Открытый урок Краткосрочные планы Предмет : Литературное чтение
Школа : ОСШ им Т. Бигелдинова
ФИО учителя : Тахмезова Самира Мехмановна
Дата: Класс:4 Участвовали : 15 отсутствовали : нет
Тема: М.Зверев. Осень в Казахстане
Цель урока:
знакомство с творчеством М.Зверева Осень в Казахстане.
развитие мышления, речи детей, умения рассуждать, отстаивать собственное мнение;
Ожидаемые результаты:
1.Учащиеся смогут свободно высказывать свои мнения;
2. Научатся выразительному чтению текста и чтению по ролям;
3.Могут работать в группе и сотрудничать;
ч
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
1 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.
Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.
5 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода Корзина идей осуществляет проверку знаний учащихся.
Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что знают о повести.
5 мин.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
С помощью приема До и после осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.
Обмен мнениями будет способствовать тому, что появятся новые идеи, появятся интересные вопросы, поиск ответов на которые будет стимулировать учащихся к изучению нового материала.
Побуждение интереса
1. Как звучит слово Степь на казахском языке? А на английском?
2. Подберите синонимы к этому слову. (луга, земля торжество, счастье и т.д)
Демонстрируют свои знания.
У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.
Учебник
11 мин.
IV. Актуализация знаний.
С помощью стратегии Таблица Фила осуществляет усвоение нового материала.
Родился М.Д. Зверев 29 ноября 1896 г. в Сибири, в г. . Детство и юность будущего писателя прошли на берегу реки Оби, среди живописной алтайской природы. Мать, Мария Федоровна, трудилась фельдшером, отец, Дмитрий Иванович, служил в земстве статистом. Летом семья жила на заимке в лесу. И первое знакомство маленького Максима с жизнью было и первым знакомством с природой. Вся обстановка способствовала сближению мальчика с природой, ее таинственным и прекрасным миром. И это сыграло немалую роль в выборе будущей профессии. После окончания реального училища в 1916 году, военной службы сначала в царской, а затем в Красной Армии, он поступает в Томский университет на естественное отделение и после его окончания становится профессиональным зоологом.Первый его рассказ Охота на волков был опубликован еще в 1917 году, а первая книга Белый марал была написана в 1922 году и вышла в свет в 1929-м. Когда повесть вышла в свет, ее встретили тепло и сочувственно, хорошо о ней отозвался Ефим Пермитин. А уже признанный в то время писатель В.В. Бианки, решительно поддержал М.Д. Зверева. Пожалуй, никто не относился к Максиму Дмитриевичу с такой требовательностью, любовью, никто не возлагал на него столько надежд, как Виталий Валентинович Бианки: Вы, Максим Дмитриевич, волшебник и маг, - потому что сами постигали тайны (без кавычек) природы и великодушно раскрываете их перед всеми людьми-братьями. Совершенствуйтесь в этом жанре художественной литературы – и Вы достойны будете занять свое (оригинальное, как у каждого художника) место даже в мировой литературе. В этом жанре приветствую и благословляю Вас. Та ленинградская – 1929 года – книжечка с пестрой обложкой, на которой изображен гордый сибирский красавец-олень на фоне могучего горного кряжа, стала для молодого зоолога чудесным пропуском в литературу.
10 мин.
V. Закрепление урока. С помощью метода Толстые и тонкие вопросы проводит закрепление урока.
Творческая работа. Письмо учителю, Письмо автору, Эссе, стихотворения, пятистишия.
Демонстрируют свои знания.
Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.
Учебник
Разноуровневые задания
5 мин.
VI. Итог урока
Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты?
Психологический тест Цветовая гамма(В корзине цветы(тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику. Они выбирают по одному цветку)
-Поднялось ли настроение у вас к концу урока?
На экране таблица со значениями каждого цветаHYPER13 HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/07/01/pourochnyy-plan-po-chteniyu-5klass" HYPER15HYPER13 HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/07/01/pourochnyy-plan-po-chteniyu-5klass" HYPER15
цвет
Настроение учащегося
Розовый
Оранжевый
Красный
Эйфория
Восторженный
Радостный
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.
Стикеры
Фишки
2 мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.