чего состоит наша речь? -Правильно, из предложений -Что такое предложение? Слайд № 4. -Что выражает предложение? -Как связаны слова в предложении? -Как пишется начало предложения? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -На какие виды делятся предложения в русском языке? -Сегодня на уроке вы повторите какие бывают виды предложений по цели высказывания и какие знаки препинания могут стоять в конце предложения. Слайд № 5. -Все задания будут связаны с интересными фактами из жизни животных. Вы узнаете много интересного из жизни животных. 4.Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. 5.Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать. Раз, два, три, четыре ,пять. Вот какие дружные! Крепкие и нужные! 6.(К, И) Минутка чистописания 7.Исследование схемы (Г) Слайд № 6. -В этих схемах дана информация о предложениях. Часть информации пропущена. -Дополните схему. - Приведите свои примеры к каждому виду предложений. - Время на выполнение: 5 минут -За правильно выполненное задание группа получит 10 баллов -Повторим правила работы в группе 8. Защита групп -Ребята, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (Проверка по эталону) Слайд № 7
9.Загадка про черепаху Слайд № 8 Может плавать в океане, Может ползать по земле, Панцирь в клетку как рубаха Кто же это? Слайд № 9 10. (П) Работа с предложениями. (задание дано на карточке) Карточка № 1. Черепах можно различать по звукам: самцы хрюкают, а самки шипят Как они понимают друг друга Люди, берегите этих удивительных животных -Прочитайте предложения - Поставьте нужный знак в конце предложения. Объясните свой выбор. -Запишите предложения. 11. Проверка работ по эталону Проверка по эталону
Сдайд № 10 12.Динамическая пауза Беленькое облако (Округленные руки перед собой.) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой.) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако В грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. (К, И) Работа с диалогом.(устно) - Прочитайте диалог Ани и Армана. - Что выражает каждое из предложений: сообщение, вопрос, побуждение (просьбу). -Обратите внимание на знаки препинания в конце каждого предложения . (И) Работа по уровневым индивидуальным карточкам Карточка № 1 1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +.
Карточка № 2 1.Выбери правильный ответ. Поставь знак +.
Карточка № 3 1.Пронумеруйтепредложения в следующем порядке:
|
Принимают участие в беседе.
Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Оформляют тетради Дети исследуют схему, дописывают слова. Составляют предложения трёх видов. Дети делают вывод по таблице. Отгадывают загадку Читают предложения о черепахах; с помощью одноклассников записывают предложения, ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; обосновывают свой выбор. Учащиеся читают предложения, определяют что выражает каждое предложение Дети самостоятельно выполняют задание. |
ФО «Словесная похвала» ФО «Баллы» ФО «Фишки» ФО «Большой палец» |
Слайд № 2.
Слайд № 3.
Слайд № 4
Слайд № 5. (Тема урока)
Слайд № 6. Схема на листах А3, клей, карточки со словами
Слайд № 7 (Эталон схемы)
Слайд № 8 (черепаха) Слайд № 9
Учебник с.12-14
тетрадь
|
|
Конец урока 41-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. -С какими заданиями справились? -Что вызвало затруднение? Домашнее задание: с. 14 № 15. |
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Рефлексия «Лесенка успеха» |
Картинка
|
шағым қалдыра аласыз




















