3.Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание. Слайд № 2.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки
целей урока.
-Посмотрите на картинку
-Что делают дети?
-Правильно, разговаривают.
-На нашей огромной планете Земля только нам людям
дан великий дар: умение говорить, общаться друг с другом. Люди
общаются друг с другом при помощи речи.
Слайд № 3.
-Из чего состоит наша
речь?
-Правильно, из
предложений
-Что такое предложение?
Слайд № 4.
-Что выражает предложение?
-Как связаны слова в предложении?
-Как пишется начало предложения?
-Какие знаки препинания ставятся в конце
предложения?
-На какие виды делятся предложения в русском
языке?
-Сегодня на уроке вы повторите какие бывают виды
предложений по цели высказывания и какие знаки препинания могут
стоять в конце предложения. Слайд № 5.
-Все задания будут связаны с интересными фактами
из жизни животных.
Вы узнаете много интересного из жизни
животных.
4.Работа по теме урока. Цель: выполнение практических
заданий.
5.Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре ,пять.
Вот какие дружные!
Крепкие и нужные!
6.(К, И) Минутка чистописания
7.Исследование схемы (Г)
Слайд № 6.
-В этих схемах дана информация о предложениях.
Часть информации пропущена.
-Дополните схему.
- Приведите свои примеры к каждому виду предложений.
- Время на выполнение: 5 минут
-За правильно выполненное задание группа получит
10 баллов
-Повторим правила работы в группе
8. Защита групп
-Ребята, а теперь проверим,
правильно ли вы выполнили задание
(Проверка по эталону) Слайд № 7
9.Загадка про черепаху
Слайд № 8
Может плавать в океане,
Может ползать по земле,
Панцирь в клетку как рубаха
Кто же это?
Слайд № 9
10. (П) Работа с предложениями.
(задание дано на
карточке)
Карточка № 1.
Черепах можно различать по звукам: самцы хрюкают,
а самки шипят
Как они понимают друг друга
Люди, берегите этих удивительных
животных
-Прочитайте предложения
- Поставьте нужный знак в конце предложения.
Объясните свой выбор.
-Запишите предложения.
11. Проверка работ по
эталону
Проверка по эталону
Сдайд № 10
12.Динамическая пауза
Беленькое облако (Округленные руки перед
собой.)
Поднялось над крышей (Поднять руки над
головой.) Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания
руками над головой из стороны в сторону.)
Ветер это облако
Зацепил за кручу. Превратилось
облако
В грозовую тучу.
(Руками описать через стороны вниз большой
круг и опустить их; присесть.
(К, И) Работа с диалогом.(устно)
- Прочитайте диалог Ани и
Армана.
- Что выражает каждое из предложений: сообщение, вопрос, побуждение (просьбу).
-Обратите внимание на знаки препинания в конце
каждого предложения .
(И) Работа по уровневым индивидуальным
карточкам
Карточка №
1
1.Выбери правильный
ответ. Поставь знак +.
Карточка №
2
1.Выбери правильный
ответ. Поставь знак +.
Карточка № 3
1.Пронумеруйтепредложения в следующем
порядке:
|
Принимают участие в беседе.
Учащиеся отвечают на
вопросы.
Определяют тему урока.
Оформляют тетради
Дети исследуют схему, дописывают
слова.
Составляют предложения трёх видов.
Дети делают вывод по таблице.
Отгадывают загадку
Читают предложения о черепахах;
с помощью одноклассников записывают предложения,
ставя знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и
восклицательных предложений; обосновывают свой выбор.
Учащиеся читают предложения, определяют что
выражает каждое предложение
Дети самостоятельно выполняют задание.
|