|
Открытый урок Краткосрочные планы Предмет : Литературное чтение |
||||||
|
Школа : ОСШ им Т. Бигелдинова |
||||||
|
ФИО учителя : Тахмезова Самира Мехмановна |
||||||
|
Дата: Класс:4 Участвовали : 15 отсутствовали : нет |
||||||
|
Тема: |
В. Д.Досжанов. Мальчик-жокей |
|||||
|
Цель урока: |
освоение содержания и главной идеи произведения, воспитания чувства гордости за народ, который не дрогнул перед завоевателями. Задачи: понимание содержания легенды, его темы и основной мысли; умение давать характеристику поступкам и словам героя; понимание силы и непобедимости народа в борьбе против врага; развитие памяти, мышления; умения отвечать на вопросы и соблюдать логику при пересказе текста; находить слова, выражающие основную мысль в произведении, умение работать в коллективе при анализе текста. |
|||||
|
Ожидаемый результат |
Научиться точно и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов, овладеть навыками описание внимательное отношения к значению слов и цвету красок, развивать способность выразительности |
|||||
|
В |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
|||
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. |
Ученики демонстрируют свои знания. |
|
|||
|
20 мин. |
III. Осмысление новой
информации. В 1964 году издательство «Жазушы» выпустило «Первую книгу», (стихи и поэмы) Д. Досжанова, затем выходят его книги: «Полынь и цветы» (повести, 1966), «Тропою тулпара» (повести, 1967), «В раскаленных песках» (исторические рассказы, 1967) и книжки-картинки «Мальчик Жокей» — 1968 и «Булдырыккасап» — 1969. Досжанов занимается художественными переводами, им переведены на казахский язык цикл рассказов Ильи Эренбурга «Тринадцать трубок» и поэмы киргизского поэта Суюнбая Эралиева. Д. Досжанов участник V-гo Всесоюзного совещания молодых писателей в Москве. Работа в группах.
- Как звали главного героя и его коня? (Далабай и Кериик) - С какого времени мальчик стал скакать на коне? (с 6 лет) - В каких скачках принял участие мальчик? (Айналма-байга)? - Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.
- Докажте, что Керкиик был опытным скакуном. - Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки? - Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника? 3 группа. - Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Почитайте отрывок, описывающий скакуна и его бег.
5 4группа Составьте литературный портрет героя. - Каким вы представляете себе Далабая? Опишите его портрет. - Какие черты характера воспитала в нём родная степь? - Какие качества характера должен иметь жокей, чтобы добиться победы на скачках?
|
Ученики демонстрируют свои знания. |
Учебник Бумага А4 |
|||
|
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. Выполните задание: 1.выпишите из текста все эпитеты. 2. найдите сравнения 3. составьте диаграмму Венна
- Как звали главного героя и его коня? - С какого времени мальчик стал скакать на коне? - В каких скачках принял участие мальчик? - Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.
2 группа - Докажте, что Керкиик был опытным скакуном. - Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки? - Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника?
3 группа. - Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.) _____________________________________________________________ ______________________________________________________ 4группа
Перескажите этот отрывок, используя сравнения. |
Проводят обсуждение по данной теме. |
|
|||
|
5 мин. |
V. Итог урока. Рефлексия: Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? – Что особенно запомнилось? – Какие открытия сделали? – Что бы хотели ещё выполнить? |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы. |
стикеры фишки |
|||
|
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка текста, нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки». |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||
|
дополнительная информация |
||||||
|
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||
|
|
|
|
||||
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
|||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Краткосрочные планы " В. Д.Досжанов. Мальчик-жокей" 4 класс
Краткосрочные планы " В. Д.Досжанов. Мальчик-жокей" 4 класс
|
Открытый урок Краткосрочные планы Предмет : Литературное чтение |
||||||
|
Школа : ОСШ им Т. Бигелдинова |
||||||
|
ФИО учителя : Тахмезова Самира Мехмановна |
||||||
|
Дата: Класс:4 Участвовали : 15 отсутствовали : нет |
||||||
|
Тема: |
В. Д.Досжанов. Мальчик-жокей |
|||||
|
Цель урока: |
освоение содержания и главной идеи произведения, воспитания чувства гордости за народ, который не дрогнул перед завоевателями. Задачи: понимание содержания легенды, его темы и основной мысли; умение давать характеристику поступкам и словам героя; понимание силы и непобедимости народа в борьбе против врага; развитие памяти, мышления; умения отвечать на вопросы и соблюдать логику при пересказе текста; находить слова, выражающие основную мысль в произведении, умение работать в коллективе при анализе текста. |
|||||
|
Ожидаемый результат |
Научиться точно и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов, овладеть навыками описание внимательное отношения к значению слов и цвету красок, развивать способность выразительности |
|||||
|
В |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
|||
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. |
Ученики демонстрируют свои знания. |
|
|||
|
20 мин. |
III. Осмысление новой
информации. В 1964 году издательство «Жазушы» выпустило «Первую книгу», (стихи и поэмы) Д. Досжанова, затем выходят его книги: «Полынь и цветы» (повести, 1966), «Тропою тулпара» (повести, 1967), «В раскаленных песках» (исторические рассказы, 1967) и книжки-картинки «Мальчик Жокей» — 1968 и «Булдырыккасап» — 1969. Досжанов занимается художественными переводами, им переведены на казахский язык цикл рассказов Ильи Эренбурга «Тринадцать трубок» и поэмы киргизского поэта Суюнбая Эралиева. Д. Досжанов участник V-гo Всесоюзного совещания молодых писателей в Москве. Работа в группах.
- Как звали главного героя и его коня? (Далабай и Кериик) - С какого времени мальчик стал скакать на коне? (с 6 лет) - В каких скачках принял участие мальчик? (Айналма-байга)? - Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.
- Докажте, что Керкиик был опытным скакуном. - Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки? - Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника? 3 группа. - Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Почитайте отрывок, описывающий скакуна и его бег.
5 4группа Составьте литературный портрет героя. - Каким вы представляете себе Далабая? Опишите его портрет. - Какие черты характера воспитала в нём родная степь? - Какие качества характера должен иметь жокей, чтобы добиться победы на скачках?
|
Ученики демонстрируют свои знания. |
Учебник Бумага А4 |
|||
|
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. Выполните задание: 1.выпишите из текста все эпитеты. 2. найдите сравнения 3. составьте диаграмму Венна
- Как звали главного героя и его коня? - С какого времени мальчик стал скакать на коне? - В каких скачках принял участие мальчик? - Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.
2 группа - Докажте, что Керкиик был опытным скакуном. - Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки? - Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника?
3 группа. - Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.) _____________________________________________________________ ______________________________________________________ 4группа
Перескажите этот отрывок, используя сравнения. |
Проводят обсуждение по данной теме. |
|
|||
|
5 мин. |
V. Итог урока. Рефлексия: Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? – Что особенно запомнилось? – Какие открытия сделали? – Что бы хотели ещё выполнить? |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы. |
стикеры фишки |
|||
|
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка текста, нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки». |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||
|
дополнительная информация |
||||||
|
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||
|
|
|
|
||||
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
|||||
шағым қалдыра аласыз














