Материалдар / Краткосрочные планы " В. Д.Досжанов. Мальчик-жокей" 4 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Краткосрочные планы " В. Д.Досжанов. Мальчик-жокей" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал поможет учителям работающих в 4 классах по литературному чтению по обновленной системе оброзования
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
810
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок Краткосрочные планы Предмет : Литературное чтение

Школа : ОСШ им Т. Бигелдинова

ФИО учителя : Тахмезова Самира Мехмановна

Дата: Класс:4 Участвовали : 15 отсутствовали : нет

Тема:

В. Д.Досжанов. Мальчик-жокей

Цель урока: 

 освоение содержания и главной идеи произведения, воспитания чувства гордости за народ, который не дрогнул перед завоевателями.

Задачи: понимание содержания легенды, его темы и основной мысли; умение давать характеристику поступкам и словам героя; понимание силы и непобедимости народа в борьбе против врага; развитие памяти, мышления; умения отвечать на вопросы и соблюдать логику при пересказе текста; находить слова, выражающие основную мысль в произведении, умение работать в коллективе при анализе текста.

Ожидаемый результат

Научиться точно и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов, овладеть навыками описание внимательное отношения к значению слов и цвету красок, развивать способность выразительности

В

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.


Ученики демонстрируют свои знания.


20 мин.

III. Осмысление новой информации.
Мозговой штурм. 
Дукенбай Досжанов родился в 1942 году в местности Куланчи Яны-Курганского района Кзыл-Ординской области. Окончил филологический факультет Казахского государственного университета имени С. М. Кирова.Трудовую деятельность Д. Досжанов начал в 1963 году литературным сотрудником в редакции Алма-Атинской областной газеты «Жетысу». Здесь он работал до сентября 1966 года, затем перешел в издательство «Жазушы», где работает и поныне в должности редактора.

В 1964 году издательство «Жазушы» выпустило «Первую книгу», (стихи и поэмы) Д. Досжанова, затем выходят его книги: «Полынь и цветы» (повести, 1966), «Тропою тулпара» (повести, 1967), «В раскаленных песках» (исторические рассказы, 1967) и книжки-картинки «Мальчик Жокей» — 1968 и «Булдырыккасап» — 1969.

Досжанов занимается художественными переводами, им переведены на казахский язык цикл рассказов Ильи Эренбурга «Тринадцать трубок» и поэмы киргизского поэта Суюнбая Эралиева.

Д. Досжанов участник V-гo Всесоюзного совещания молодых писателей в Москве.

Работа в группах.

  1. группа.

- Как звали главного героя и его коня? (Далабай и Кериик)

- С какого времени мальчик стал скакать на коне? (с 6 лет)

- В каких скачках принял участие мальчик? (Айналма-байга)?

- Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.

  1. группа

- Докажте, что Керкиик был опытным скакуном.

- Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки?

- Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника?

3 группа.

- Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.)

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Почитайте отрывок, описывающий скакуна и его бег.

  1. Выпишите сравнения.

  2. Перескажите этот отрывок, используя сравнения.

5 4группа

Составьте литературный портрет героя.

- Каким вы представляете себе Далабая? Опишите его портрет.

- Какие черты характера воспитала в нём родная степь?

- Какие качества характера должен иметь жокей, чтобы добиться победы на скачках?


Ученики демонстрируют свои знания.



Учебник


Бумага А4

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Выполните задание:

1.выпишите из текста все эпитеты.

2. найдите сравнения

3. составьте диаграмму Венна


DrawObject2 DrawObject1





  1. группа.

- Как звали главного героя и его коня?

- С какого времени мальчик стал скакать на коне?

- В каких скачках принял участие мальчик?

- Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.


2 группа

- Докажте, что Керкиик был опытным скакуном.

- Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки?

- Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника?



3 группа.

- Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.)

_____________________________________________________________

______________________________________________________

4группа

  1. Почитайте отрывок, описывающий скакуна и его бег.

  2. Выпишите сравнения.

Перескажите этот отрывок, используя сравнения.

Проводят обсуждение по данной теме.


5 мин.

V. Итог урока. Рефлексия: 
- О чём вы сегодня узнали на уроке? 
- Изменилось ли ваше отношение к зверьям
- Было ли вам комфортно на уроке? 

Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

Что особенно запомнилось?

Какие открытия сделали?

Что бы хотели ещё выполнить?


Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.


стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка текста, нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки».

Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!